Доброго времени суток! Долго не доходили руки написать отзыв про Очень на мой взгляд удачный экземпляр японского автопрома – Тойота Королла Универсал.
Сразу извиняюсь за отсутствие фото, возможно позже и найдутся.
Итак, с чего все начиналось.. в 2003 году получил права, но машины своей не было. Примерно с 2004 начал ездить на дедовской Шестерке 1983 года, ниче машина была кстати … только кузов коцаный весь…. Позже дедом была шоха обновлена. Но 92 г.в. машина оказалась дрянь полная.. но дело не в этом. Покатавшись на этих Тазах и понабивав шишек а так же заработав определенный опыт вождения начал думать о покупке авто для себя.
Так получилось, что в 2006 еще учился в институте, и поэтому решил брать машину под таксу. Итак по бюджету было 100 тысяч рублей в наличии и возможность занять беспроцентно (дядя, большое спасибо) еще так 50 килорублей .
В общем читаю газетку (Дрома не было еще тогда) двигаю на балку смотрю что есть в этом бюджете. По совету знакомого автомеханика и менеджера фирмы по продаже авто стараюсь брать посвежее да и попроще (под таксу все таки) Смотрел – Калда суперовая 93 г.в. Ниче машина, за 140 отдавали двушка. Смотрел еще Каролку седан 97 и спринтер 97 но отказался от них так как 1,3. А мне кто-то за эти 1,3 моторы объяснял, что у них и ресурс меньше и расход почти такой же да и тянут хуже (еще что то про ремень и клапана жуткого нагнали).
В общем в газетке нашел эту Королку за 160 рублей с торгом. Звоню встречаемся, смотрим мотор 1,5 л. 99 г. в.вся деревянная, но хорошая тонировка и литье хоть и китайское, но красивое.
Посмотрели машину вердикт:
1.Морда битая, но сделана хорошо (скорее всего в Японии) .
2. Мертвые передние стойки (решили, что в зиму смысла нет менять).
3.Подушки двигателя ушатаны. (вот здесь мы ошиблись, нормальные они были я ее так и продал с такими и нормально все)
Короче договорились за 147 (надо же на обмыв оставить - первая своя машина все таки)
Переписываем. Все! Купил!
За первые два вечера накатал по городу километров так триста! Все накататься не мог!
Дальше устроился на ней в такси и после учебы в институте бомбил на ней по Чите.
Машина откровенно рабочая есть и плюсы и минусы.
Плюсы:
1. Вместительный салон. Возил вплоть до диванов. Ночевать можно без проблем.
2. Хорошая печка. Правда из-за отсутствия ткани на дверях салон остыет очень быстро.
3. Нормальный расход- зима город 10-11. Трасса 6,5. Лето город 8 трасса 6.
4. Абсолютно ремонтно -пригодна, практически все можно сделать самому.
5. Высокий просвет.
6. Недорогие запчасти.
7. Для такси очень удобна резиновая обивка салона, протер и все.
8. Рессора конечно жестковато, но для работы и перевозки грузов само то чем тяжелее, тем лучше идет.
Минусы:
1. Единственный существенный минус данного автомобиля- это отсутствие 4 скорости у коробки. Поэтому после 90 она и жрать бенз. начинает и воет как вертолет.
2. Мотор 5Е ест масло при скорости выше 90. Причина см. выше.
3. Дороговатые по сравнению с мотором 5А свечи и провода.
Пожалуй минусов у этого авто больше нету.
Машина эксплуатировалась практически ежедневно в течении трех лет, причем каждую зиму в режиме такси. Общий пробег был при покупке 112000 стал 186500 при продаже.
Теперь о ремонте за это время:
1. Замена масла каждую десятку. Первое время лил на станции Шелл 10 В 40. Полусинтетику. Сальник подтекал, поэтому решили синтетику не лить. Позже масло менял сам.
Масло мотор подъедает, поэтому 10 000 уходит еще литр-полтора на доливку.
Парадокс последний раз заливал самую дешёвую минеральную Роснефть (Продавщица когда я попросил ее показать мне это масло спросила какая машина, и получив ответ сказал, что такое даже в жигули не льют) то ли она в масле не понимает машинном, толи что, только на этом масле уровень за почти 10 000 опустился лишь на пол.см.
2. Поменял масло в автомате, так как после второй зимы он стал тупить. Нашел в гараже дикстрон 2 , 4 литра еще 4 купил и мне на станции все это дело продули. Заплатил 2 килорубля. И про коробку забыл. Все окей.
3. Стойки. После первой зимы решил поменять. Паренек знакомый с Китая привез по 1 тыс. за штуку. Вместе с ним и поменяли. Причем поставили их без всяких чехлов и пыльников и все о кей. Ни одна не потекла. Кстати меняется очень просто все удобно и доступно.
4. Задние амортизаторы. Привезли из Китая за 500 р. Штука. Менял сам в гараже. Ямы нет, загнал авто на порог и даже без домкрата все поменял.
5. Тормозные колодки. Менял 2 раза. Первый раз из китая привезли 300 р. Комплект. Второй раз в Чите брал за 800 правда взял очень хорошие, боюсь даже японские.
6. Пробил провод который на свечу идет. Сначала один меня, потом весь комплект. 1000 р. Из Китая.
7. Менял 2 раза гранату. Первый раз прое…л момент , когда пыльник лопнул, второй раз на арматуру на речке налетел. Стоимость от 1000 (китай) до 2000 плюс работа 500 р.
8. Колеса менял. Всего три раза покупал по 2 колеса. Кстати из Китая привозили б/я японскую какая то левоватая оказалась. Через месяц как яйцо стала. Выкинул ее. Брал русскую. Гудиер кажется. Причем Зимой ставил вперед зимнюю а назад летнюю. Машина вела себя отлично. Но надо сказать у нас в Забайкалье снега не сильно много.
Все больше расходов не было.
Да лампочки менял в стопорях. Кстати здесь без смеха не вспомнишь
Загорелся а меня на панели значок АБС красным светом. Поехал я на станцию. На одну приезжаю. Посмотрели- Короче друган у тебя АБС сломалась. Надо чинить стоит триста баксов.
На другой- Друган тебе тормозную систему надо чинить полностью, завтра Мастер будет приезжай.
На третьей- Че? Короче купи лампочки в стопори и поменяй.
Поменял лампочки и все о кей!!! Оказывается при отсутствии (неисправности) стопорей АБС автоматически отключается.
Пожалуй по ремонту все.
В целом машина очень хорошая, крепкая, надежная. За три года эксплуатации где только мы с ней не побывали и что только не повидали. Эксплуатация была в жестких условиях, в холодном гараже без подогрева, в режиме такси, с постоянными заездами в перекопанные дворы, где нет нет а в яму попадешь. И с бордюра то мы падали, и в сугробы укатывались, и в люк проваливались.
За это время по в машине ничего не сломалось, не треснуло, не рассыпалось.
Продавал с сожалением срочно, и в убыток, так как покупал квартиру нужны были деньги. Машину купил перекуп а позже в одном из районов края на ней пьяные разбились… это я уже потом узнал, из допросов представителей милиции и газетных сводок.
К сожалению сейчас таких машин нет, есть Пробоксы но они не рессорные и все равно классом повыше, соответственно дороже. Иногда встречаю такие в городе. Ездят и радуют хозяев. Хочется сказать Японцам спасибо за отличные машины и пожелать всем удачи на дорогах и успехов во всех начинаниях…