Наконец то собрался написать свой отзыв о своем новом автомобиле, купленным 3 месяца назад. Специально не стал писать сразу... ждал когда улягутся эмоции от владения "красной ракетой" и можно будет трезво рассуждать.
Скажу сразу что брать именно Filder'a и именно с 2ZZ цели не было... было только женание обновить автомобиль, и не применно хотелось что то шустрое, относительно компактное и практичное.
Унивесалы - моя страсть. Седаны не рассматривал впринципе, поэтому выбирал из 2х, в общем то совершенно разных как по классу так и по цене автомобиля, а именно из MMC Airtrek Turbo R и как вариант такого вот Fielder'a в комплектации Aerotourer. В силу того что ни тот ни другой практически не возможно просто пойти и купить... стал изучать статистику на www.prauto.ru и готовится к 2-3 месячному "пешходному образу жизни". Чего мне не просто не хотелось, а просто было нельзя в силу некоторых особенностей. Думал на крайняк забрать у бати Ниву Шевролёт :))
Turbo R 2002-03 года с небольшим пробегом с доставкой до Красноярска выходил в 17000-17500 + на доводку до ума (резина, акумулятор, масла, фильтры, и т.д.)еще нужно 1,5-2 тонны... Когда жене озвучил сумму в ~19 тонн, выслушал о себе много интересного :))) Тем более что до требуемой суммы 3000 не хватало, и залезать в долги чет не очень хотелось.
Начал прорабатывать Fielder'a... как оказалось что их вообще продают мало, и ловить "то что понравится" можно и месяц и два...
И вот в этот момент, можно сказать случайно попалось объявление в инете, на Красноярском авто сайте... TOYOTA Corolla Fielder в комплектации TRD Sports M, ярко красно цвета, неделю как привезенного в Красноярск!!!
Поехал смотреть... пробегу 50 тыс. 2003 год, аукционник 4B, куплен 29 августа, Шакэн до 2009.02., состояние на 4+ (перекрашен передний бампер, и небольшая коцка на передней двери) Салон в идеале. Еду домой пробиваю по аукционной статистике, нахожу на японском сайте аукционник и т.д. Сверяю данные - все сходится, и пробег и коцки и т.д. В общем было принято решение... Берем!
Все, купил... сразу сделал замену масла в двигателе (5w30 Castrol TXT), 100% замену ATF в коробке (Type T-4) + замену фетрового фильтра там же. Заменил антифриз. Салонный фильтр почистил.
Теперь непосредственно о том что же я купил.
А досталась мне очень интересная машинка. С полным ящиком сервисных книжек и другой документаци, в том числе сервисной книги TRD с подробным указанием что и где было заменено на TRD'шное.
1) Впускная система, фильтр нулевого сопротивления;
2) Выпускная система, полносьтю;
3) Подвеска, и стойки и пружины;
4) Тормозные супорта и колодки;
но самое главное в двигателе!
5) Установлен 2ZZ-GE Engine Kit, (кованные поршни TRD, кольца, шатуны, "пальцы", распредвалы, маховик, пружины клапанов... и чего то там еще.
В результате на 20 л.с. выросла мощность двигателя и на 20Н*m крутящий момент. (http://www.trdparts.jp/english/parts_2zz-engine.html)
Согласитесь 210 л.с. в семейной машине весом 1200 кг это по крайней мере интересно ;)
TRD'шная подвеска вытресла мне все мозги уже через месяц это раз, машина на ней просто "лежала" на земле это два. В следствии чего принял решение поствить оригинальные пружины и стойки KYB. Оригинальные пружины оказались на 50мм(!) выше чем TRD. Машина стала немного мягче, и не так нервно реагировать на мелкие ямки и стыки на асфальте... но сказать что подвеска стала по Тойотовски ватная нельзя... она осталась относительно жесткой, и в то же время приемлимо комфортной. Я остался доволен. TRD'шные стойки и пружины акуратно отмыл от грязи и убрал на хранение, до лучших времен 8-)
В первые в жизни прошлось изменить "липучке" :) На второй день поехал и купил шипы - Хаку 2.
Причина простая - тронуться с места на липе на этой тачке просто не реально... малейшее прикосновение к акселератору... колеса в буксе - стоим на месте :))) Да и щас приходится иногда трогаться со второй, благо типтроник с управлением на руле это позволяет.
Передачи в АКПП подобраны так, что машина заточена под ускорение, а не под максимальную скорось.. 1-я передача с передаточным числом немного меньшим 4... а 4ая передача все еще понижающаяя (1,02) ... как на Celica GT.
Тормоза, естественно дисковые и спереди и сзади... супорта грязно зеленного цвета, как и стойки... опять же TRD. Привыкал к ним наверное недели 2... чуть заденешь киваешь головой. Научился "ласкать" педаль тормоза... Летом проверим как осаживают авто со 140-160 км/ч, думаю эффективность их внесомнений.
Особо погонять не удалось и проверить на что способно авто тоже. Зима очень теплая (вчера было + 8 !!!, в 2006 в этот же день было -40 в городе и -47 за городом) гололед постоянно... жду лета :))
Но пару раз раскрутить двиг до 8000 об/м все же удалось... самое интересное наступает когда стрелка тахометра преодолевает 6000 об... Весьма ощутимый толчек и... напоминае турбо подхват... Срабатывает система увеличения зазора клапанов на 12 мм (vvtL-i) Именно в этот момент просыпаются "лишние" кони.
Какой расход бензина в этот момент и думать даже не хочу =)
А так при обычной езде по городу (100%) и если двиг не крутить выше 3,5-4 тыс. об/м выходит ~12-13 литров/ 100 км. Зимой. Если гонять думаю будет от 15 и выше... Летом узнаем.
Что еще рассказать... Салон очень удобный, с отделкой под "черное дерево", кресла из богатой на вид фактуры ткани. Очень удобные. Места сзади вполне достаточно... вообще и салон и багажник просторны. Для семьи - самое то!
Про комплектацию особо говорить нечего - есть Климат, ксенон, туманки, оптитронная панель, Navi, MP3, TV, CD и т.д. Дополнительно поставил хорошую акустику (фронт/тыл) и проклеил двери аналогом вибропласта от Kicx.
Бенз лью только 98й... Сибнефтевский, свечи (иридиевые) после 5 тыс живее всех живых, причем я их не менял, и вряд ли их меняли в японии... у них период замены 90 тыс. (на ихнем бензине конечно).
Претензий как таковых к машине нет... разве что салон иногда обживают "сверчки" (до этого на ездя на ММС не знал что это такое)... задняя полка вообще достала... скрипит постоянно... как я понял из общения это болезнь всех Алексов, Раниксов и Филдеров. Потеплеет бум думать чо можно сделать с этим. Масло двиг не есть вообще, по крайней мере за 5000 я этого не заметил. В единственную холодную ночь в декабре (-27 было) завелась на утро с первого раза, секунды 1,5-2 крутил и завелась. После ММС и особенно Mazda для меня это приятность! Бум надеется так будет и в следующую зиму.
Больше пока наверное писать нечего... ждите летнего отзыва. Думаю будет болше полезной информации.
Все фото в моем Фотоальбоме (
https://foto.drom.ru/7628/)