Всем добрый день/ночь/утро/вечер (выберите нужное)
Начну свой отзыв с того, что стал я владельцем этого чуда японского автопрома отчасти запланировано, но отчасти случайно, сейчас объясню почему. В течении более чем года банковский счёт потихоньку пополнялся честно заработанными, и к концу осени цифры в книжке всё чаще стали намекать, что уже пора подводить итоги и за тяготы с лишениями должно быть вознаграждение в виде более комфортного перемещения. Заканчивался год и в ходе многочисленных семейных советов, смена железного коня была запланирована на весну.
Пока книжка пополнялась обязанности по перевозке верой и правдой исполнял отличный во всех отношениях, трудолюбивый, надёжный и гордый ФанКарго. Если кто-то мучается раздумьями, покупать или не покупать Фунтика, не парьте голову, ответ только один, окончательный – покупать. Почти полтора года владения и ни одной поломки, если не считать лампочки в заднем стопаре, которая перегорела, да и то только наполовину, то есть только одна спираль, и когда включаешь габариты она горит, а когда нажимаешь на тормоз, ярче не становится. Супервместительный салон. И продался он тоже очень удачно. А дело было так. Хоть и было решение поездить до весны на нём, так как, зарекомендовал он себя превосходно, и была полная уверенность, что не подведёт и будет заводиться в любой мороз как и в прошлую зиму. Но так получилось, что пришёл как-то я в один не очень прекрасный день с работы поздно, с дрянным настроением, сильно уставший и как обычно решил перед сном немного успокоиться, почитать отзывы, посмотреть объявления. Потом стал смотреть свои фотографии и наткнулся на недавние фотки Фунтика. А так как никогда не давал объявления на Дром, решил проэкспериментировать. Заполнил все поля, вставил фотки и раз, объявление уже висит. Давай его удалять, ан нет, такая опция отсутствует. Думаю, что же делать, продавать-то не собирался, а вводить в заблуждение посетителей Дрома не хочется. Решил немного слукавить, выставил неслабый ценник и написал, без торга, в надежде, что это отпугнёт потенциальных покупателей. И действительно, три дня вообще никто не звонил и тут раз, звонок, хотим посмотреть вашу машину. Ну думаю, пусть смотрят, всё равно не возьмут, а я тем временем может чего полезного людям расскажу. Приехали, посмотрели возле офиса, поболтали немного о том о сём, и говорят, давай до сервиса проедем глянем, ну чтож, поехали говорю. В сервисе мастер с будущим хозяином всё облазили, обнюхали, никаких нареканий. Выезжаем из сервиса, и он говорит, ну что, всё устраивает, поехали оформлять. Меня холодный пот прошиб. Я в а…е, сразу вопрос, что делать. Обламывать человека не удобно, ценник более чем приятный, в общем, после недолгих раздумий я увидел пар из выхлопной трубы удаляющегося всё дальше от меня уже не моего Фунтика.
Вечером дома у жены был шок, даже пара слезинок упала на ковровое покрытие. Как никак, а это была первая машина в её водительской практике, кто расставался со своей первой машиной понимает её чувства. Так как за окном не май, ходить пешком уже все давно отвыкли, сколько стоит проезд в автобусе не знаем, довольно остро встал вопрос, что надо срочно брать другую машину. Благо выбрать было из чего, и добавить могли почти такую же сумму, за которую ушёл наш общий друг Фунтик. Зима уже началась, не за горами новый год с его возможными сюрпризами от нашего замечательного руководства страны. Так что времени оставалось совсем немного. Походили по рынку, пошерстил Дром, в результате был составлен список наиболее предпочтительных вариантов. Так как я приверженец Тойоты, в список вошли: Аллион/Премио 06-07, Марк ΙΙ 03-04, ну и естественно Королла Аксио, о которой далее пойдёт речь, ещё жена была в восторге от Сиенты и Спасио, так что эти варианты тоже попали в категорию «на крайняк». Ещё мне очень нравится Мазда Акселла, жаль что её выпускает не Тойота, взял бы не задумываясь. А так поговорил со специалистами в сервисе, где обслуживаю все свои машины, и они меня отговорили, мол дорогие запчасти, найти сложнее, только оригинал, сложнее и дороже ремонт, хуже по надёжности в сравнении с Тойотой и т.д. посему этот вариант отпал и остались только Тойоты.
