Здравствуйте всем любителям, почитателям, эксплуататорам и ценителям японских авто.
Я уже писал отзыв после 2-х годичного обладания своей Toyota Fielder (отзыв №13442 от 28.12.2006 года). Мы вместе уже 4 года и пришло время подвести некоторые итоги.
Автомобиль был приобретен в конце ноября 2004 года в славном городе Владивосток с пробегом типа в 54 с небольшим тысячи км. Тогда я был молод и наивен, думая, что так оно и есть. Про аукционы почти ничего не знал, а жаль, все могло бы быть по-другому. Доверились одному знакомому – знакомых – знакомых, с которым общались только по электронке, да несколько раз по телефону. Представляете, ни договоров, ни расписок, деньги отправляли векселями и всю сумму сразу… Требовался мне седан или универсал Corolla 00-01 годов, естественно цена пониже, состояние получше, и чтоб цвет то был прикольный, да наворотов по самую макушку. По техническим требованиям ничего особенного – если б нашелся седан с передним или полным приводом, то движок 1.5, если универсал с передним приводом, то движок тоже 1.5, а вот если универсал с полным приводом, то движок уже хотел 1.8. Про сами движки не знал ничего, едят масло или не едят, ремонтопригодные или нет, шумные или не шумные, в общем ничего. Вот, попался ему такой серебристый Филька, сказал, что редкий, состояние доброе, 2 часа на раздумье дал. Я согласился. С машиной мне, считаю, повезло. Человек не подвел. Все сделал четко и в сжатые сроки. А то, что скручен пробег – не его вина.
Утром 17 декабря 2004 года позвонили со станции: «Вы ждете машину? Приезжайте, забирайте. Да, бензина с собой возьмите, хоть пару литров!». Днем приезжаю на станцию, волнуюсь. Внутрь станции на стоянку не пускают, очень волнуюсь. Наконец выкатываю её. Тот, кто получал машины таким же образом, поймет моё состояние. Вместо того чтобы внимательно осматривать кузов на предмет возможных коллизий, я как маленький ребенок: магнитола с экраном «Ваууу!», экран то - сенсорный «Ваууу!», панель приборов Оптитрон «Ваууу!», автомат двигается как на Мерсе «Ваууу!» и т.д.
Сел за руль «Ваууу!», зима, холодно, идет снег, летняя резина «Ёпс тудэй!». До шиномонтажки ехал как корова на льду. Все было не привычно в ней, начиная от расположения руля, заканчивая реакцией на педаль газа или тормоза.
Первым делом в сервис: замена масла, фильтров, антифириза… и установка зимней резины. Поставил Nokia Hakka 2 шипованную 185/70/14. Далее регистрация в ГИБДД, ТО, Осаго и установка сигнализации Инспектор 2004. Все, машина готова к эксплуатации.
Итак, собственно сам автомобиль: Toyota Corolla Fielder ZZE124 выпуска 2001 года серебристого цвета, полноприводный, двигатель 1ZZ-FE. Комплекция S цвет салона черный, из оснащения АБС, климат-контроль, датчик температуры за бортом, полный электро-пакет, две подушки безопасности, панель приборов Optitron, автомат двигается по зигзагообразному пазлу, руль трех – спицевый маленького диаметра, противотуманные фары, лыжи, ветровики, спойлер над дверью багажника со стоп-сигналом, литые диски. Кроме того был установлен развлекательный комплекс, состоящий из телика, навигации, радио, CD, DVD только для навигации (гады), обычные аудио кассеты, сам экран touch screen (сенсорный).
В своем прошлом отзыве я писал: «Салон вполне вместительный как спереди, так и сзади, я с ростом 1,85м устраиваюсь на водительском месте вполне комфортно». И так то оно так, но… Весной 2007-го мои родители взяли седан Форд Фокус II 2.0 АТ, по сути одноклассник Toyota Corolla. Мое мнение о просторности салона Филдера немного ухудшилось. Я теперь знаю чего не хватает Королле – ширины. А еще в Форде установлены нормальные сиденья для нормального белого человека, а не как в Короле для белого, но ускоглазого человека с соответствующим ростом. Ну почему в Форде и я со своим 1,85 см., и моя мама со своими 1.63 см. сидим отлично, а в Королле мне мешает выталкивающая спинка и короткая подушка сиденья, а моей маме просто неудобно. Почему в Фокусе я могу водительское сиденье отодвинуть назад так, что ноги до педалей не достают, а в Филдере я всегда отодвигаю сиденье до упора назад и думаю: «Ну еще бы на пару щелчков!?». Знаю, тем, кто любит сидеть близко к рулю, эта проблема не знакома. Только вот в Форде Фокус (к нему плюсую еще бывший родительский VW Bora) можно сесть как захочешь, в Тойоте нет. Однако салон Toyota Corolla смотрится выгоднее и дороже, и по качеству материалов лучше, что, впрочем, не мешает ему принимать на ПМЖ новых обитателей – сверчков.
