Наконец то решился мой родной дядька-пенсионер хоть на старость лет поездить на чем-нибудь получше своего запорожца достойно отслужившего 24!!! года, чтоб там не говорили о запорожцах, данный экземпляр доставлял своему владельцу мало хлопот, служил верой и правдой.
Но на дворе уже 2005г и в современных условиях запорожец, мягко говоря - это не машина.
Дядька панически боялся правого руля, по этому присматривал себе что-то типа подержанной девятки-десятки.
Как только я не уговаривал его все одно, тянет его на наш автопром. И, наконец, уговорил.
Требовалась простая и недорогая машина, без наворотов, для перевозки груза с дачи и на дачу.
Только тойота, только передний привод, желательно рессоры сзади (400кг позволяет грузить), также желательно белого цвета. Шансы найти не убитую Калдину за наши скромные 155т.р. стремились к нулю.
Не буду рассказывать про все муки и радости покупки - сразу прейдем к чуду японского автомобилестроения, счастливым обладателем которого стал дядька:
Тойота Королла, октябрь 99г, дв. 4е-фе, белого цвета, комплектация DX, без пробега, первый день на рынке, 20 дней с Японии, 135тыс км пробега, похоже на правду. Бита на морду не сильно, делали явно в Японии, за 157т.р.
Машина деревяннее не бывает: ничего нет, 3-ст автомат, салон из кожзаменителя, весла, метлы нет, электропакет отсутствует полностью.
Впрочем, владельцу без всего этого вполне достаточно:
1. больше 80км он не гонят, так что простой и надежный 3ст автомат за глаза.
2. салон из кожзаменителя - купили чехлы, стало вполне прилично.
3. весла - да и ладно, нам не привыкать.
4. климата нет - см п3.
5. метла - а вот это очень хотелось бы
6. рессоры - за то 400 кг берет, и ломаться сзади в подвеске нечему.
7. дв. 1,3л 85лс - вполне хватает, 400кг прет без особого напряга. Это же вам не гоночный аппарат, а мини газель. Зато налог меньше, страховка меньше. А впрочем, что досталось.
8. Кондиционер присутствует, как и на любом японце.
Общие впечатления от автомобиля приятные. Нормальная рабочая лошадка, неприхотлива, надежна, проста, легка и дешева в обслуживании и эксплуатации. В любое время дня и ночи, в жару в холод пришел, повернул ключ, завелась, и поехал. Не думая и не забивая себе голову всякой ерундой типа как там машину завести, не подведет ли. Белый цвет автомобиля позволяет легко мыть его, а сколы, царапины, пыль и белеса почти не заметны. У меня самого машина темно-синий металик - вечная замарашка. Универсал да рессоры сзади позволяют грузить машину по самое нехочу. В поворотах на скорости задницу ощутимо заносит, замена резины на более широкую, несколько улучшило ситуацию, но рессоры да отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости дают о себе знать. Замена резины на более высокую прибавило в высоту машины 12мм, и теперь машинка перестала цеплять брюхом не хуже нашеймарки. Двигатель конечно слабоват, приходиться давить на тапку, но расход остается вполне приемлемым 8-8,5л в городе. Спокойно на ней я не ездил, поэтому расход при спокойной езде не замерял. Прогревается зимой ну очень долго - снег скинул, покурил, а она все еще не прогрелась, впрочем, в салоне зимой Ташкент. Сам салон тесноват как в длину, так и в ширину, задним пассажирам ноги девать почти не куда. Руль задран вверх, и опустить его нельзя, а подлокотников нет, поэтому руки водителю приходиться держать на весу. Всего 2 режима у дворников, быстрый и медленный, нет прерывистого неудобно. Встроенная магнитола и акустика "выше всяких похвал" - ловит только Маяк и один 8-см бумажный динамик Pioneer под рулем. Но прелестей качества звучания не позволяет вкусить напрочь отсутствующая шумоизоляция. До 60кмч еще куда нешло, но на скорости 80кмч в салоне приходиться почти кричать, чтоб поговорить. Запаска находится снаружи, с одной стороны это хорошо пол в багажнике ровный и цельнометалический, с другой вся грязь с дороги на запаске.
Впрочем, все минусы и придирки из-за дешевой комплектации и низкого класса автомобиля. Правда, смотря с чем сравнивать если с Ваз-09 и т.п. то это надо еще посмотреть, где дешевая комплектация и низкий класс, а если с Хондой Аккорд Вагон, то это совсем другое. Сам являюсь владельцем Карины 94г, приходиться периодически ездить на Ваз-2109, этой Королле и на Хонде Аккорд Вагон, так что есть, что с чем сравнивать.
Что было сделано в машине на данный момент:
1. Сразу же заменено масло в двигателе на Шелл полусинтетику 10w-40 540р
2. Фильтр масленый оригинал 180р
3. Воздушный фильтр оригинал 380р
4. Чехлы в салон - 950р
5. Коврики в салон - 600р
6. Коврик в багажник от Фокуса -150р
7. Двухсторонняя сигнализация с автозапуском 5700р с установкой и передними эл.замками
8. Брызговики все 4, единственное до чего доколупались при техосмотре. 500р
9. Вкладыш в правое заднее крыло, почему то отсутствовал - вырезал и подогнал феном под размер из бу от пятерки - 0р
10. Порвалась передняя подушка двигателя, машина ощутимо вибрировала при включении задней, замена и как рукой сняло - 950р оригинал
11. Задним пассажирам не за что было держаться, и по их просьбам были куплены на разборе 2 ручки над дверями 300р
12.Заменена родная резина всесезонка TOYO 15580R13 на всесезонку Bridgestone 17570R14 Blizzak MZ-03 - 4шт 4400 + 4 диска 14R штампованных 1000р + шиномонтаж 350р
Старую резину вместе с дисками продаем, так что расходы на резину частично компенсируются.
13. Замена штатной магнитолы АМ диапазона, на штатную тойотовскую от моей Карины АМFМ, теперь кроме Маяка можно хоть FM ловить - 0р
14. Аккумулятор издох через месяц после покупки, замена на SuperNova 55В24L - 1900р
Что надо сделать:
1. Заменить масло в АКПП
2. Заменить стойку переднюю правую - количество колодцев и ям, собранных при привыкании дядьки к правому рулю не поддается подсчетам.
3. Затонировать, а то ездишь как в аквариуме, да и ничего не оставишь в машине.
4. Очередная замена масла - 10тыс км уже скоро откатается.
Ремень ГРМ поменян в Японии на 97 тысяче, состояние его и других ремней отличное. Свечи несмотря на отечественный бензин пока еще живые, замены не требуют. Антифриз был поменян и залит на минус 50. Пыльники тоже пока еще живые.
В общем, хозяин рад не нарадуется, умудрился за полгода сам накатать 5тыс. км (до этого пробег за Год не превышал 2000км). Автомат великая вещь.