Сравнив цены у нас в городе и во Владивостоке был сделан вывод, что там-то подешевле и выбор больше, исходя из чего было принято решение, надо ехать во Влад. Дальше все просто, на вокзал за билетами, на следующий день в поезд, ещё через день я с другом, оба с довольными лицами, стоим на Зелёном углу. Несколько часов прогулок, за которые посмотрено несколько десятков разных авто. Аллионы/Премио необоснованно дорогие, Короллы в основном все без тахометра. Ездить без тахометра никогда не приходилось, даже когда ездил почти год на батиной шестёрке, даже там был тахометр, поэтому его отсутствие было как-то особенно неприятно. Почему японцы не ставят тахометр, не понятно, не ужели так дорого или трудно его поставить. В общем идём мы по рядам и вдруг вот она, стоит, серебристая красавица Аксио, и все в ней прекрасно, тахометр, салон под девево, ксенон в линзах и т.д. Ну теперь о ней, всё по порядку.
1. Внешний облик.
Внешне машина смотрится очень достойно, выверенные черты кузова от радиаторной решётки до крышки багажника, линзованные фары добавляют внешнему виду харизмы. В принципе в любом цвете машина смотрится интересно, хоть в белом, хоть в сером, есть ещё почти чёрный и синий цвета, которые тоже к лицу. Особенно, на мой взгляд, ей идёт золотистый, но такого в подходящей комплектации не было, так бы купил. Мне попалась серебристая. Читал пару раз в комментариях, что внешне Аксио табуретка, ведро и прочие нелестные эпитеты. У каждого свой вкус и мнение о том, что красиво, а что нет, и если человек думает что его мнение в этом вопросе правильнее чем у кого-то другого, то он как минимум не воспитан, и говорить с ним не о чем. Как я могу к примеру утверждать, что Чайзер в 100-м кузове выглядит лучше чем Сиента, это моё мнение, которое ничем не лучше мнения моей жены, которая считает наоборот. Другое дело поспорить о технических характеристиках.
2. Двигатель.
1nz-fe. Четырёх цилиндровый, 1,5 литра, VVT-i. Расход по трассе, засёк когда ехал из Владика 7,5 литра, сейчас по городу с прогревами и пробками около 10. Исходя из этого можно сделать вывод, что расходомер не пи…бол и показывает верное значение расхода топлива 10,6 km/l. Пробег на момент покупки 37000km, ))) заботливый перекуп предусмотрительно по-любому скрутил, но надеюсь не больше 50 тыщ.
Можно говорить, что двигатель 1nz-fe уже проверен временем, так как он более 10 лет в производстве без всяких изменений. Устанавливали его ещё на самые первые Витцы, и до сих пор модельный ряд, комплектуемый данным силовым агрегатом только увеличивается. Его устанавливают на модели начиная от Рактиса/Иста и заканчивая Аллионами/Премио. У меня на Фунте стоял и шептал он же, продавал я его с пробегом 140 тыщ, нужно ещё прибавить сюда все скрутки до меня. Модель двигателя очень удачная, слабых сторон у него, если не придираться, практически нет. Если на вашей машине стоит такой двигатель, то проблем он не доставит в 99% случаев. Много говорят, что он неремонтопригоден, что там тонкие стенки, алюминиевый блок, узкие масляные канальцы, тонкая цепь. Все эти разговоры от лукавого. Как то раз разговорился с мужиком на таком же Фунте какой был у меня, а когда глянул на его одометр, глаза округлились как эти две буквы OdO, на нём красовалась цифра 414000. Спрашиваю у него, что делал с движком за это время, а он отвечает, да ничего, поменял на контрактный, когда первый прошёл уже больше 360 тысяч, без ремонта и замены чего-либо, кроме соответственно масла, фильтров, свечей. Этот