Перед покупкой почитал отзывы по новым короллам и филдерам. Эксплуатировал пока пол года, ремонтировать не приходилось, получил во многом то что ожидал поэтому нового мало что добавлю.
Так получилось, что некоторое время были в наличии карина и филдер, движки соответственно 7А и 1ZZ. Остался филдер. На карине до этого проездил 1.5 года, еще до этого на ЕД года 2. Сравнивал на ходу карину и филдер по одним и тем же маршрутам в одно время. Филдер комфортнее идет по мелким неровностям, на нем лучше ездить по щебню, по бетонке со стыками, по грунтовке. Карина лучше поворачивает, меньше реагирует на колею на трассе, меньше парусность и соответственно при 140 км/ч меньше расход.
Посадка в карине для меня удобнее (рост 176, худой). В филдере слишком далеко руль, приходится выбирать очень высокую посадку иначе руль будет еще и слишком высоко. Посадка и выход безусловно лучше у филдера – мастер по магазинам ездить.
Обзорность назад лучше у карины – седан, вперед у филдера – высокая посадка что ли, стойки и у карины с ветровиками не узкие, на королле еще шире как уже неоднократно отмечалось и связанный с этим неприятный момент был, но обошлось.
Тормоза – тормозной путь не мерил, но по ощущениям тормозит хорошо, может просто педаль у филдера очень чувствительная, и газа кстати тоже – на льду, грязи и прочее неудобно.
Отопление салона, хотя настоящие морозы пока не испытал, сам отопитель в королле показался эффективней, салонный фильтр вообще песня – удобнее доставать, легче при желании самоделку воткнуть, оригинал дешевле и доступнее. Но движок на филдере как то совсем быстро остывает. Посмотрим как дальше будет - затянул моторный отсек снизу брезентом – подобрал клипсы, под капот на клипсы же (потоньше) прикрепил лист сантиметрового пенофола. Теплоизоляция гуд, шумоизоляция не очень. Еще лучше будет, если сделать внутренний слой миллиметров 5 войлока, а сверху уже пенофол – войлок эффективнее поглощает звуковые волны разной длины.
Движок. Почитал конечно про одноразовость – неприятно, решил брать с маленьким пробегом – понятно 1ZZ на стоянке намного шумнее, в движении нет. В городе филдер 1.8 заметно шустрее опять же если не много поворотов. Но на карине я ставил новые каябы, до этого тоже было не ахти. На трассе не все так однозначно – движок у филдера мощнее и моментнее но и парусность заметно выше. Вот тут можно вспомнить ЕД с ее 3S-FE. На определенной скорости она может выигрывать не только по динамике и управляемости но и по экономичности (при исправном движке), однако и устаешь на ней больше. Цепь у меня не стучит но на холостых толкатели клапанов слышно.
На дальние расстояния – 600-1000 км - если ехать спокойно то есть если не мешают 140, если мешают то в потоке примерно 110, на мой вкус лучше на карине с хорошими амортизаторами. По городу удобнее на короле – и посадка и парковка, высокий клиренс, малые свесы.
Комплектация салона – оптитронная панель как у всех 1.8 движков но не регулируемая, по крайней мере так и не нашел как ее регулировать. Габариты включаешь – притухает. Но на трассе бывает слишком ярко. На карине регулировалась. Нет подогрева зеркал – привык очень не хватает даже летом – очень удобно после стоянки в дождь – включил – капли со стекла минуты через 3 исчезают.
Регулятор коробки красивый но нет ручного режима – не хорошо – зимойпо льду, летом по мокрой глине и по песку помогала принудительная 2я. Спортивный режим как на 7А не нужен, коробка адекватно реагирует на газ. Хотя и на карине проблем никогда не возникало – надо просто привыкнуть и чувствовать как работает. И на пониженную минуя 3-ю на вторую обе коробки могут переходить.
Универсал – это кому как по душе. Мне седаны больше нравятся. В универсале есть плюсы – солнце на седане даже тонированном в затылок, бывает, светит, здесь крыша и воздуха больше, спинки задние регулируются, спать можно – это главное что меня привлекло – люблю путешествовать. Больше всего не нравится что заднее стекло на трассе закидывает. Видел на Гае и калдинах бывают дворники под стеклом – на филдера пока не могу найти нигде.
Фары отрегулировал сам, прошел техосмотр, мужики попались не въедливые – один линзу подкатил, кричит «у него еврофары стоят», переубеждать не стал. Свет конечно не идеальный, но встречных не слепит и на знаки светит. У нашемарок свет конечно не проверяют бывает вижу одна фара в небо другая под ноги – не знаю может специально по каким то глубоким соображениям, скорее всего никто никогда их не регулировал.
Морозы у нас бывают и подолгу. Заводить в мороз машину мне жалко движок. Поэтому на все свои машины ставил электрокотлы (тюменские 1.5 квт) и автозапуск.
На филдер поставил автозапуск, электрокотел лежит на балконе, ждет. Сам поставить не могу – негде и нечем, а мастера найти которому доверить можно пока не нашел. Может кто ставил – подскажите куда можно на 1ZZ штуцеры воткнуть, один желательно снизу движка другой в верхней части – антифриз циркулировать должен.
Если автозапуска нет, ситуация такая – подходишь, заводишь, можно сразу ехать НО стекла от инея чтоб очистить все равно надо ждать а иней практически каждое утро. После -15 иней прочный. А так электричество движок через антифриз прогрело, с пульта завел – салон 5 минут погрелся – выходишь, чистишь стекла и едешь. Ну и на стоянке возле работы в морозы автозапуском подогреваю пока на обед собираюсь.
Электрокотел тюменский, стоил тыщи 1.5, сингналка с автозапуском – первую ставил за 12, вторую за 10, последнюю за 7 все с установкой – дешевеют да и попроще выбрал. Первый котел был с корпусом из двух частей, с резиновой прокладкой, летом антифриз капать стал. Вот думаю – одна деталь наша – и то себя проявила. На вторую машину котел купил тоже тюменский, корпус цельный, нормально поработал. Там реле, при достижении не помню около 70 выключает, потом снова врубает. Но я все же врубал через электронный программируемый блок – на 7 утра ставил включение чтоб всю ночь под напряжением не оставлять.
Как итог, машина хорошая, но по моему на рынке она переоценена. Что купил не жалею и менять пока не хочу. Если б сейчас покупал, выбирал бы по состоянию, комплектации, цене аккорд, висту, карину, семейство королл, капеллу.