Багажник вместительный, у отца леворукий Mitsubishi Lancer Wagon, кому сколько чемоданов влезет мы не ровнялись, но визуально багажник Филдера выглядит немного объемнее или глубже. В багажнике слева и справа по карману, пол состоит из двух полочек, в которых закреплен ключ балонник, под ними «корытце» с различными углублениями под всякую всячину (когда механик, меняя задние стойки все это снимал, сказал, что как будто шкаф разобрал), а под ним уже ниша для докатки (кстати колесо моей размерности в эту нишу входит, однако корытце уже не помещается), домкрата и чего-нибудь еще. Комплект резины R14 в багажник помещается под шторку. Оооо… шторка – наискрипучейшее создание. По производимому шуму оспаривает пальму первенства с двигателем(!), а по бесячему эффекту с запасом лидирует. Задние сиденья складываются 1/3 на 2/3, плюс откидывается вперед сиденье переднего пассажира – можно смело перевозить длинномеры, я например перевозил рулон линолеума длиной 3м, сложил правую часть заднего сиденья и переднее сиденье - влез весь по диагонали со згибом в центре. Кстати, сиденье переднего пассажира, откидываясь, образует столик с выштамповками под стаканы - абсолютно бесполезная вещь, все, что в движении поставишь на него (барсетку, журналы, стакан с кофе…) скатывается по непредсказуемой траектории.
Двигатель по паспорту развивает 140 л.с., по каталогу с полным приводом 125. Шумноват на холостых оборотах, на верхах просто рычит, но отличается хорошей тягой на низах, и обладает 2-м дыханием на верхах (после 4000 оборотов). Он одинаково хорошо подойдет и любителям спокойной езды (тем кто любит держать обороты в районе 2 тыс.), и любителям агрессивного вождения (крутится бодро и на верхах не «тухнет»). На мой взгляд для Toyota Corolla Fielder неважно передний или полный привод – этот двигатель оптимален. Но назвать свою машину с этим двигателем прямо уж динамичной я не могу, опять же, из-за родительского Форда. Несмотря на превосходство в массе примерно на полтора центнера, Фокус 2.0 АТ не оставляет моему Филдеру ни единого шанса (за исключением зимних разгонов по снегу и льду с низкого старта). Форд тяжеловато (с отдышкой) уходит со старта, зато потом - несет, несет, несет… Филдер легче стартует, но затем…..эх. Наверное, многих интересует, кушает ли у меня мой 1ZZ масло? Отвечу честно – подъедает. Уровень от макс до мин примерно за 6-7 тысяч км. Что делать, такова се ля ви.
По расходу топлива: раньше было так: «ехал спокойно – получал 10л по городу, если нёсся 12,5 л на сотню запросто. По трассе тоже самое – режим 90-100км/ч – расход ~ 7,2л., 150-160км/ч – 10,5л.». Сейчас мой Филдер загрустил по Японской родине и от тоски ест за двоих – средний расход по городу (Екатеринбург) где-то 12-12,3л./100км. По трассе остался примерно тот же 90-100км/ч – расход ~ 7,2л., 140-150км/ч ~ 10,5л. Бензин теперь использую только 95-ый.
Автомат обыкновенный адаптивный, тупит помаленьку. Адаптивность его тоже своеобразна: быстро привыкает к сонной езде, к рваной очень мучительно. У меня стоит уже контрактная коробка. Старая, приказала мне долго жить в феврале 2008-го на 125-ой тысяче (по одометру).
Далее, 2 года назад я писал: «Кстати рулевое управление достаточно информативное…» херню сморозил, извините. Если кто сомневается прокатитесь на VW Bora, Golf V, Passat B6, Audi A6, Ford Mondeo… вот там рулевое действительно информативное. Зато руль у Короллы действительно легкий – это плюс (лично мне), а то, что на неровностях и в колеях сам поворачивается – это минус (думаю для всех).
