Когда подыскивал эту машину стояла задача подобрать достойную замену старому карибу
Отзыв о Toyota Sprinter Carib). Не то чтобы он не устраивал, тому работяге ещё ездить и ездить, да и в общем-то устраивало практически всё, но уже хотелось чего-то нового, как говорится "большого и светлого". Важное замечание: не для "тапки в пол" мошина подыскивалась а для нормально, комфортной повседневной езды. Ну и из своего опыта предпочтения при прочих равных предпочтения заранее были в пользу "Тойоты". Ну и как водится была поставлена себе планка цены на которую смогу подписаться - 12 куе.
=
Потратив месяца три на чтение обзоров и походы по автосалонам и авторынкам, уяснил для себя, что во-первых хочу однозначно полноприводный универсал (последствия владения карибом), во-вторых к полноразмерному джипу ещё морально не готов. Да и для ежедневных поездок на работу по асфальту джип кажется некоторой избыточностью. Держать же две машины пока тоже не готов, хотя и раздумывал - маленькую типа Toyota Vitz или Honda Fit ездить на работу и большой (можно ржавый :-) ) джип на дачу и в лес. Обозрев бОльшую часть предлагаемого разнообразия, выбрал для рассмотрения 4 модели: Corolla Fielder, Subaru Forester, Mitsubishi Airtrek, Honda CRV. В основном исходя из массогабаритных показателей - настоящая внедорожность мне во-первых не очень нужна (пока), во-вторых практически все перечисленные ей похвастаться и не могут, сразу прошу не спорить в комментах по этому поводу - я могу поверить и тому кто скажет что вылезал на CRV оттуда где засел Isuzu Bighorn, и тому кто скажет что всё перечисленные он вытаскивал запорожцем. На втором этапе - "приценивание" - один за одним отпали все у кого в типе кузова значится "внедорожник" - при равной цене они оказывались на 4-5 лет старше и либо с пробегом либо конструктором. Так что остался фактически один "Fielder". Далее всё стандартно (с учетом того что гнать машину своим ходом с владика я даже не рассматривал - занятость на работе и полное отсутствие к тому желания) - размещение заказов в автосалонах торгующих свежепригнанными, пара месяцев ожидания и рассмотрение предложенных, наконец один из автосалонов пригнал то что мне надо - Fielder 1.8 4WD. Неделя на оформление кредита, продажу кариба (с этим проблемы не было, сослуживец давно приглядывающийся оторвал что называется с руками), подписание документов - и вуаля, я на новой машине.
=
Теперь о собственно Филдере.
=
Первые впечатления как водится сплошные восторги. И едет солидно, и посадка выше чем в "приземленных" легковушках, нет ощущения дороги в 20см от задницы как на какой-нибудь целике (не критиковать! допускаю что кому-то нравится), и 4WD неплохо выручает на заснеженной дороге в горку. Опять же вместимость - столько личного пространства, ограниченного бортами, машины я ещё в собственности не имел. Через пару месяцев начали накапливаться более трезвые оценки.
=
Сначала о плюсах:
=1+. Вместимость (не путать с грузоподъёмностью!). Проще говоря полезный объём весьма велик и более чем устраивает.
=2+. Удобно складываются задние сиденья - получается ровная площадка длиной около 174 см. Несмотря что мой рост на несколько см выше, спать в машине вполне удобно, учитывая ещё пространство до передних спинок если отодвинуть их вперёд.
=3+. Проходимость - с карибом не сравнить (там всё-таки честный FullTime 4WD) но вполне нормально. На заснеженную горку по которой упражняются вверх-вниз переднеприводные и заднеприводные легковушки, заезжает не заметив. Конечно и колеса на шипах своё вносят...
=4+. Средний поясной задний ремень вполне удовлетворяет современным требованиям пристегивать детей. конечно не полноценное кресло, но его с собой не натаскаешься, и позволяет подвозя знакомых с ребенком не беспокоиться о гаишниках.
=5+. Умеренный аппетит для таких габаритов и мощности - в среднем 8.5 литров.
=6+. Довольно неплохая штатная музыка (для моих требований) - магнитола с CD-Audio. Менять музыку не собираюсь.