и многие другие примеры красноречиво говорят в пользу надёжности этого движка. То, что он не ремонтопригоден минусом не считаю, потому-что ремонт ему скорее всего не пригодится и он проживёт свою долгую жизнь радуя безотказностью своего владельца. Тонкие стенки и алюминиевый блок тоже плюс, быстрее прогревается, меньше весит, отсюда экономия на горючем. Масляные канальцы узкие, это ни плохо ни хорошо, просто нужно лить масло пожиже. Тонкая цепь может напугать только смехотворного светофорного псевдогонщика, который считает, что уж лучше он будет ездить на 20-летнем корыте, но зато всех будет рвать. На машинах, укомплектованных 1nz-fe в основном ездят люди, которые уже всем всё доказали в детстве и сейчас получают удовольствие от управления своей машиной. И цепь исправно прослужит вам долгие годы и не растянется, если вы не будете вжаривать на светофорах до красной зоны на тахометре. А если что, на любой разборке можно купить контрактный, причём есть большой выбор и за очень небольшие деньги. Кто-то писал, что типа контрактный движёк, это кот в мешке, но сколько живу, ни я, ни кто-то из моих знакомых этого кота не видел. Если движёк встал и заработал, то это надолго. Но если быть совсем занудой и всё же предположить, что что-то случится, на этот случай есть гарантия.
3. Трансмиссия.
Все Короллы Аксио выпускаются с заводов с вариатором, поэтому не введитесь, если в объявлении о продаже написано автомат. Это перекупы специально так пишут, чтобы не спугивать ещё не полностью привыкших к этому слову потенциальных покупателей. Я тоже настороженно относился к вариатору. Когда планировал покупку, много перечитал разных отзывов о нём. И пришёл к выводу, что бояться вариатора не нужно. Приходят на ум детские воспоминания, когда папины знакомые усатые дядьки-автослесари с чёрными от масла руками и обязательно в тёмно-синих засаленных беретах, которые говорят, что японские машины это плассмаски, кузова у них тонкие как из бумаги, гидромуфта (так они называли автоматическую КПП) вообще с нашей коробкой рядом не стояла. Короче не машины делают эти япошки а г….. На наших дорогах развалятся сразу. Время расставило всё на свои места. Сейчас разговоры примерно такие же, только про вариатор. Что если что-то случится, надо менять полностью, а он очень дорогой, ненадёжный, ходит недолго, максимум 100 тыщ, в редких случаях 150, а ремонтировать нельзя и так далее. Это тоже как нетрудно догадаться бред. Хоть агрегат и новый, но уже есть примеры, когда он выхаживал более 300 тыщ, а 200-250 вообще норма, без проблем. Если конечно не считать проблемой, как я тут неоднократно читал, замену рабочей жидкости, замену/промывку фильтра-валенка и чистку магнитов раз в 30 т.км, а не 40 как на обычном автомате. В интернете много инфы про поломки вариаторов Хонда и Ниссан, а про Тойотовские варики никакого негатива, работают без нареканий.
Я думаю так, в вариаторе слабое звено это цепь и конусы, Тойота их не выпускает, а вариаторы продаёт только целиком, в сборе. Сейчас вот я пишу, а через пару лет, т.е. через год после конца света ))) посмотрим, есть ли у меня дар предсказателя. Сейчас на дворе самое начало 2012 года. Я думаю, что пока вариаторы свежие и не ломаются, выпускать расходники для них резона нет. А когда они начнут потихоньку выходить из строя, куча разных фирм освоят выпуск цепей, валиков, роликов и всего-всего для ремонта вариаторов. А мы уже будем выбирать комплектующие в зависимости от толщины своего кошелька.
