Всем здрасте! В декабре 2007 года появилась у меня мечта, купить машину и съездить Красноярск-Байкал-Красноярск. До этого своего авто не было. 1 марта 2008 года была куплена Toyota Sprinter 1988 !!! года выпуска за 48 т. р.. Для первой машины, как я посчитал, ездить учиться, даже не плохо, учитывая что бюджет тогда был очень низкий. Пришли на барахолку, походили, увидели, завели, понюхали потрогали, хлопнули по рукам, тут же переоформили. Сели в машину, только выехали за забор рынка, раздался грохот в задней подвеске, словно в багажнике кто-то сидит и поварёжкой по кастрюле стучит. После осмотро оказалось что одна пружина сломана, стойки мёртвые, все по кругу :) Далее помпа, расходники и что-то там ещё, уже не помню. 1 авгута выезд. Дороги шикарные - просто песня, М53, ууух, до сих пор впечатления ;) в общем в дороге 1 поломка, пол дня времени потеряли. Доехали до места, восточный берег, 1700 км. в одну сторону. Отдых был отличный. Вернулись в Красноярск, до дома не доехали 30 метров, провернуло вкладыши на коленвалу, ну движок то на этой машине не разу не менялся аж с 1988 года :) Вот он, Японский автопром!
Далее всё пошло по плану, нужно везти конструктор. С самого начала хотел купить Кариба, сейчас абсолютно не понимаю почему. В течении месяца собрал деньги и в последний момент всё же заказал Филю, всё-таки кузов поинтереснее, движок более нового поколения. Заказывал через a-asia.ru, менеджер: Сергей. Отдельный им респект (не реклама), лояльный подход, всё в срок, денег не много. Условия заказа: обвес, S комплектация, литьё, пробег около 70 тыс, что-то там про деньги было, короче куплена дёшево, не помню уже сколько на аукционе обошлась. Через неделю машина была выиграна на аукционе, оценка 3С. Снаружи один обвес сильно поцарапан, небольшие вмятинки кое где, внутри на панели царапины небольшие, яп собаку возил там. Далее конструктор приплыл во Владик, растоможился, собрался обратно(двигатель засунулся в кузов). Конструктор - ехать нельзя, СТС нет, ставим на автовоз. Далее просто был пи**ец, на**й, ёб**ая контора везла машину вместо обещаных 8-10 дней 41 день. То у них ось у воза сломалась(обман), то перевалы закрыты, то понос, то золотуха...Это был самый нервный промежуток времени, я проклял всё, и всех в этой транспортной компании, и их детей и бабушек и так далее...Звонок: "Максим, радуйся, воз приехал, разгрузился можешь ехать забирать."
В течении всего времени пока воз ехал собирались, делались, выпускались справки, штудировались Гаишники, знакомые и не очень, зондировалась почва: как и что. Прочитаны тонны материалов по поводу технического устройства авто и практических решений. Подготовился к самому худшему, разбирать движок и чистить его изнутри, по всем отзывам 1zz сильно закоксовывается.
Естественно пока ехал воз, на улице -7 и везде гололёд. Приехал за машиной, не стал ни с кем выяснять отношения(а смысл?). Аккумулятор севший в ноль, подкурили. Бензина практически нет, руль болтается(косяк при сборке, позже легко исправился). Самое главное: НЕТ ДОКУМЕНТОВ на авто, то-есть ездить НЕЛЬЗЯ, потому-что это не автомобиль еще, а просто груда запчастей. Дом на другом конце города, время- 12 часов дня, надо ехать...
Пока искал заправку, заблудился в частном секторе, далее всё же выехал. Итак, еду на машине, без номеров, вся лобовуха исписана маркерами, Октябрьский мост, менты :) прижимаюсь в левый ряд(там полос 5 движения, гаи справа), гаишник на меня посмотрел но ничего не предпринял. Думаю: масло, по пути, недалеко заезжаю на пост замены, заглушил машину, договорился поменять, сел в машину, а тут то хрен, аккумулятор... Заталкали машину в бокс, побежал искать аккумулятор. Купил, прибежал обратно, далее, опять таки, недалеко от дома, съездил купил резину зимнюю, переобулся. Обнаружил наличае би-ксенона - просто подарок! Для оформления конструктора надо предоставить автомобиль по месту прописки в ГАИ на осмотр и ещё кучу бумаг. Прописан в г. Шарыпово, 380 км от Красноярска.
Выезд в Шарыпово в этот же день, точнее в ночь, в 2 часа. На посту ГАИ всё таки останавливают. Поговорив отпускают просто так, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, ДЯДЕНЬКИ!!! :) Приезжаем туда, не хватает справки, делать её 2 недели, начальник ГАИ друг отца, оформляем за 2 дня, эти 2 дня по Шарыпово взад вперёд на машине без документов. Имеем ПТС, Corolla Fielder, год 1988. Дорога назад без приключений.
Дальше поставил сам сигналку с прогревом, оказалось ничего сложного. Вчера сделал полную замену масла в АКПП, оказалось тоже ничего сложного, моя девушка мне ассистировала :)
За всё время был неприятный случай, не отъездив месяца заехал в жопу фольксвагену пассат, гололёд, бампер в ремонт надо...
Машина отличная, конечно после Спринтера, но именно Спринтер мне позволил достаточно хорошо узнать материально-техническую часть автомобиля, за что я ему безумно благодарен. А то сам инженер, а в машинах дуб-дубом был, а теперь комплект профессиональных инструментов для ремонта есть :) Спринтера, кстати, продал на запчасти за 14000 рублей с литьем и с комплектом зимней резины.
Все машины хороши. Если из универсалов, я бы взял Wingroad'a, стоит дешевле в примерно такой же комплектации, но под документы Тоёты, извините, только Тоёту :)
За рассказ прошу камнями не кидать, мне всего 22 года, учусь только, но в машинах кое что знаю. То, что здесь написано, носит скорее познавательный характер, чем научный.