==
Теперь о минусах (некоторые из них явно субъективны, но для меня они существенны):
=
=1-. Шумоизоляция могла бы быть и получше. Не понимаю, почему в обзорах везде хвалят "отличную шумоизоляцию новой Coroll'ы". Арки колес не звукоизолированы практически, при съезде с гладкого асфальта на шершавый (есть такая мода у местных дорожников - рассыпать гравий, полить битумом и укатать - называется "противогололедное покрытие") шум колёс ощутимо ударяет по ушам. Конечно это не то что можно услышать в каком-нибудь "москвиче" но и и удовольствия от езды не прибавляет. Лечится пофигистическим отношением и своевременной сменой резины -нашипах по асфальту совсем громко музыку приходится выкручивать. Само собой если ездить по хорошему асфальту этот минус абсолютно неважен. Также конечно можно сделать звукоизоляцию но прикинув цены на это дело решил что проще поездить пока не надоест и поменять на другую.
=2-. Двигатель 1ZZ, как выяснилось через несколько месяцев, подъедает масло, немного но есть - около 150 мл на 1000км, литр на 7 ткм примерно. Причём это его врожденное качество - нашлись в сети упоминания что был официальный релиз тойоты распространенный по сетям сервиса. Там содержится рекомендация в случае жалоб на расход масла на двигателях 1ZZ выпущенных до 2001 года ВКЛЮЧИТЕЛЬНО менять блок цилиндров в сборе с поршнями и коленом по гарантии. Понятно что на праворульной б/у такой подход не светит. В форумах удалось найти упоминание что помогает также смена колец, но по размышлении решил оставить как есть - нагар на свечах не растёт, токсичность выхлопа не страдает, тянет нормально, в общем "наплевать и забыть". В конце концов примерно такая рекомендация содержится в упомянутом релизе для тех у кого нет гарантии. Проехал уже больше 40 тыс.км - расход масла не увеличивается. И фиг с ним как говорится.
=3-. Грузоподъемность меньше чем у кариба. По привычке нагрузив урожай с дачи в багажник и посадив троих на заднее сиденье, не смог выехать с дачи - цеплял "ведром" под запаску - независимая задняя подвеска сказывается. Пришлось высаживать пассажиров и проезжать кочковатый участок без них. С карибом такого не случалось. Потом нашёл наконец в ТТХ параметр "допустимая полная масса" и сравнил его с карибом - оказалось у филдера почти на 200 кг грузоподъемиость меньше. Что называется "смотреть надо было заранее" и постановку задачи лучше продумывать при подборе.
=4-. Хм... а вот больше минусов и не вспоминается :-)
==
Теперь о газе (помните упоминание в заголовке про расход газа?)
=
Через полгода после покупки, подсчитав пробег, решил поставить газ. Обозрев интернет :-) выбрал инжекторную систему Digitronic которую ставят в Красноярске (www.tavil.ru). Ехать для установки в Красноярск было не с руки, договорился с местными "газовщиками". Как они ставили это отдельная песня - началось с того что вместо баллона тороида на 60л привезли на 48 с мотивацией "а вдруг тот не влезет" хотя вместе с ними всё промерили предварительно. Потом они тренировались на моей машине ставить инжекторный впрыск газа, ну да ладно это отдельная песня, опыт установки и эксплуатации инжекторной газовой системы на 1ZZ изложу в другом отзыве.
=
Пока о полученном результате - на сегодня проехал на газу 28 тыс.км. Затраты на газовую систему - 24 тыр, Подсчитанная экономия - уже перевалила за 30 тыр. Ну и просто душу греет полная заправка (40л) 360 рублей (по 9 руб/л), на трассе встречаются газовые заправки по 8р/л (да, именно - в июле 2007 года! При том что через дорогу 92 бензин по 19-50). Расход газа не сильно больше бензина - больше 10л не было ни в каких условиях (кстати "мозги" газового инжектора можно настроить так что будет тот же расход но на 10% меньше мощность). С другой стороны если на трассе раздаётся писк сигнала что газ кончился сразу начинает грызть жаба - как же, больше рубля разницы на каждый километр по нынешним ценам!
=
В целом подведя итог - в целом машиной доволен, хорошая вполне, если забыть или не обращать внимания на звукоизоляцию.
Грузоподъемность минусом собственно машины не считаю - это скорее минус моего выбора, точнее надо себе задачу ставить.