Здравствуйте, Уважаемые.
После 3х написанных мной отзывов о "серебряной ракете" (в миру-просто Филдере), вроде бы и рассказывать больше было нечего, но возникла ситуация.....
В середине апреля из буржундии, а точнее из штатов с надежным человеком приехали в Новосибирск 6 бочек валволина ( 19 литров каждая) , одна из них, как Вы уже догадались, досталась мне ))))
Сразу же скажу, что столь экзотический выбор был обусловлен мягко говоря недоверием к той жиже (см. в предыдущих ..), которую у нас можно приобрести под видом качественного моторного масла.
"Испытания" содержимого долгожданной синей бочки морозильником и двиглом 1zz с пробегом в 100ткм не заставили себя долго ожидать.
Синтетический Валволин Премиум Экстрим Блю 5w40 SL/CI-4, судя по тексту на бочке
(90% инфы про утилизацию отходов и промывку глаз и рук))))
предназначен для самых современных газолиновых ))) двигателей, но особо рекомендован для турбодизелей (то есть коксуется не раскоксуешь))),
хотя конкретной отметки, что оно только дизельное нет. Изготовлено для внутреннего рынка. Когда цедил из бадьи маслице в 3 полторашки (в двигло, мне показалось, из бочки не сподручно заливать), обратил внимание на цвет. Такой темный вариант мне однажды встречался-тоже америкосовский, но Тексако. Закинул образец в
Холодец-Симен и вымораживал опытный образец трое суток при -32с. Течет)) еще сутки на супер заморозке при -43. Течет)))), но уже еле-еле. Напомню, что я таким способом промораживал с десяток образцов масел, только Виско7000 и Равенол 0W40 с честью выдержали потуги Сименса))) Всех остальных именитых конкурентов супер-фриц (они его помятуя о русских морозах во вторую мировую еще наверное изобрели))) еще при -32 одолел!
Залил в двигло без промывки ( сливал почти чистый ВР 5000 с пробегом в 5ткм). Компрессия осталась преждней, на уровне 14,4-15,1.После 1ткм не потемнело. Угар немного больше БПишного.
И тут подсказочка появилась мерзопакостная)))
Нужно же было Журналу "за рулем" в апреле опубликовать тест масляных фильтров?!?!
Тонкость отсева.... площадь фильтрующего элемента...падение давления... Ну шарят они не по-детски в таких вещах. Снимаю шляпу))) Грех не использовать информацию)))
На моем двигле место Манн 68-1 сразу же занял Чемпион с138))),
Манн подвергся вскрытию и инквизиции при помоЩи отвертки, молотка и пол литра джина Биффиндер, ну руки от масла отмыть.....))))
За 1ткм в нем было столько коксу, сколько не было ни в одном из препарированных в моей практике фильтров (около 30 штук с 1994года, в том числе и москвичевских и жигулевских и волговских), работавщих ну никак не меньше 5ткм.
...... значит что-то случилось..../ камеди клаб/ ))))
Выводы делать рано! Вскрываю масляные фильтры FRAMM и DENCO, на них двигло 1ZZ работало на полусинтетическом Шелле и Лукойле Люксе. Зря я их сразу же после демонтажа в декабре не вскрыл)))
У первого 65 шторок на фильтрующем элементе, общей площадью 540см2, обратный клапан как клеенка разорванная и коксу море. У второго кишки неординарные-перепускника нет, фильтр из прессованных волокн (грязеемкость очень сомнительная) аналогичен по структуре воздушному Тойотовскому.
Победитель теста (будь он неладен))) фильтр Чемпион с230 ( это с 2108 вариант, но на 1ZZ встанет-и шаг резьбы тотже, и по привалочной плоскости в аккурат на 72мм диаметра подходит, и 1500см2 !!!!!!! площадь элемента) за 110 рубликов, каково?
Манн 68-1(именно он валволин и фильтровал). Здесь картина еще более мрачная. Коксу и 50 шторок, 500см2))), правда перепускник в идеале. Значит не в Валволине дело.
Свин из страны восходящего Солнца думал, что масло в двигле не меняют))))
имбицил он, вот и все"
Первомай, как и положено всем трудящимся я провел за вскрытием 1ZZ.)))))
Пластиковый кожух, катушки, ....... Все логично и удобно....... Нагар на свечах в норме...... Прокладка на крышке живая........... Караул!!!!!
Кроме 16 кулачков распредвалов и цепи ничего больше увидеть не преставлялось возможным! Керосин, маленькая отвертка и зубная щетка-инструмент не для слабонервных.
Крышку на ночь замочил в HiGeare-карбочистителе. Не попогло! Ковырял 3 часа. Ребра жесткости на крышке тема особая)) Только гигиенические ковырялки для ушей помогут))))
Пластилина, кокса, парафина и ХЗ еще чего за 2 дня извлек из головки и крышки с поллитра((( Штуцер вентиляции был наглухо забит, отводной шланг и штуцер на впускном коллекторе тоже. Шомполить пришлось.А вот второй контур вентиляции был девственно чист))))
Скажите мне, ну на х... высасывать картерные газы из головы а не из самого картера, как это делается на большинстве движков ?
Что за бездарное конструкторское решение?
Не картерный дым ли эти пироги выпекает в головах тойотовских движков серии VVTi?
Вычистил на совесть))). Кстати цепь в стационарном положении имеет натяг между звездами распредвалов весьма приличную. Верняк, загажен канал гидронатяжителя, поэтому и гремит, зараза! Выкрутил болт штуцера VVTi (на головке, рядом с генератором).
И там грязища. Выдувал HiGearом. Что-то вроде получилось))).
Лаковые отложения не головке вообще ничем не растворяются, только ершиком драть наживую.
Собрать обратно еще легче, чем разбирать. Прокладку не перетянеш, ограничители стоят
(зачем Влад, автор более чем достойного отзыва про 3 по пол литра))))) тянул их динамометром не понятно))))).
То, что аналогичная картина в картере, я даже не сомневаюсь ни на секунду. Поддон тоже на днях сниму. Больше огорчает засаженность масляных каналов. Муфта VVTi засажена, 75% даю что не работает.
Господа, маслом это дерьмо не вымыть, промывками тем более. Только вскрытие!!!
,,,,,,есть один могильничек...... ..../ камеди клаб/
есть дуровой стенд, дующий химией в подающую масляную магистраль( шланг его насоса цепляется вместо масл. фильтра), может быть попробовать? Очков 10 давануть сольвентом))))
Хотя... если бы действительно все было так плохо, за 10ткм моей эксплуатации Филдера,
двигло уже бы стуканул.
Благо праздников в нашей Великой Стране в мае много, можно время для инквизмции поддона картера найти)))
Удачи, автолюбители. к.ф.-м.н. Алексей