Привет всем любителям хороших машин!!!
Я сам в Чите родился и родня вся сейчас там. Но так сложилась судьба, что служу сейчас на космодроме «Плесецк» ( Архангельская область). И забегая вперед, как инженер-испытатель космических ракет, отмечу, что по надежности с автомобилями, сделанными в Японии в одном ряду стоят только дорогие американские и германские автомобили. Просто японцы не умеют делать плохо, у них система мировоззрения другая.
Поэтому, когда появилась возможность купить автомобиль, вопрос был один (он у всех один) – найти по максимуму лучший за имеющуюся денежку. Так как я военный и у меня остался неиспользованным контейнер на перевозку личного имущества после выпуска из академии, то была реализована следующая схема: беру ВПД на контейнер, деньги, жену с малышом, еду в отпуск в Читу, покупаю аппарат и в контейнере его переправляю в Архангельск. Денег на машину было 230 тыс.+ 10 тыс. на нюансы с контейнером, переписку и т.п.
Отдельная история, как ¼ лимона я вез через всю страну: выбрал подходящую рубашку и внутрь сшил 2 кармана, напихал денег - еле влезли. Двое суток (поезд до Москвы и самолет до Читы) килограмм этой «бумаги» на мне был. Жутко неудобно, но по другому никак.
Ладно, прилетели (слава Богу не разбились на ушатанной Тушке). С братьями в тот же день немного отметили приезд - 3 литра «Агинской» на четверых ушли как дети в школу. На следующее утро, часа в 2 дня (была как раз суббота) выбрались на Балку - Читинский авторынок. Народ уже начал разъезжаться оттуда – и тут мы заваливаемся машины смотреть. Предварительно я хотел что-то типа суперовой Калдины с мотором 3S-FE не старше 2000 года. То есть общепризнанно надежную машину, в кузове универсал и симпатичную. Пройдясь по поредевшим рядам машин, я понял, что денег на то, что мне нравится, не хватает. Ценники на нормальные машины были просто конскими. Или год старый, или мотор не очень, или машина ушатана в сопли (запомнились 2 буряточки блядоватого вида из села Агинское, продававшие помятую Калдину, по их словам, быком). Вообще, такое впечатление сложилось, что ходишь по каким-то грязным негритянским кварталам, где проводятся еженедельные гонки стритрейсеров, а не по Читинскому авторынку Балка. Заметил, что много продают Филдеров – этаких лупоглазых, откровенно батонного вида сарайчиков, но в целом, неплохих машин. Но и на них денег не хватало: за беспробежного Филимона 2002 года, 1ZZ, красного цвета просили 320 тыс. Нижняя планка - 260 тыс. На пригорке заметили намытый до блеска, крепкий с виду и подозрительно дешевый Филдер 2001 года на читинских транзитах. Владелец – бодрый такой, аккуратный мужичок, просил 245 (срочно деньги нужны) и вызвал естественное подозрение. Беглый осмотр в 4 пары глаз ничего плохого не выявил. Даже наоборот. Машина с ровными стыками, не битая. Движок грязный, но без потеков масла. Гидрача нет. Одна фара мутная и потускневшая от времени, а другая как новая ( так и было говорит). Наверное, разбил и новую купил. Красноярское литье СКАД – это не китайская лажа, почти новые покрышки Нокиан Хакка – тоже неплохо (учитывая, что половина машин вообще на лысой резине продавалась). Сигналка Томагавк с автозапуском. Чистенький салон. 2 года в Чите. Гаражное хранение. Единственный серъезный момент – пробег - 164000. Многовато для 2001 года. Ладно, взяли телефон – и домой. Следующий день окончательно показал, что нормальной калдины я не найду и денег мне хватает только на безпробежного Пробокса. К тому же меня вконец взбесили пацаны лет по 18 со своими битыми, деланными–переделанными, перекрашенными трахомами, трясущие перед лицом ключами с сигналкой с фразами типа «бери, подешевле отдам». Таких рвачей за километр видно.
Короче, созвонились с этим Филдером, договорились на яме встретится для осмотра машины. Я с братанами на короне-«бочке» (жестокий такой конструктор, кузов 92 г., мотор 3S-FE 95г.) подъезжаю. Подъезжает все такой же намытый Филдер. Осмотр на яме показал, что подраздолбаны рулевые тяги. И все. Новые газовые амортизаторы, пружины, шаровые (заменил). Масло светлое (может налил минералки дешевой?), в автомате тоже порядок. Мотор без масляных потеков. Сели в троем – и на трассу. Тест-драйв замечаний не выявил. Отметили, что для полторашки 1NZ c VVTешной башкой довольно злой моторчик. На автосервисе спец по 1NZ осмотрел мотор, послушал его стетоскопом –без замечаний. Хозяин машины и сам не ожидал, что его машина в таком хорошем состоянии.
