Toyota Corolla Fielder 2004 г – Отзыв владельца
Автор: Максим, регион 38
Год выпуска: 2004 г. январь (в кои то веки увидел авто выпущенный не в декабре, ноябре, октябре)
Двигатель:1 ZZ-FE, 1800 куб. см.
Марка кузова: ZZE-122;
Трансмиссия: автоматическая;
Привод: передний;
Срок владения: 1 год и 9 месяцев;
Расход топлива: 8-9 город; 7,5 трасса.
Введение
Время беспощадно, неумолимо и безжалостно за 10 лет каждодневной эксплуатации стареют даже такие прекрасные автомобили как Тойота Камри Проминет и приходит пора задуматься о смене автомобиля. Концепция будущего автомобиля определялась как выпущенный в 21 веке комфортабельный и быстроходный универсал, оснащённый современным и экономичным двигателем. Цвет серебристый, привод передний, салон суперовый, обивка сидений чем темнее, тем лучше и, что естественно марки Тойота.
Муки выбора и покупки
Выбор практически сразу пал на Toyota Corolla Fielder в комплектации «S», покупка была осуществлена на авторынке «Зелёный угол» 5 апреля 2007 года.
Родословная
Toyota Corolla Fielder пришла на смену универсалов Toyota Corolla Van. Появившийся в августе 2000 года Corolla Fielder получил высокий кузов и просторный багажник. Являясь по своим внешним и техническим данным универсалом, Corolla Fielder близок к минивэнам и при этом совершенно лишен угловатости, свойственной коммерческим автомобилям.
Филдеры бывают разные, не только синие белые красные, но и “X”, “X-G edition”, “S”, “Z-aerotourer” комплектаций.
“Х” – являясь самой простой, открывает парад комплектаций. Оснащены 1,5 литровым двигателем 1 NZ-FE, с системой VVTi, передне- либо полноприводные.
“X-G edition” – продолжение версии “X”, дополнительно оснащены релингами, задним спойлером, литыми колёсными дисками, велюровым салоном, а также климат-контролем
“S” –Оптитронная панель, релинги, литые колёсные диски, задний спойлер, вставки под дерево на приборной панели, ксеноновые фары, а также двигатель 1ZZ-FE, рабочим объёмом 1,8 л позволяет данной комплектации называться топовой версией данной модели.
“Z-aerotourer” –Под капотом этих автомобилей 190 сильный 2ZZ-FE сила и мощь которого превращают этот семейный универсал в автомобиль-ракету, салон аналогичен версии “S”.
Стоит заметить, что на всех комплектациях присутствуют электрические стеклоподъёмники, система АБС, подушки безопасности, центральный замок, электропривод боковых зеркал, задний дворник, гидроусилитель руля ( для “S” и “Z” – электроусилитель).
На автомобильном сленге именуется как “Фёдор”, “Филька”, “Филечка” и остальные производные от этого имени.
В переводе с английского Fielder – полевой игрок.
В итоге мы имеем
Toyota Corolla Filder 2004 г.в., цвет серебристый металлик, иммобилайзер, пробег 52722 км; салон чёрный, литьё на 14, летняя резина Yokohama A200(откровенное г…о, но об этом ниже) 185/70 R14. Стоимость при покупке 310 000 рублей. Там же на Востоке установлена сигнализация Mystery MX 705, дополнительный подкапотный замок, комплект практичных, но очень вонючих китайских ковриков, проведена смена жидкостей и фильтров. В Иркутск доставлена сеткой 22 апреля, в тот же день поставлена на учёт. Дополнительно была установлена «мухобойка» и всё, поехали…
Возможно, кто-то скажет, что за чёрт это ж сумашедшие деньги за автомобиль такого класса, но:
- во-первых, это Тойота – народная марка и в то же время флагман мирового автомобилестроения;
- во-вторых, это Королла – народная модель народной марки, самый массовый автомобиль мира. Лидер рейтингов надёжности по всем мыслимым и немыслимым версиям.
Автомобиль дорогой изначально, но в обслуживании дешевле велосипеда “Кама”.
Сухая статистика
После 21 месяца эксплуатации электронный одометр показывает 92200 км т.е. пройдено 39500 км, полёт тьфу-туфу нормальный. Дважды совершались поездки в Красноярский край и Хакассию.
Поломок не было, замена расходников согласно регламента, масло от замены до замены остаётся на одном уровне.
