Опыт эксплуатации автомобиле перед Филькой был: девятка, девяносто девятая, притаскивал с востока дубовую Калдину, Мазду Фамилию, Фита.
Когда брал Фильку, раздумывал, какую же брать, хотел Карину 2001, но когда приехал на барохолку в Уссурийск, оказалось, что ценник на них прыгнул на штуку бакинских и по цене они сравнялись с теми же Фильками. Смотрел Блюберд сильвию (по той же цене машина 2002г.в., кожаный салон, двигатель 2.0, типтроник, цвет вишня (для него обалденно), но смутила цена, и отсутствие информации о ней. Смотрел Примаси, не нравился внешиний вид, да и к тому же Фильки мне всегда были по душе. Короче остановился на своем фильке 2001 года в светлом салоне серебристого цвета. Был телевизор, но он не включал диски (позднее оказалось сдох процессор). Короче взял и в путь. Пробег бы 69000 км, но скорее всего смотанный и хорошо. По дороге до Биробиджжана машина мне полностью нравилась шла хорошо бензина ела мало, тихая и спокойная. Начинается гравийка и дождь, сразу: небольшой стук спереди, на баранке тишина, стойки держат (позднее стук сильнее и сильнее. По приходу домой заменил сайлентблоки и внутренние наконечники (тяги) исчезло на неделю, потом опять. Заезжал в сервис по осени сказали рулевая, но я на это забил, руль то не долбит. Да и к тому же покачали сказали стойки (качается ведь он легко). Я так подумал, что они просто с Королками новыми дело не имели). Километров через двести гравийки машина вдруг глохнет на скорости, останавливаюсь, завожу - ззаводится, километр - опять глохнет. На улице темно, поэтому решаю идти до ближайшей кафешки, на утро открываю капот, оклазывается выскочило одно из реле. Дальше в путь. Остальная дорога была без происшествий.
Пригнал домой, ставлю на учет, улетаю отдыхать на черное море. Прилетаю, меняю масла и жидкости, и вперед к эксплуатации. За 8 месяцев не менял еще ничего, накатал 30000 километров. Летом кондиционер попахивал, промывать не стал, так ездил. За лето кончил резину (летнюю) зимнююю поставил в октябре. О машине ничего плохого сказать не могу. Большой просторный салон (в седане намного меньше). Легкая но чуткая в упралении (электроусилитель - вещь). По началу была очень мягкая подвеска (наши просторы не чувствовала совсем) месяца через три стала более жесткой. На трассе была просто обалдеть, не напрягала даже на скорости за 160. Заметил расход: по городу что зимой что летом от 7 до 9 (как едешь), на трассе, если едешь 90-100 расход около 5,5 и меньше, если 120 и выше, то около7,5. Стал ездить тише (нравилось бензин экономить). Двигателя вполне хватает на пустой машине, а вот на груженной вялый совсем. Ложил спидометр на тахометре было всего 4500 оборотов, так что у него еще есть запас. Просто он не любит оборотов, средние обороты около 2500. Когда жена рожала в Иркутске, летел к ней на крыльях, возле Среднего обошел Марка с двигателем 2,5 и полетел дальше. Тот прицепился, видимо заело. Висел у меня на зеркалах до Тельмы, потом потерялся (я шел 180, а на трассе было столпотворение). Зимой машина ведет себя на дороге интеллигентно, если сносит заднюю часть, то нехотя и аккуратно, всегда успеваешь среагировать рулем. Заводится только плоховато, схватывает не сразу. Короче вывод один, следующая моя машина будет тоже Филька, только скорее всего с двигателем 1,8 (желательно 2zz-fe на механике) и в черном салоне (он помягче и не такой маркий).
А теперь ложка дегтя всем японоводам: когда ездил на девяносто девятой, то ездил очень быстро, не раз обгонял иномарки с большими двигателями. Многие не верили. Теперь сам увидел такое. Еще летом ехал по трассе, меня обошла четырнадцатая. Глянул на спидометр, там 170, притопил, а та отрывается, короче у меня коробка выключилась, а четырнадцатая дальще пошла. В Иркутске тоже как то со старенькой девяносто девятой на светофоре стартанул. До 100 км/ч она меня обошла на два корпуса, правда потом сдохла. Да и по надежности: я на своей девяносто девятой не менял за 6 лет ничего кроме масла и фильтров. Да один раз после морозов за 50 стойки заменил.