А потом был торг. Пять тысяч скинул. И еще 3 за замену рулевых тяг и сход –развал. Не, ну а как он хотел? Отдавать четверть лимона непонятно за что будет только идиот. Короче, его и машину мы с братанами изнасиловали по полной схеме. Мужик уже под конец психовать стал – мол, не хотите, не берите, я она завтра же другим только в шум уйдет. Поняв, что это предел, мы отдали ему 237 и переписали аппарат через 2 часа.
Перед отправкой автомобиля мы еще 2 недели по Чите катались, ничего не вытрясли из него.
Как пробивали 20тонный контейнер по ВПД, как ставили туда автомобиль – это особая история. Это был великий гемор, я все проклял 10 раз. Смысл в том, что ВПД на контейнер только под домашние вещи идет, автомобиль не канает. Трансконтейнер требует на ВПД отметку от *** что разрешено перевезти авто. А *** фишку с машинами рубит, расценки знает на контейнеры (от Читы до Москвы 80 тыс. +25 тыс. до Архангельска) и так просто печать не поставит. Я действовал через знакомых и оттелался бутылкой хорошего конъяка. Потом, когда ВПД проштамповали, выяснилось, что авто в контейнере разрешено крепить только работникам контейнерки – мол, у вас нет допуска на крепеж по всем правилам большой сосредоточенной массы (на машину им пофиг) и в пути из-за смещения груза может контейнер упасть с платформы со всеми последствиями и прочую пургу давай гнать в таком же духе… Крепление машины стоит 5000руб. Опять знакомые, опять конъяк… Россия, одним словом.
Машину крепили с братом вдвоем. Крепили деревянными брусьями и увязочной проволокой. Шины приспустили, аккумулятор отсоединили. Делали с 4 сторон стяжки из проволоки, гвоздодером закручивали. Потом раму из брусьев на полу сколачивали, впритык к колесам и контейнеру, тоже с 4 сторон. С 10 утра до 3 дня, на 40 градусной Читинской жаре крепили. После работы мы были похожи на бомжей – контейнер внутри был весь ржавый, а зазор между стенкой и машиной такой, что еле-еле протискиваешся. После крепления подошло такое тело железнодорожное, в оранжевой фуфайке, тупо, для виду, посмотрело на нашу работу – и перекрестя аппарат мы закрыли створки и защелкнули смешную пломбочку. И все. Уходя с контейнерки, у меня было чувство, что свою первую в жизни машину я видел в последний раз.
В контейнере по нашим дебильным РЖД машина шла 35 дней.
В тот день, когда мы открывали контейнер, в Архангельске было градусов 10. Ну, думаю, щас откроем, а там… Скусив пломбу, распахнули створки – такой эффект, как будто в баню попали – внутри страшная духота. Машина под слоем пыли. И абсолютно целехонькая. Завелась с полоборота. Долетели до космодрома (330 км) за 4 часа - местами, где асфальт позволял, на радостях под 140 гнили, До сих пор расход помню – ровно 20 литров ушло. Причем по раздолбанной грунтовке 60 км шли.
Уже в Плесецке я поменял масло – залил хорошую синтетику 5W30 Шелл. Перед этим промыл двигатель промывкой. Свечи поменял. До смены масла был слышен характерный цепной звук типа танковой гусеницы, при прогреве мотора на холостых. После замены он постепенно, через несколько дней исчез. Вообще я считаю, что на современных моторах, особенно с системой VVT (там очень сложный и нежный механизм) надо использовать качественную синтетику. Разговоры типа «японцы не любят синтетику», «потекут сальники», «стуканет» - в пользу бедных и беспочвенны. Машина прошла 6000 км после замены и ни один сальник не потек. Потекет - заменю сальник. А вот некачественным маслом движок можно запороть запросто.
Уже потом, поездив и обнюхав аппарат везде, выявил следующие косяки:
- Низковаты холостые обороты. Из-за этого мотор слегка затряхивало. Причина – произошедшее со временем окисление датчика расхода воздуха (чувствительный элемент датчика - платиновая нить. по которой идет слабый ток. Нить нагревается. Чем больше температура нити, тем больше ее электрическое сопротивление. Воздух, проходя через впускной тракт, охлаждает ее - сопротивление падает. Блок управления, снимает значение сопротивления и дает команду на длительность впрыска бенза. Реально там все сложнее, но на холостом ходу примерно где-то так. Короче, окисленная нить дает немного неверную информацию. Стоит этот датчичек некисло – примерно 16000р оригинальный и даже китайский не дешевле 2000р. Я решил эту проблему так: буквально миллимитровым поворотом корпуса клапана холостого хода (эта операция при заводской регулировке проводится, при настройке ХХ) чуть-чуть увеличил поступление воздуха в двигатель по магистрали холостого хода.
- Небольшая, но глубокая, почти насквозь вмятина на радиаторе кондиционера от камешка. Как не пробило трубки с фреоном, непонятно… Кстати, грамотно сделано – радиатор кондюка защищает радиатор тосола.