Субъективные ощущения
в салоне
Легко открываем переднюю дверь, садимся в салон и…… Начинаем потихоньку осматриваться. Водительское кресло помимо регулировки угла наклона спинки сидения и продольной регулировки имеет возможность регулировки по высоте до 10 сантиметров. Сиденье в меру жёсткое с хорошей боковой поддержкой, обшито приятной на ощупь тканью. Левое пассажирское сиденье лёгким движением руки превращается в элегантный столик, использовать который можно в меру фантазий пассажиров и водителя.
Несколько дней возил там ноутбук с GPS радаром (производил калибровку карты для навигации по водоёмам) удобно и технократично.
Задние сиденья имеют откидной подлокотник с двумя выштамповками под стаканы. Сиденье разделено на 2 части в соотношении 1/3 и 2/3. Спинки фиксируются в двух положениях угла наклона. В мгновение ока сидение приобретает универсальный вид, стоит лишь только придать подушке вертикальное положение, а спинке горизонтальное и при этом не забыть снять подголовник. Во второе мгновение ока проделываем вышеуказанную последовательность действий для второй половины сиденья, лёгким прикосновением ладони демонтируем полку багажника и перед нами солидное багажное отделение. Использовать его можно по разному, либо перевозить центнеры картошки, либо мило спать на пикнике за городом, всё зависит от образа жизни владельца. По поводу сна, вдвоём спать очень комфортно и не тесно.
Багажное отделение обито приятным на ощупь ворсистым покрытием, в боковых стенках имеются ниши для дежурной канистры масла и прочих полезных мелочей, а основная функциональная нагрузка этих ниш это обеспечение доступа при замене ламп в задних фонарях. Стоить поднять панели пола багажника как обнаруживается его андеграундовая сущность. Под полом багажника прячется большой пластиковый поддон переменной глубины, где можно спрятать насос, огнетушитель, знак аварийной остановки и прочие полезные и бесполезные мелочи. Маленькое страшненькое колёсико с ободом жёлтого цвета расположено под этим поддоном и крепится винтом к кузову, дабы не болтаться. Пятая дверь фиксируется в поднятом положении гидравлическими упорами, закрывается от лёгкого прикосновения руки. Салон в филдере высокий, места над головой более чем предостаточно.
Типичный автомобиль, спроектированный в 21 веке т.е. внутри значительно больше чем снаружи и высокая крыша.
Грузовые возможности были протестированы неоднократно. Несколько раз перевозил на дачу оконные рамы. Максимальная длина оконной рамы составляла 1820 мм, но при этом водительское сиденье пришлось сдвинуть максимально вперед и, будь я грудастой блондинкой то руль бы упирался в грудь.
Осмотревшись, поворачиваем ключ и вспыхивает оптитронная панель. Совсем недавно сие достижение человеческой мысли считалось чем то вроде 8 чуда света (первый раз увидел на Аристо 1992 года), а сейчас это вполне обыденная вещь даже на автомобилях классом ниже Филдера.. При включенном свете фар панель имеет 4 уровня яркости, регулируется простым нажатием на кнопочку обнуления суточного пробега. Рулевое колесо имеет вертикальную регулировку, в крайнем нижнем положении верх рулевого колеса перекрывает шкалу спидометра в диапазоне скоростей от 40 до 140 км/ч, то конечно создаёт определённый дискомфорт при движении. Приходиться или ехать до 40 км/ч или от 140 км/ч, либо постоянно выглядывать ну где же эта стрелка спидометра. Под правым воздуховодом сгруппированы кнопки управления наружными зеркалами, регулировки угла наклона фар, а также небольшой бардачок для пластиковых карт либо мелочи.
Управление климат контролем электронное, направление воздушных потоков показано пиктограммами с различными стрелками вокруг человечка, есть возможность регистрации температуры окружающего воздуха, что очень удобно в лютые морозы и в дьявольский зной. Вставочки на панели “под мрамор” придают нарядный вид и смотрятся солидно.
У ног пассажиров перчаточный ящик емкостью в десяток DVD-дисков или в 3 журнала Космополитен, если на него немного надавить и оттянуть вниз то откроется доступ к салонному фильтру, но это так к сведению.
Если бы я был столичным журналистом из ведущего издания типа “Авторевю” или “Клаксон”, то, ещё не садясь в машину, начал бы морщить нос типа там интерьер скучный или пластик не такой как надо. Но я не пока ещё не Подорожанский и интерьер филдера меня устраивает на все сто. В своём классе интерьер филдера один из лучших, если не лучший.
