Приобрел «его» очень неожиданно для себя – мне было 25, как раз очередное ДР на носу, к которому я и стал выбирать машину. Решил, что смогу осилить авто в 10 -11 тысяч. Проанализировав свое положение на рынке жизни, я понял, что нужен агрегат, который бы выделялся из толпы и внушал некоторое уважение окружающих меня клиентов и работодателей. За постоянным рулем уже 4 года, периода ученичества не было – просто взял и поехал. Страсть только к джипам, в связи с чем, тяга «погоняться» напрочь отсутствует, но комфорт и полет на трассе просто необходимы. Выбрал Toyota Soarer 94. Это был конструктор и выглядел он очень классно. Видно было, что не убитый и в России на нем не катались. Очень его хотелось, но с документами у продавцов были запарки и, прождав месяц, решил начать подбирать другой автомобиль.
К сожалению, ничего не подбиралось. Смотрел только Toyota, так как все японцы хороши, но Toyota способна ездить даже тогда, когда она сломана ;) В конце концов, плюнул и решил взять самый массовый вариант, который легко было бы ремонтировать, легко продать и главное свеженький. Короче за 11 штук не ранее 2001 года выпуска в то время не продавали эти филдеры, а только Витсы или Платсы какие-нибудь… Нашел в объявлении пробежный филдер в 11 штук и пошел его смотреть.
Начало ноября, вечер, темно, моросит дождь. У подъезда продавца стоит черный филдер с антеннками для ТВ, 1,5 объем на механике, колпаки, без спойлера, брызговики, без рейлингов, тонировка на всех задних стеклах, ветровики. Открыли - салон светлый, коврики прозрачные, свет гаснет после закрытия дверей мягко, впечатляет. Завели, все работает, кондиционер дует, фары горят, стекла на окнах опускаются. Но вот на передней панели пассажирская подушка безопасности запаяна. Сначала показалось как-будто панель расплавилась на солнце, но потом понял, что просто подушка стрелянная и заделали панель довольно некачественно. Скинул штуку и пожали руки.
На следующий день сделал небольшой тест-драйв на нем – ничего нигде не скрипит. Салон немного загрязнен, облазив вокруг, сложилось впечатление, что починен был не у нас, так как все очень хорошо выглядит. И еще на следующий день он был мой (2,300 страховка, 2,000 справка счет, номера и техосмотр).
Загнал в хорошую мойку, где постоянно моюсь, сделал обычный комплекс - салон стал еще приятней. На чистом и особенно черном цвете очень хорошо видны коцеки – нашел их уйму на переднем бампере, но цена вопроса ерунда (3,000 рублей перекрасить). Обнаружил, что не горят противотуманки и задний центральный стоп-сигнал. Поехал менять масло, фильтр масляный (1,200 или еще меньше кажется), заодно сменили перегоревшую лампочку заднего стопа и туманки починили. Там же врезал колонки Sony xPloid с маленькими пищалками в передние двери и Blaupunkt в задние и дешевенький саббуфер в виде трубы Ivolga. А голова (если так можно сказать) стояла там Aiwa какая-то, ну я ее и оставил. Сам заканчивал музыкальную школу и к звуку отношусь серьезно, поэтому понимаю, что звук сделал далеко не фонтан, но он стал определенно лучше, чем был ;) Остальное впереди (недорогой усилок и смена головы), но делать так, чтобы у девчонок лопались косички от моего бумц-бумц я не собираюсь – они у них лопаются от другого ;) За все отдал 10,000 рублей.
