Спустя полтора года владения авто решил дополнить отзыв с кучей интересных фото, которые я сделал с машиной.
По этой машине уже писал отзыв, он здесь.
Отзыв о Toyota Corolla
Там много букофф, скучных фото, добавить его что то не вышло у меня, да и ладно.
Недаром говорят что тойоты скучные машины, и писать о них в процессе эксплуатации нечего. Она просто едет и все. Недавно на дроме опубликовали заметку о надежности марок автомобилей, приятно что Лексус и Тойота заняли первые строчки рейтинга.
Но я бы сказал, что не все так радужно. Почему, поясню позже.
Итак с момента покупки автомобиля пройдено 28 тыс км, итого общий пробег составляет порядка 68 тыс. По пробегу можно сказать что молода, несмотря не возраст. Помню времена, когда привезти япошку пятилетку с пробегом в 50-70 тыс было большой удачей, и машина считалась практически новой.
Сейчас тенденция такова, что автомобиль с пробегом к сотне считается потенциально проблематичным. Сам не раз ловил себя на этой мысли листая многочисленные объявления о продажах. Наверно это имеет под собой почву. Ибо тенденция автопроизводителей такова, что делать вечные авто а-ля 90-е годы уже никто не хочет и не собирается. В автомобиль (бюджетного сегмента) закладывается на стадии проектирования и изготовления некий запас прочности и надежности, которого должно хватить на гарантийный срок эксплуатации. Это несколько лет и 150-200 тыс км пробега.
Дальше он может стать непредсказуем, и обременительным в содержании. Время покажет насколько мое предположение верно, и в каком состоянии будут 10 летние Солярисы, Рио, Поло и прочие кредитомобили. Но предполагаю совсем не в том, в каком бывали 10 летние японцы 90-х годов выпуска.
Один мой знакомый считает, что автомобиль надо покупать новый, и за полгода до окончании гарантии его продавать. И снова покупать новый. То, что ты потеряешь при продаже 20-40% стоимости авто, это печально, но от этого никуда не деться, ибо это реалии современности.
Не знаю, но меня такая тенденция и позиция угнетают. Ибо стоимость владения машиной становиться такова, что дешевле ездить на такси.
Ну это все лирика.
Беленькая Короллка продавалась худо бедно два месяца. В итоге уехала в соседний город радовать нового владельца..
Что мне сразу, радикально не нравилось в новой машине так это звук магнитолы. Ну отстой полный. Разобрал заднюю полку, а там бумажные динамики. Дале они отправились на помойку а ни их место установил Мистерии с здоровенными тройными магнитами.
Звук не поменялся.
Зато заскрипела полка. В целях локализации противного скрипа полка была снова демонтирована. Скрип остался. По звуку как скрип мачты на парусном судне. Запарился я искать источник скрипа. В итоге пробрызгал все мыслимые и не мыслимые полости ведешкой, и вроде затихло.
Далее я двинулся в магазин автозвука. Там подтвердили, что штатная голова короллы амно полное. И отстой. И не прокачивает те блины, которые я на нее повесил. Голову я не хотел менять принципиально. Так как не хотел портить внешний вид панели. Выход нашли в установке усилителя. Звук улучшился, появились низы. Как в прошлой машине без усилителя))) На этом я решил апгрейд закончить и дальше не ввязываться.
Зимой вылез баг. Обмерзание половины лобовика в морозы. Началось штудирование форумов. Оказалось проблема известная. Заключается он в неправильном угле атаки воздушного потока из дефлектора относительно лобового стекла. Вместо того, чтобы обтекать его по всей площади, поток ударяясь внизу отскакивает в салон. Оставляя верхнюю часть без обдува.
Ну что же, мы не гордые, приколхозил на дефлектор часть вент решетки, с наклонными лопастями, которые и исправляют направление потока на правильное. Таким колхозом не занимался со времен владения советским автопромом. Что веселило и в тот же момент удручало.
А так зимой машинка оказалось довольно комфортная. В меру теплая, шустрый прогрев, уверенный запуск в морозы. Заводил ниже 30 с первой попытки довольно уверенно.
Масло в КПП с завода залито хорошее. Рычаг не стынет при любом морозе.
Резина Нокиан хаккапелита 4, доставшаяся в наследство, насколько дорога, настолько же и бестолкова. Очень шумная и по укатанному снегу не гребет. У меня выезд из двора на дорогу с подъемом. Беленькая вылетала на корейском дешмане даже не моргнув. Ноккиан если трогаешься мордой на подъем беспомощно буксовала. Приходилось или сыпать шлак, или выезжать задом.
По зимнему расходу ничего не могу сказать. Не помню не фиксировал. Где то в районе 10 литров в городе. В сильные морозы больше.
Этим летом с заменой моторного масла, воздушного и салонного фильтров, поменял сразу масло в МКПП. Заказывал как в мануале в Екзисте.
Расход летом около 7,8-8,2 л/100 город и от 6,5 трасса. Как ехать. У нас тут сейчас есть автобан с ограничением 130 км/ч. Если идти часть пути по нему 130-150 км/час, а часть по простой трассе 100-120. То расход будет около 7 литров. Что много.
Все больше напрягают (и уже порой бесят) высокие обороты двигателя в трассовом режиме. 140 на 5 это уже более 4 тыс оборотов. Причем разница между 4 и 5 передачами около 300 оборотов. Ну нельзя было удлинить пятую? Чтоб было потише, экономичнее и ресурс экономился двигателя. На тихом гладком асфальте бормотание двигателя уже доминирует после 120 км/ч. Особенно под нагрузкой (при движении на подъем например).
