Доброго времени суток! По сложившейся дромовской традиции, прошу сильно не пинать за первый отзыв.
Краткая история приобретения.
В далеком 2008 году, я окончил университет (к слову сказать, военный университет) и волею судьбы был распределен в славный город Челябинск. Потекли суровые военные будни, всякие командировки и т.д. в общем встал вопрос о бюджетном варианте авто в пределах 100 тыр. На Ваз, Таз, Газ, Маз или другой Российский авто садиться как то не хотелось, по отзывам друзей, да и Отец к тому времени уже как 2 года владел чудом японского автопрома и как говориться горя не знал. И так прошел почти год, в связи со спецификой военной службы машину взять не получалось, и вот в один прекрасный вечер Батя проговорился, что подумывает взять себе машин по свежее и на автомате и не хватает ему для этого не много и не мало 50 тыр. А мне как раз выдали на руки так называемые подъемные примерно в таком же объеме, как говориться сам Бог велел))) и после недолгих «переговоров» я стал обладателем Toyota Corolla Wagon, 1994 года выпуска, а Батя в последствии купил Toyota Оpa 2003 года, все довольны все счастливы)))
Об авто:
ToyotaCorollaWagon, 1994 год, кузов AE 100, трансмиссия механическая пятиступка, двигатель 5A-FE (инжектор - кто не знает) (1,5 л.) 105 л/с, привод передний, тормоза передние дисковые, задние барабанные, цвет бордовый, комплектация как я понял одна из самых простеньких, есть ГУР, кондиционер, боковые зеркала на электроприводе, японский кассетный майфун (радио после установки полусамодельного декодера стало ловить не только российские радиостанции, но и переговоры троллейбусов, пожарных, милиционеров и тд.)) бывает едешь музыка играет и вдруг слышишь передают ориентировку на какого нибудь чувака укравшего телефон или еще что)))) ) вот пожалуй и все, нет ни подушек безопасности ни ABS, боковые стекла на веслах или как сказал один мой друг на мясорубках.)) Но это меня ни сколько не смущало. Отделка салона темно серый пластик, приятный на ощупь плюс серые тканевые вставки в крапинку
Первые впечатления.
Сразу скажу, что до этого приходилось немного ездить на ЛУАЗЕ, Ваз 2101, 2105, Москвич 2141 ну и на военном УАЗике конечно, про МТЛБ и Т-72 говорить неуместно – класс не тот)))) все в основном в ознакомительном порядке. Как только сел в автомобиль в голове сразу мелькнула мысль «вот это качество», все аккуратно, практично, приятно. Ощущения от езды, плавное сцепление (в этом плане к Тойоте может приблизится только Москвич 2141 и то не на много), скорости переключаются отлично без лишних лювтов хрустов и тд, подвеска больше упругая чем мягкая, двигатель тянет нормально ибо это не гонка, но и овощем назвать язык не повернется (со светофора Вазовцы отставали, один раз даже второго марковника сделал, наверное очень уставшего, но все же), удобные сидушки, и дофигища места в багажнике. Для тех кто боится сесть за правый руль проблем связанных с неудобством вождения праворульного автомобиля да еще и на механике не испытал вообще, (единственное неудобство, это обгон на трассе и то приноровиться легко, главное не жаться к обгоняемому).
Эксплуатация:
Цифры по затратам приведу ниже для тех кому интересно.
Итак, за два года эксплуатации было накатано около 60 тыс. Не скажу, что автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях, в основном конечно по асфальту не худшего качества, но были и полевые дороги, да «военные тропы». Сразу отмечу, что данный автомобиль обладает приличными для его класса внедорожными качествами (как бы абсурдно это не звучало), не смотря на передний привод и малый клиренс, если кто представляет танковую дорогу, еще и после дождичка, не каждый «джип» полезет, но долг перед Родиной заставлял лезть в такие дебри вопреки здравого смысла и логики, и ведь скребла пузом, буксовала, но лезла вперед доставляя своего хозяина на всякого рода полигоны, расположения и к местам отдыха конечно. Если б привод был бы полным счасть было бы еще больше. Правда после поездок по грязи приходилось долго вычищать подвеску иначе пружины начинали скрипеть о чашки стоек из за забившейся туда грязи. Вот после двух таких сезонов задние стойки приказали долго жить, и были успешно заменены на Каябу (качественная замена оригиналу на мой взгляд), а так же задняя скорость начала включаться с хрустом, сначала грешил на синхронизатор в коробке, после общения со спецами поменял выжимной подшипник и корзину с диском сцепления, как оказалось во время и ездить стало на много приятнее.