Подвеска мягкая, даже мяяягенькая, но у меня она конечно уже подустала. В поворотах кренится, при торможении и разгоне клюет. При нагрузке приседает. Зато дорожные волны на скорости проходит как яхта на волнах – плавно опускаясь и поднимаясь. Лично мне это нравится, а вот пассажиров укачивает и многие вспоминают воздушные ямы в самолете. Тут смотрю, в отзывах стало модно («глямурно») указывать оптимальную скорость на трассе – мой вариант (применительно к моему Toyota Corolla Fielder) 100-120км/ч, дальше уже не так комфортно. Хотя по трассе ездил и на ограничителе скорости, спидометр показывает почти 180 км/ч, тахометр 4600 об/мин, достигается спокойно (медленно после 160км/ч) на 4-ой передаче.
Полный привод (4WD) – вещь! Хотя с ним уверенность порой переходит в губительную самоуверенность. Убеждался в этом лично, и не один раз. Но тем не менее, если нужно куда-то заехать или забраться никакие противозаносные и противобуксовачные системы того же Фокуса не идут в сравнение даже с таким упрощенным (имею ввиду не постоянный полный привод) 4WD как на Филдере. Жаль, что на Филдере нельзя все вышеуказанные системы объединить с 4WD (а есть ли они вообще на Королле?). Именно наличие у большинства моделей праворульных японцев полного привода и препятствует моему взору на левый руль. Кроме паркетников и джипов, дорогих Лансеров Х и Импреза нью, очень дорогих Фольксвагенов и Шкод, супермегадорогих Ауди, БМВ и Мерсов – ничего нет. Как так, у себя в Японии предлагать Короллу, Премио, Фит какой-нибудь и т.д. со «всеми ведущими», а к нам в Сибирь железобетонное нет??? Кретинизм!
Не нравится свет фар. Тускло как-то. Думал ксенон поставить, однако по-хорошему одними лампочками, блоками розжига… тут не обойтись. Нужно покупать фары специально рассчитанные на ксенон, лучше линзованные (как на треклятом Фокусе – свет супер).
Шумоизоляция. Если вам скажут, что у Короллы отличная шумка – знайте они говорят это «от Лукавого», шумоизоляция тоскливая, надо доделывать самому. Основные источники шума – это двигатель и колесные арки (ну и конечно же задняя полка(!)).
Теперь, значит, что я менял. Что не менял, но уже сломалось. И прочие «незадачи»:
Замена деталей:
1. Замена приводного ремня (ремня ГРМ)
2. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
3. Замена передних тормозных дисков
4. Замена передних тормозных колодок 3 раза
5. Замена свечей зажигания
6. Замена задних стоек
7. Замена сальника левого заднего привода
8. Замена аккумулятора
9. Замена АКПП
10. Замена сальника хвостовика КПП
11. Замена свечей зажигания
12. Замена левого переднего ступичного подшипника
13. Пыльник левого переднего привода
14. Замена задних (барабанных) тормозных колодок
15. Автошины Continental Winter Viking 2 (шипованные) рекомендую.
16. Замена охлаждающей жидкости
17. Замена тормозной жидкости
18. Замена жидкости в ГУР
19. Радиатор системы охлаждения двигателя снятие чистка установка
20. Замена сальника хвостовика редуктора переднего моста
21. Замена аккумулятора
22. Многочисленные замены масла с фильтром в двигателе (масло Castrol 5w30), замены воздушного и салонного фильтров.
23. За 4 года эксплуатации не перегорела ни одна лампочка, в результате принудительно заменены рабочие (но уже тусклые) лампы ближнего света на Philips X-treme Power (типа +70% света).
Что необходимо:
1. Рекомендуется замена уплотнительного кольца (выявлена течь масла с натяжителя цепи)
2. Рекомендуется замена сальников на стыке раздатки и АКПП (выявлено отпотевание масла)
3. Рекомендуется замена сальника правого заднего привода (отпотевание масла)
4. Нужно заменить подшипник правой передней ступицы (гул)
5. Необходима замена масла и фильтра АКПП (жизненная необходимость)
6. Нужна замена лампочек подсветки режимов АКПП, панели климата (2-х кнопок), прикуривателя, аварийки (но лезть неохота)
7. Надо поменять магнитолу - плохо читает диски (а читает она только CD), иногда не хочет отдавать аудиокассеты, но радио ловит уверенно, сенсорные кнопки работают идеально (просто хочется mp3, DVD, USB, HDD...)
8. Весной буду менять летнюю резину (старую укатал почти в слики).
Итог: Toyota Corolla Fielder – хорошая, скучная, «пенсионерская» машина. Брать можно смело.
Всех с прошедшими праздниками и удачи на дорогах!