Ездили в Горный Алтай ( фото прилагаются) на 2000 км пробега привез 6,8литра/100. Для МКПП и 1,6 многовато мне кажется.
Чуть позже пришли письма с Республики Алтай. В них была подробная фотосессия автомобиля со всех ракурсов. И счет за фотосессию - одна тысяча рублей. Призадумался о покупке радар-детектора.
Масло двигатель любит умеренно. Интервал замен 7-8 тыс км. Уровень уходит от мах до четверти щупа от мин. Поначалу напрягало, потом забил. Пусть жрет, раз так хочет. Мне не жалко
Кое где появились сколы до металла. И сразу вылезла эта рыжая зараза. На прошлых японцах ржа так не проявлялась. Подкрасил мовилем.
Этой осенью появился стук снизу. Как будто от передних колес. Причем он то усиливается, то утихает, то совсем исчезает, но вскоре снова возвращается. Надо залезть посмотреть снизу (все никак не соберусь) если там ничего не отвалилось и не болтается, значит надо ехать на диагностику подвески. Причем пробега нет еще и 70 тыс. Как то рановато наверно для подвески Тойот…
Резюмируя, могу сказать, что в общем машина в прекрасном состоянии, а ее владелец в таком же настроении ( как правило). Колодки еще родные, летняя резина как стояла еще в салоне, кузов не ржавеет пока, машина едет, денег просит пока только .на топливо и масла фильтра, и на том спасибо. Претензии конечно есть:
- шумка. Хочется потише. Хотя если поставить хорошую мягкую резину, взамен дубовой оригинальной, очень возможно что авто станет тихим.
- динамика. Ватная какая то. Как будто не МКПП а автомат. Расстраивает, драйва нет.
- Расход. Мог и поменьше, но жить можно.
- Высокие обороты двигателя.
А так же конструктивные просчеты:
- Ну совсем нет места сзади. Жена постоянно жалуется.
- Бестолковый омыватель фар. Правильнее было бы назвать его смачиватель фар. Алгоритм такой: Нажимаем кнопку, смачиваем фары. Потом берем тряпку и идем размазывать грязь. Далее снова смачиваем, и протираем насухо. Вуаля! Имеем чистые фары…. Вместо смачивателя лучше бы поставили куда более нужные задние стеклоподъемники.
- Вы видели королловский очечник? Интересно где и у кого такие очки, которые туда влезут? Скорее это кармашек для хранения чеков с АЗС.
В связи со всем перечисленным у меня как то сами сложились критерии выбора следующего автомобиля. Соотвественно:
- Простор на заднем диване.
- Умеренные обороты, более длинный ряд КПП, чтоб не выкручивать тахометр по трассе и не слушать монотонное пение двигателя.
- Шумка. Может будет у меня когда нибудь такая машина, где можно слушать музыку при 120 км/ч крейсерской скорости? Именно музыку а не какофонию звуков.
- Ну и как то само собой пришло желание иметь авто чуть побольше и чуть повыше клиренсом ( но это скорее последняя, самая слабая хотелка)
- Ну и как бы посвежее хочется, не совсе древний дроволет лохматого года.
- Какая никакая ликвидность на вторичке. Терять полстимости авто за 3 года владения ну совсем не хочется.
А так как наши возможности как всегда не совпадают с нашими желаниями, найти авто под все требования в диапазоне до 800-850 рублей как то не получается. Приходиться чем то жертвовать в угоду другому. И понимаешь, что на выходе по сути та же короллка )))
Тесть по случаю приобрел Спортажа с салона. В самой простой комплектации. Из плюсов это высоко сидишь, более мягкие органы управления, внешне интересен. Салон больше. Причем он убог внутри, едет как Королла. Думал в нем шумка лучше. Ан нет. Как поставили зимнюю резину все стало на свои места.
Аналог от Митсу АСХ, так вообще непонятное авто. Сзади места нет, двиг 1,6…
Кащей туда же, да и не бюджет.
Камри в прошлом кузове внешне прикольная. В черном цвете ваще… Смотрел, щупал… Что это за синяя борода посредине панели? Выглядит как дешевка. 2,0 ниедит. 2,4 на мехе смотрел. Сцепу хоть двумя ногами дави, не понравилось вообще. В итоге остыл к этой машине.
Пассат в прошлом кузове ваще бюджет. Но турбовые моторы в линейке которых надо разбираться основательно, чтоб не попасть потом, а так же ДСГ… МКПП совсем мало. Короче запутался и забил)))
Очень зацепила Октавия. Случайно зашел в салон, узнал, что вышел новый кузов. Предложили потестить 1,8 Турбо, 7 ступ ДСГ. Впечатлило. Очень. По динамике. Чтоб тебя вжимало в кресло не надо даже мотор больше 3,5 тыс крутить. Под массой положительных эмоций даже не обращал внимание на гул зимних шин в салоне, что в другой машине сразу бы оттолкнуло.
Дома когда эйфория спала, почитал про ДСГ… Два года гарантии а потом ты остаешься один на один с непредсказуемой турбо, капризной ДСГ, и сомнительной ликвидностью при продаже.
Короче, Тойота….Продолжаем движение, копим денежки и думаем дальше.