Предыстория.
Продал своего «CERES’а» после трехлетнего владения. Когда брали, мне сразу все понравилось, а вот супруге дизайн не очень глянулся, но потом, когда пришло время продавать, распробовали, привыкли, уже наоборот говорила (шутя, конечно): «Давай себе оставим, пусть в гараже стоит, жа-а-алко…». В общем, продали шурину, будем теперь кататься изредка, ностальгировать.
Ремонт.
После покупки было стандартно заменены жидкости и ремни. При замене обнаружили течь сальников и стучащий ролик VVT-i. Заказал, заменил. Потом застучали задние стойки, поглядел: так и есть, вытекли. Сменил по кругу. Глючила сигналка, пару раз посадила аккумулятор, пиликала ночью на стоянке, отключил ее нафиг, ЦЗ работает с брелка и ладно. Вот, пожалуй, и все траты за первый год эксплуатации. В следующие два года менял масло, поменял рулевые тяги, наконечники, стойки стабилизатора, взял комплект шипованной резины на дисках, да магнитолку новую поставил. Ах да, порвались оба троса ручника, сначала один, только заменил, через месяц второй (ну это, наверное, из-за привычки всегда машину ставить на ручник). Пока ждал доставку второго троса (на дисковые тормоза у нас в городе в наличии не было тросов, только на барабанные) ездил без ручника и, по закону подлости, отказали тормоза, потек левый суппорт, пришлось ехать на эвакуаторе на СТО. Поменял суппорта передние, трос (как раз доставленный к этому времени) и тормозные диски с колодками до кучи. Хорошо, что при инциденте не было машин на перекрестке и я так удачненько прямо на стоянку, которая находится за перекрестком, и влетел. Жертв и разрушений не было.
Авария.
Как-то, по неопытности в мегапробке потолкался с автобусом, автобусу хоть бы хны, у меня: вмятина-царапина по левому борту и вывернутое левое зеркало. Я виноват был, разошлись миром. Зеркало б/у купил за 500 рублей, чуток краски от старого хозяина оставалось, покрасил, царапину замазал, да и забил на это дело. Кстати, крепление зеркала погнулось, новое зеркало немного кривовато встало и не хватило возможностей регулировки. Стучал-стучал-правил, крепкое железо, фиг погнешь, чтоб специально, пришлось пару шайб подложить. Слегонца свистеть стало на скорости из-за щели и все.
Вождение. Я спокойный водитель, диких стартов со светофора с последующим торможением в пол перед следующим перекрестком не понимаю, да и пересел с «Оки» (ну учился водить, годик на «Камазике» отъездил), так что поначалу было страшновато на 160-головом табуне ездить. Хотя, к слову, когда брал, эти цифры мне ни о чем не говорили, покупал по совету знающего человека, буквально с его слов: «Хороший аппарат, бери, не пожалеешь. О-о, 160 кобыл, точно не пожалеешь». Но быстро привык запас под педалькой газа всегда чувствовать, помогает при обгонах и резких маневрах здорово. Рулится машинка, отлично, как по рельсам. Знакомые (каких первый раз прокатишь, ну порезче ессно едешь, надо ж покрасоваться) так за ручки над дверями хватаются, потом ничего, привыкают, нормально сидят.
Правый руль.
Пересел без всяких проблем. Подрулевые переключатели не путал, дверь рукой не бодал (благо автомат). Со временем поставил систему зеркал «переднего вида» (есть у нас умелец, за 400 рублей с установкой), ну и жена как верный штурман. Хотя неудобно все равно, пока из-за фуры выглядываешь, тебя «зубила» или «шыстьерка» какая-нить догоняет, сразу идет на обгон, приходится пропускать, пристраиваешься за ней, блин, как на месте стоит, ме-е-едленно так все у них происходит. Ну и в городе с левыми поворотами беда, встречные тоже налево кто хочет – весь обзор тебе перегородят, ну нихрена не видно из-за них, стоишь, сзади гудят, только сунешься, там встречная, короче неудобно. Зато парковаться удобно, подрулил к тротуару, прыг на чистое сразу, и дверь не боишься оторвать.
Салон.
Отличный обзор в салонное зеркало, в боковые практически и не смотрел. Чтоб садиться надо привыкнуть. Я-то падаю в ложе не задумываясь, а вот маме сложновато, а про вылазить я вообще молчу. Чуть ли не лебедкой надо вытягивать, особенно с задних сидений. Машина для молодых. Внутри все ровно, скруглено, все на месте, ничего не раздражает, много ящичков, седули удобные, в дальней дороге не устаешь совершенно. Багажник просторный, но не очень удобный для погрузки. Высоко поднимать, а если из глубины что-то доставать, то можно замараться.
Экстерьер.
Да-а-а, стекла без рамок – это вещь. Это то, что замечают все без исключения, кого я возил. Ну и две трубы и задние дисковые тормоза для понимающих. В остальном мнения разделяются. Тут уж на любителя.
Happy end.
Три года – два замечания. Отказ тормозов (ну сам виноват, мог бы и пораньше тормозную проверить), один раз не завелась зимой в морозы (грешу все же на сигналку, аккумулятор подсадила, да и я по незнанию неправильно заводил). В остальном – песня, в любое время, в любую погоду, на любое расстояние, сел и поехал, проблем ноль. Даже мне жалко продавать было, ладно в семье осталась. Сейчас себе взяли «Ford Fusion» 1,4 на роботе. Пусть молодой гоняет, а мы – люди семейные, будем грузить много, а ездить спокойно и плавно.