Пару слов о ходовке. Она радует, всё просто как на Королле ))). Ни жёстко, ни мягко. Для этого класса ходовка такая, какая она должны быть, сравнивать с представительским классом не нужно. Сзади балка, что несомненный плюс в сравнении с конкурентами, к примеру Маздой Акселлой и Хундаем Солярисом, ломаться нечему, два сайлент-блока и амортизаторы. При этом дорогу держит отменно, ехал из Владика 150-160 в час, дискомфорта не ощущал никакого. Это моя первая машина с вариатором и меня приятно удивило, что на скорости 100км/ч стрелка тахометра держится на 2000 оборотов, что не может положительно не сказаться на расходе топлива. Клиренс высокий, по крайней мере, где шаркал днищем на Фунте, сейчас пролетаю как на ковре самолёте.
4. Интерьер.
Комплектация у моей Короллы X-Limited, а это значит, как я уже говорил выше, имеется: тахометр, салон под дерево, климат контроль (никаких крутилок, всё на кнопочках), все стеклоподъёмники автоматические, светлый велюр на сиденьях, штатный ксенон в линзах с автоматической регулировкой, торпеда не деревянная, как обычно, а мягкая и приятная на ощупь, камера заднего хода цветная, правда к сожалению без траектории. Места в салоне предостаточно, хоть я и не маленький 180/92, за рулём стеснённым себя не чувствую ни спереди, ни с боков, ни сверху. После Фунта, мало какая машина может похвастать просторностью салона. Проверял комфортность салона своим знакомым, который больше 190 ростом, тоже нормально, до потолка ещё приличное расстояние в несколько см. от шапки. При этом на задних сидениях вполне комфортно. В багажнике поместится пара здоровых мужиков точно, багажник даже просторнее чем на Марк-Х у знакомого.
Что было сделано после покупки. Первым делом естественно все жидкости, масло в движке, вариаторе (со снятием поддона, промывкой фильтра), антифриз, фильтра. Салонный фильтр был не слишком грязный, так что было решено продуть компрессором, поменяю летом. Далее установка сигнализации, решил не ставить якобы не сканируемую Пандору, которая выпускается без особых изменений много лет и которую давно уже научились сканировать, поставил Сталкер-600НБ, сигналка новая, зарекомендовала себя неплохо, далее иммобилайзер и мех. защита капота, ну и тонировка задних стёкол. Ещё утеплил капот, и закрыл радиатор теплоизоляцией. Кстати, кто дочитал до конца молодец, сейчас скажу важную информацию для тех кто примет решение о приобретении Короллы Аксио. В первые дни эксплуатации, был озадачен таким фактом, двигатель очень долго греется. Обычно на этом все авторы останавливаются, но я не буду повторять их ошибки и объясню, что значит слово долго. Вспомним как было на предыдущих машинах с движками 1G, 3S, 4S. Заводишь машину, и она прогревается зимой минут за 10-20 до рабочей температуры, так что стрелка почти в горизонтальном положении. Здесь всё совсем по-другому, если стоять прогревая машину и никуда не ехать, то стрелка скорее всего не поднимется выше самой первой чёрточки с буквой С. То есть, двигатель очень холодный, как дизель. Я решил, что термостат приказал долго жить и сразу его заменил, но ничего не изменилось, на холостых оборотах нижний патрубок двигателя холодный, что говорит о том, что термостат закрыт, температура по датчику почти не поднимается. Только когда начинаешь ехать, минут через 15-20 стрелка наконец-то занимает своё привычное положение параллельно горизонту. А если печка включена на всю катушку, забор воздуха с улицы где -30, то двигатель до рабочей температуры вообще не прогреется, и на каждом светофоре его температура будет падать. Почитав форумы выяснил, что так у всех машин с этими движками, это не проблема и не поломка. Некоторые ссылаясь на авторитетные самурайские источники поведали, что двигатель не греется из-за того, что для экономии и, будь она неладна, экологии, система подачи топлива настроена таким образом, что на холостых подаёт в цилиндры крайне обеднённую смесь, чтобы только не заглох, поэтому не хватает бенза, даже чтобы как следует прогреть железяку. Ну вот собственно и всё, что хотел поведать, говорить, что ничего не ломалось пока рано, да и смысла не вижу, это же Тойота, спасибо за внимание, надеюсь кому-то отзыв будет полезен. Удачи на дорогах.