Расход топлива при езде по городу в режиме «опытного пенсионера» мог достигать 9 литров, но ездил я более чем бодро и расход был 10-13 литров, по трассе 7-8 литров 92-го на сотню летом и зимой соответственно.
Эксплуатация при низких температурах, то есть зимой показала, что для данного авто и минус 41 не проблема, главное менять свечи перед зимним сезоном и следить за аккумулятором. Много раз наблюдал изумленные лица автолюбителей на стоянке, когда они отложив свои бубны завистливо смотрели на не молодую японку заводящуюся со второго оборота в -30.
Еще раз вернусь к вместимости багажного отделения, для вылазок на природу и полевых выходов подходит отлично, влезает весь походный шмурдяк еще и место остается, а если разложить заднее сидение можно при моем росте 180 см вполне удобно спать и вдвоем на ровном полу.
Все остальное менялось бы согласно регламента я уверен, если б не прокладка между рулем и сидением. За два года я умудрился попасть в 6 ДТП из них 4 по моей вине и плюс наехал на плиту правым порогом, оторвал фаркоп об сугробы, сдавал назад разбил стекло и фонарь(после чего поставил ДЕПОвский тюнинг, как оказалось отвратного качества), летел по трассе при обгоне налетел на кочку после чего труба глушителя оторвалась от паука на сгибе, и еще много чего одним словом молодость глупость, сам себе бы по голове надавал, однако короллка безропотно терпела все мои измывательства, за что ей огромное спасибо ))).
За все время владения этим авто прикипел к нему душой очень сильно, потому что за эти два года он ни разу меня не подвел исправно выполняя свою основную функцию перевозки из пункта А в пункт Б, учитывая характер моей езды в то время, короллке можно ставить памятник. До сих пор встречая подобную машину в потоке становиться тепло на душе. И если кому нужна простая и в то же время надежная машина для работы и дома в районе 100-150 тр то это идеальный вариант (правда сейчас сложно найти не убитый авто). Продалась моя короллка быстро, спустя четыре дня после подачи объявления на Drom, мужик можно сказать прилетел аж с Барнаула и в буквальном смысле оторвал с руками, так уж она ему понравилась по фотографиям в объявлении, будем надеяться в хорошие руки попала.
На просторах любимого сайта
Drom.ru откопал отзыв предыдущего владельца (от которого она Бате досталась)
https://www.drom.ru/reviews/toyota/corolla_wagon/5166).
Что было сделано и поменяно:
- сколхозил нормальную сетку на фальш радиаторную решётку;
- поставил отбойник капота (по мне так лучше смотреться стала);
- поменял задние фонари, поставил тюнинговые DEPO (2500 р. за пару), сразу не встали, пришлось в них довырезать пазы под патрон, да и хрупкие они, у одного в последствии стоп сигнал оплавился (на фото видно);
- фары головного света (в районе 3000 р. за пару ), габариты передние(200р за шт), повторители поворота в бампере (150 р. за штуку), все DEPO, там уже лучшего качества;
- заварил выхлопную трубу в месте сгиба и соединения с пауком (цена вопроса 800р. в гаражах);
- масло в двигатель и фильтр, каждые 10тыс (лил кастрол, потом эниос или как то так), покупал 4 литра в среднем 1400руб хватало на замену и на доливку (двиг масло ел, но не много) фильтр 100-200 руб оригинал;
- колодки перед менял 4 раза (один раз оригинал покупал, но дорогие собаки 700-1000 руб потом на кашияму перешел 400-500 руб , и все таки оригинал чуть дольше ходит);
- колодки задние 2 раза (не оригинал по цене не помню, но дешевле чем перед);
- тормозная жидкость, антифриз, масло гур 1 раз (по цене точно не помню, но меньше 5 тыс точно))) );
- масло в коробке 1 раз (лил ЛУКОЙЛ все вместе с работой где то 2500-3000 тыс.);
- стойки задние каяба (2500 р. за шт. плюс работа делали по акции бесплатно);
- диск, корзина сцепления и выжимной подшипник (с работой в районе 7000 тыс.)
- стекло заднее китайское (5000 р. вместе с работой);
- дверь передняя левая правка, покраска 7000 р.;
- дверь передняя левая на разборе 5000 р. (устанавливал сам в итоге одна дверь с электростеклоподъемником, думал на нее отдельно кнопку сделать, купил от Ваза, но вот беда в япах четыре разъема в кнопочке, в Вазах семь, я и так их и так соединял, пока пару предохранителей не сжег, плюнул отсоединил кнопку отпирания двери и приделал в боковой двери все работает, Вазовскую кнопку выкинул))) ).
Вот пожалуй и все. Спасибо за внимание. Если будут вопросы милости прошу, отвечу как только смогу.