наткнулся тут на такое.
http://toyota-club.net/files/faq/05-11-05_faq_will.htm
"По вопросу о его надежности и долговечности повторимся: 2ZZ-GE в этом отношении просто хлам и "своим" брать его мы категорически не советуем."
А так как давно хотелось опровергнуть, то ...
Начало.
https://info.drom.ru/adventures/peregon/7651/
Машина у меня по моим меркам сверх давно. На одометре 197000. Машина бралась вроде с 83000.
Теперь по порядку. Машине достался супер плохой хозяин - Я. У машины с самого начала были проблемы с коробкой, дергалась (сильно) при езде задним ходом и сейчас дергается. Начиная со 150000 перестал менять масло в автомате, ибо масло стоит 300 руб литр, т.е. на смену (нормальную) надо 6000 руб. Коробка стоит 15000, вот жду когда доломается. Она не ломается. Так что про коробку ни чего плохого не скажу, хз что там японец делал, что она дергается. Вперед кстати ни одной проблемы, и на зад иногда на месяц, другой исчезает.
Ходовка, На 185000 поменял стойки по кругу и сайленты (бюджет тыс 10-15) и 1 ступичный левый подшипник (из-за кривого колеса). ВСЕ!!! И это после 11000 федералки, и 100000 (сто тысяч) км по Питеру с его трамваями. Кстати за это же время варил колеса на 17" 6 раз, полностью катал их раз 5. Вот на колесах и дисках я реально разорился. За зиму прошлую 3 колеса гиславед нф5 с боковыми порезами в помойку, летних на 17 извел только 4, т.е. скатал комплект, сейчас докатываю.
Дорогу машинка держит отлично, от фуры вылетал на обочину и обратно на 140 км ч, пронесло, пару тройку раз экстримальные переставки были, от всяких зайчеков. Зубки одного до сих пор на бампере.
Т.е. несмотря на ее сверх примитивную подвеску катается она хорошо, кренится правдо иногда сверх меры.
Вместимость грузоподъемность. Частенько на ней возится белье, рекорд влезло 315 кг. весь салон, до лобового. Часто по 150-200 кг. При этом подвеска держит см. выше, когда менял стойки. Когда стойки сняли реально было не очень понятно нафига я их меняю, они еще работали. ШОК был у всех. Но мой аргумент 200 тык на одних стойках и федералка это уж слишком.
Мотор. Да он вроде тянет похуже, хотя думаю свечи махну и он поедет. Хотя после калды GT-Four ни че не едет. НО за все время менялись только свечи 1 раз и масл фильтры с маслом.
Резюме. Машина по надежности превзошла все мои ожидания, Не ругайте то чего не знаете, а то что там в моторе гильз нет, так они нах и не нужны, не жигуль, нечего его капиталить.
Вот что напрягало, так слабенький хотя какой там бы справился, кондер. Летом прошлым в Краснодаре, при +40 на улице, и 5 чел в салоне, груженная полность.ю машина тащила всех. Я реально боялся, что ей придет кирдык, ну очень жарко было, очень. В салоне задраеном, кондер явно не справлялся.
В Общем всем удачи на дорогах, и не ругайте то чего не пробовали.
ЗЫ Калдина GT-Four таки доехала до меня. пока всего 40 тыс за год полет нормальный, даже свечи не менял. А уже ТО 100 подошло, как раз до зимы сделаю.