Здравствуйте, Уважаемые))))))
После февральского расклада по угару масла и компрессии
назрела новая тема-летняя резина.
Вариант 185-70-R14 отпадает сразу, на таком размере только волны резать))))
Устойчивость оставляет желать лучшего, конечно если есть с чем сравнить.
Не имея такого варианта я грешил на мягковатую подвеску))))))))))))))))))))))))))
Поговорим о R15. возможных вариантов не так уж и много, а именно
195-60, 185-65 и 205-55. Второй случай рассматривать не буду. Первый-
это классический расклад, которым комплектуют леворукие короллы 2006 года выпуска,
причем ширина диска 6 дюймов, а вылет 45 мм. Резины и дисков в этом размере
великое множество как новой так и беганой. Ценик 2700-3100 за новый баллон, варианты
фулда, сава или нордман обсуждать не буду)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Посмотрев более 20 тестов от /за рулем/
/авторевю/ и нескольких немецких и английских печатных изданий за последние 5 лет, мне
стало понятно. что в размере 195-60 можно расчитывать только на премиум класс,
где акцент делается на управляемость и комфорт.
Ни о какой спортивной направленности, защите борта и тд речи идти не может.
Случай 205-55 это совсем другая песня))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Практически каждый серьезный производитель стремится в этом размере выставить свой флагман (ценик здесь конечно варварский). Но здесь вариант найти проблематично, это не
попконвейр 190-60 R15 и даже не 195-55-R55))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))),
а менять внешний диаметр колеса только потому, что к сезону не найти размер-самая большая глупость, кстати, 215 -55-15 вообще никто не производит. Для машины массой 1140кг аквапланирование даже на 70 кмч гарантировано))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))).
В 205 представлены Тойо, Йокогама, Брилж, Нокиан, Мишлен, Данлоп, Гудьир, Гиславед,
Континенталь, Пирелли и пожалуй все'.
По "сухим" тестам Бридж, Мишлен и Континенталь лидеры. Йокогама иногда их делает)))))
По "мокрым" победители Нокиан и Пирелли. Иногда ставят высокие баллы Иглвентуре от Гудьира, ее же Гидрагрип получился менее удачным.
Чего можно сейчас этого размере найти в столице сибире, так это Нокиан NRVi,
Бридж S-03 и G-3, Гиславед 516, Данлоп 9000, 520ю Йокогаму и какуюто ТОйу))))
Бэушных колес 205-55-15 в продаже нет( за очень редкими исключениями и то парами)
Размер для ленивых 195-60, минимум вариантах в 25))))))))))))))))))))))))))))))
Диски в осгновном представлены Тайванью и K&K.
Есть еще интересный производитель ВСМПО, недавно появился Цеппелин
(кованные диски ВСМПО по отзывам ЗР являются лучшими в своей ценовой категории).
У ковки ширина только 6,5. В идеале это под 205-55,
на 195 желательно 6 дюймов(если судить по бриджевским каталогам)
За 2660х4 руб ( скидку выбивал долгл))))))))))))))))я выбрал диски ВСМПО уран, вылет 45 ( есть 38, но он реально увеличивает плечо обката, да и двери будут постоянно в грязи), соответственно резину искал 205-55-15.
Филдер 136 лс-не тот вариант, чтобы поставить чрезвычайно жесткую "формульную"
потензу S-03.
Данлоп 9000- ни на суше ни на воде и шумит прилично.
Помятуя об аквапланировании, я рассматривал вариант дождевых шин.
Нокиан NRVi ниже 3го места ни в одном из тестов не заняла. Положительных отзывов тоже немало слышал.
Выбор пал на нее. Итог по резине 3260х4 руб(без дисконта дело тоже не обошлось))))))))))))))))).
Ширина пятна контакта у 205й нокии около 18 см супротив 15ти на 185м размере, давление рекомендуется от 2.2 до 2.4. Я пока накачал 2,3, потом под себя откорректирую.
Вчера переобулся))))))
Машина жестковата, руль вращается тяжелее, вибронагруженность возросла, шумность не самая лучшая. Но об етом сразу же забываешь, когда Филдер проходит повороты и тормозит на уровне Целики)))))))
По лужам акваплан словить не удалось, может мелковатыми они были)))))))))))))
На любителя быстрой езды и расчитан размер 205-55-15.
Удачи, автолюбители.