В движении
Благодаря мощному двигателю (1ZZ-FE, 132 л/с) машина обладает отличной энерговооружённостью, что позволяет ей легко уходить со светофора в числе первых. Изюминка двигателя - система VVTi обеспечивает уверенное ускорение уже с 1000 об/мин. На трассе филдер держится очень уверенно, легко разгоняется до 180 км/ч. Наиболее комфортный диапазон скоростей 90-140 км/ч. Аппетит двигателя умеренный, на трассе при скорости 120 км/ч расход около 8 литров на сотню. Отрицательным моментом является высокая шумность силовой установки, при 3000 об/мин., звук мотора становится весьма и весьма навязчивым. Привод ГРМ данного двигателя осуществляется цепью, что делает его немного шумнее, но надёжнее и дешевле в обслуживании.
Пока ещё существует некоторое предубеждение к новому поколению тойотовских моторов. Дескать, они все одноразовые и обязательно сломаются и вообще, куда мир катится. Моё мнение такое, не стоит бояться, тойотовские инженеры не глупее пацанов с сервиса. Используйте качественное масло, следите за его уровнем и наслаждайтесь достижением технического прогресса.
Передняя и задняя подвески уверенно справляются с дорожным полотном, честно отрабатывая по бездорожью и гладкому асфальту. Конструкция передней подвески – классический МакФерсон, задняя – торсионная с винтовыми пружинами. Подвески в меру жёсткие и очень энергоёмкие.
Радиус разворота оставляет 4,9 метра, что позволяет разворачиваться буквально на “носовом платке”.
В повороты филдер сходит с заметной неохотой, сказывается высокий центр тяжести, но при сбросе газа послушно описывает задаваемую траекторию поворота.
Минивенистая посадка водителя вкупе с наклонным капотом первое время создаёт дискомфорт и полное отсутствие габаритов машины. Это всё проходит уже через пару дней, так что не стоит этого бояться. Можно поставить габариты на угол бампера или сонары, а проще не бояться и ездить.
«Кроссовер» для бедных или как покупали зимнюю резину
Волею судьбы была куплена зимняя резина Good Year Ice Navi. Сама резина просто шедевр мировой шинной промышленности и куплена практически новая (на момент покупки меньше года), но вот размерчик был 195/65 R15. Почему получилось так это другой вопрос, но решение было ставить. Конечно, моё мнение субъективно, но в одни и те же повороты позволяет входить на более высокой скорости чем летняя Йокогама и дорогу держит несравненно лучше.
Установка колёс данного типоразмера привело к более полному заполнению колёсных арок, увеличению клиренса более чем на 10 мм, снижению динамичности и повышению расхода топлива (примерно на 1 литр). Ключевая фраза в вышестоящем предложении «увеличение клиренса», что в условиях сибирской зимы очень даже кстати и позволяет более уверенно чувствовать себя на отвратных дорогах Иркутской области.
Кому что, а нам не досталась трасса Е95.
Будучи завсегдатаем сайта
www.drom.ru много читал про 150 км ужаса между Тайшетом и Нижним Ингашем трассы М53, но то, что я увидел, превзошло самые худшие ожидания. Особенно тяжело было летом 2007 года на обратном пути из Абакана, попал под затяжной дождь.
Даже сейчас, когда на улице декабрь и -23 С за бортом живо перед глазами стоит участок дороги от 1167 до 1162 км. (отсчёт от Новосибирска, S-образный поворот с подъёмом)
Дождь сделал своё гадкое дело и размыл красноватую глину до жижеобразного состояния, где будучи пешком проваливался по щиколотку. Почти как у Высоцкого «мы на кряж крутой на одних осях» полз между буксующими фурами в попутном направлении и спускающимися во встречном. Сильно поцарапал днище и пороги, но считаю, что ещё легко отделался. Очень хотелось сказать спасибо Вове (Путину) за дорогу. И в голове вертелась мысль неужели это не сон, а транспортная артерия великой страны, что делает ракеты и перекрыла Енисей и даже в области балета впереди планеты всей.
Если о позитиве, то поразили дороги Красноярского края, ровные, ухоженные с отличным полотном. Едешь 180км/ч и откровенно засыпаешь т.к. по прямой и в степи ощущение передвижения практически нет.
Мясо без костей не бывает или болезни универсалов
В морозы падает задняя дверь, мелочь, но по голове больно бъёт.
Универсал более шумный и там постоянно что то гремит и трясётся, салон зимой дольше прогревается и часто проседают задние пружины.
Резюме
Тойота королла филдер является отличным сбалансированным автомобилем. Он востребован и молодёжью, ведущей активный образ жизни и хозяйственным пенсионером. На нём запросто можно уехать на горнолыжный курорт или перевезти куб другой пиломатериала и везде он будет в своей стихии. Динамичный, энергичный, стильный и симпатичный универсальчик.
P.S. Если дочитали, то не зря сидел за компом 1,5 часа.
С уважением Максим С., сот тел 665-669