- Умерли толкатели пятой двери. Держат до +5, а как холода пошли, они о себе дали знать – дверь падает.
- Умер салонный фильтр. Такое впечатление, что его не меняли с момента изготовления машины.
- Старые резинки на дворниках лобового стекла - заменил. И сама лобовуха потертая, при постоянной северной сырости на ней образуется тончайшая пленка воды, которую дворники не в силах стереть и на которой все бликует в темное время. Надо будет ее каким – нибудь оптическим восстановителем залить.
- Вследствие немалого пробега образовались заметные буртики на тормозных дисках.
Короче эти косяки – ерунда. Считаю что машина в целом для пробега (171000 уже сейчас) в отличном состоянии.
Теперь достоинства и недостатки моего аппарата.
Достоинства Филдера с двигателем 1NZ:
1. Надежный автомобиль.
2. Удобный, вместительный салон – при сложенных задних сиденьях он превращается реально в сарай. Кузов в ширину как у калдины, а в высоту повыше. В 99% в машину влезет все что надо. Я бы сказал, эдакий минивенистый кузов. Водительское сиденье расположено выше, чем в остальных машинах такого класса.
3. Неплохой дорожный просвет. Больше, чем у Калдины.
4. Легкий руль и маленький радиус разворота ( меньше чем у Калдины)
5. Электроусилитель руля –это меньший расход бензина и большая отдача двигателя.
6. Применен адаптивный автомат следующего поколения, по сравнению с все той же Калдой – он управляется отдельным электронным блоком. Передачи переключаются всегда «в тему». В режиме кикдауна позволяет выжать из полторашки все.
7. Масса пустого Филдера с 1NZ -1060 кг, с 1ZZ – 1120. Пустая Калдина весит 1250 при тех же габаритах. Секрет кроется в легкосплавном, а не чугунном блоке цилиндров. И в отсутствии гидрача. И, подозреваю, в кузове конструкция облегчена. Меньший вес – лучшая управляемость, меньше тормозной путь, расход бенза, нагрузка на подвеску и т.п.
8. Легкосплавный блок цилиндров (посути мотор) прогревается значительно быстрее (и остывает). Это дает уменьшение износа двигателя (90% износа двигателя дает сухое трение при прогреве)
9. Система VVT-I для полторашки весьма кстати.
10. Печка хорошо греет салон.
Недостатки
1. Отсутствие регулировки руля по вылету. Получается ногам удобно, а руль далеко. Под японца.
2. Толстые стойки лобового стекла уменьшают зону обзора.
3. Для современной загородной езды, если впятером, мотор 1NZ с автоматом слабоват. Это чувствуется при обгоне фур. Дальнобои по трассе идут 90-100, с горки 110, часто организованной колонной в две машины. Для уверенного обгона на оживленной трассе Филдер надо быстро разогнать до 130-140 - это получается долько в кикдауне, когда обороты подскакивают до 5000-6000. Жалко мотор.
4. Из-за высокого, объемного кузова, неплохого дорожного просвета машина имеет повышенный центр тяжести и заметно кренится в поворотах. Боковой ветер (на севере ветра постоянно) дает ощутимый опрокидывающий момент и при выезде на открытый участок местности. Ветер ощущается очень здорово, машина сразу уходит с курса. Зимой улететь на Филдере с трассы элементарно.
5. Слабоваты тормоза для трассы, при резком торможении перегрев колодок чувствуется, как будто их солидолом намазали. Тормозные диски диаметром побольше бы надо.
6. Подвеска не очень себя ведет и на большой скорости (спереди как у девятки, сзади просто зависимая балка). После 140 Филдер плохо управляем. Слабовата подвеска и для нашего проселка, езжу очень аккуратно по ямам.
7. Нет защиты картеров автомата и двигателя.
8. Один раз, при проезде глубокой лужи на лесной дороге, отказал автомат. Перестали передачи переключаться, возник трансмиссионный звук – типа воя или гула в изношенной коробке Жигулей, из-под капота пар пошел. Открываю капот – вода на автомате шипит. От резкого охлаждения переклинило детали в нем. Через 10 минут я попробовал тронутся снова – все в норме, звук исчез. Берегитесь глубоких луж!
Поездив на машине, эти недостатки превращаются в особенности и в принципе не напрягают.
В общем, на трассе и вообще загородом на Филдере ездить приятно, в городе вообще супер, но большой скоростью увлекаться не надо. Это не гоночный болид (даже с мотором 2ZZ),а очень приятный, практичный, современный семейный сарайчик. Для загородного отдыха создан Филдер. А мотор 2ZZ – круто,конечно но это чтобы светофорные гонки делать, не более.
По соотношению цена/качество автомобиль считаю одним из лучших.
Расход бензина (92): город до 10 л, трасса 6 л.