Начал ездить по городу. Машина меня поразила. С одной стороны простая до пошлости. С другой это черный цвет снаружи и светлый (под кожу) внутри – сочетание отличное. Смотрится элегантно и по взрослому. Спойлер такому цвету даже не нужен – так как делает ее визуально длинее и смотриться уже по другому. Мне без разницы ездить на механики или автомате (у всех есть плюсы и минусы), но расход топлива в 7 литров с ну-очень большими прогревами в 2 часа по городу это что-то! 500 рублей в неделю на бензин (на работу, по работе в центре, с работы и по магазинам в выходные, а также кафе-обеды-ужины) меня действительно поразили. В начале марта уезжал в Питер через Новосибирск. До Новосибирска ехал не «нем» – расход получился 6,3 литра на 100 км (5-ступенчатая механика) – это еще плюс дорога по Новосибирску и обратно. Резина досталась убитая, но в принципе по асфальту она бы ездила еще, если бы не зима. Я купил новую Nord Frost 5 (195/65/R15) и диски литые вместе с ней, а потом и летнюю Bridgestone Turanza (195/55/R15). За все колеса отдал 36,000 рублей. Под весну поменял фильтр салонный, фильтр воздушный, свечи и оригинальные передние колодки (вместе с работой было 2,000+). В ходе эксплуатации на развал-схождении понял, что задняя балка погнута, а также подушка на руле тоже оказывается стреляла. Нашел балку на разборе, панель и «сигнал на руле» заделал прикольным ворсистым материалом, а также заделал в тон панели и пластик на передних боковых дверях. Получилось очень хорошо! Короче антураж сделал ;)
Теперь субъективизм о машине: расход летом еще уменьшился – город 6,5 л, трасса (130 км/ч) – 5,7 л. На 100 км. За счет механики, а также системы VVT-i пятерых взрослых людей в городе везет на отлично. VVT-i здесь очень помогает (110 лошадинных сил). Представляю, что делает двойной VVT-i! Ощущение нехватки мощности нет (сравнивал с калдиной 1,8 автомат – там есть). Гонять не пытался и не пытаюсь – это не спорткар. Иногда создается впечатление, что стартует на ура, но понимаю, что это только ощущение ;) Нечего даже сравнивать с 2-л. агрегатами, хотя на второй передаче можно разгоняться до 100. Основной рывок после где-то 4000 об/мин. Вообще для маленьких объемов механика лучший, мне кажется, вариант! В городе у меня нареканий нет. По трассе тоже ;)
Тормоза отменные – очень нежные, чуть передавишь (особенно в начале привыкания) и все, что лежало на сидениях, лежит на полу.
Обзорность средняя, я привык к лучшей (Toyota Estima Lucida), но со временем и к этой привык - теперь не доставляет никакого неудобства. А доставляли передние стойки и маленькие зеркала заднего вида – то хорошо видно зеркала (удобно бросать взгляд), но плохо дорогу воспринимаешь и стойка в повороте мешает, то наоборот. Долго вобщем настраивался – сиденье там, высоту посадки, но все-таки настроился!
Двигатель шумноват (1nz-fe, цепной ГРМ) и шумоизоляции в машине никакой не предусмотрено, но в салоне двигатель не особо слышно – как у всех короче, но вот весной ездить на шипах – доставляет некоторое неудобство (моему музыкальному слуху), а по большому счету сносно. Но когда переобуваешься в летнюю – аж радуешься! Поймал себя только на контрасте, поэтому это не такой большой минус, как может показаться. Опять же можно сделать самому шумку арок, что я и хочу сделать вместе с шумкой дверей, но больше для хорошего звучания колонок, нежели из-за колес.
Шумят и открытые стекла на кочках - как-будто их не закрепили. Где-то читал, что так у всех, попробую что-нибудь сделать с этим.
Машина внутри большая. Вообще после 2001 года машины такие нормальные, даже среднего класса. Задние сидения складываются – багажник очень вместительный. Возил пластмассовый короб 2 м. длиной – спокойно влез, не говоря уже о шезлонгах для загарания на пляже или горнолыжного снаряжения.
По трассе на хорошей дороге идет как танк. Честно сказать не ожидал даже. Когда ездил от Томска до Новосибирска дорога после Болотного довольно хорошая – машин мой едет 160 не напрягаясь, то есть двигатель не сильно кричит и обороты нормальные – под 4000. Спокойно набирает 175, а вот 180 – я не решился пока – участков не было подходящих, тестировать специально не хочется. Подвеска простая – сзади вообще балка (это примитив), но в целом можно сказать, что мягкая. На скорости выбоины глотает – нареканий нет, машину не парусит, в городе я кочки аккуратненько проезжаю, и тоже мне все нравится, так как осознанно понимаю, что это только королла, а не кэмри.
Когда проходил тех. осмотр - поехал регулировать оптику. Выяснил, что у меня мененная оптика, но зато уже адаптированная к правостороннему движению, то есть к нашему. Было как-то одновременно и приятно и не очень - вроде как хорошо, что по нашему, а вроде как мененная, значит хорошо битая ;)
Вывод таков – хотел ее подержать и продать, как подберу себе новую. Теперь вот с продажей не спешу ;) - привык. Очень не прихотливая машинка и не дорогая в обслуживании. За прошедшую, обильную снегом, зиму я ни разу не застрял во дворах – может механика, а может я просто с головой дружу ;) Ни разу не подводила в холодные зимние ночи, стоя на стоянке, – спокойно заводилась, правда есть прогрев по времени у меня. Печка греет, кондиционер охлаждает. Считаю, что идеальная городская машина, особенно в черном исполнении со светлым салоном – выглядит серьезно, не lexus конечно, но все же…
Кстати, почему-то у меня это «он», а не «она» ;)
Всем спасибо!