Здравствуйте все. Пишу свой 4ый отзыв на данном ресурсе. В прошлом рассказывал о Нисан Террано 1995, Ауди А4 1997, Тойота Витц 2001. Теперь речь пойдет о Тойота Королла Филдер 2001 гв, 4wd.
Немного сухих цифр для начала:
- дата покупки – 22.05.08г.
- дата продажи – 18.04.09г.
- цена покупки – 215 тыс.руб.
- цена продажи – 252 тыс.руб.
- расходы на обслуживание и ремонт – 9725 руб. (примерно)
- проехал за время владения – 18000 км.
Покупка
Машину брал для перепродажи, но как то задержалась она, наверное в силу своей неприхотливости, вместительности, и наличия свободных денег на тот момент. На момент покупки она требовала небольшого косметического ремонта, поэтому и цена была сносная, хотя предыдущий хозяин (по ПТС 3й в России) просил изначально 230 тыс.руб. Но после 15 минутного осмотра, пятиминутной покатушки по дворам с разбитыми дорогами, сторговались на 215, я думаю он сильно не обиделся. Машина была на новеньких литых дисках «СКАД» R14 обутых на новенькую резину Goodyear. Все это добро было куплено владельцем за 2 недели до продажи. Странно….. подумал я, но когда он подъехал к нотариусу на новеньком РАВ4, все стало на свои места.
Первые впечатления
До Филдера пол года отъездил на Короле в 110 кузове. Первые ощущения: Филдер больше, посадка выше и удобней, места внутри тоже поболее, а багажник вообще прелесть, еще и с подполом. Короче мечта барахольщика, постоянно всякая хрень в багажнике валялась. Да и ещё какой-то странный звук в коробке когда едет на первой передачи, как у троллейбуса (конечно по моим словам трудно понять) работа электродвигателя. После предыдущей короллы резко режет слух, но привык. Звук не громкий, рывков нет, так и отъездил. Просто не было возможности сравнить с другими Короллами, даже хотел на базаре прокатиться у кого-нибудь, да потом забыл вовсе.
Далее
Филдер достался в простенькой комплектации Х, по-моему самая распространенная для России. Но все что нужно, надо сказать присутствовало, только вот зеркала электрически не складывались. Кондиционерчик холодил неплохо, музыка досталась от прежнего хозяина, а он оказался совсем не меломаном. Хотел поменять магнитолу и поставить в задние двери динамики, но видимо и я оказался не меломаном. Каких-то электронных фишечек дана комплектация не предусматривает, единственное отличие от прежней Короллы – датчик давления в шинах. Узнал о нем совсем случайно: на приборке загорелась какая-то лампочка, подумал сперва ЧЕК движка, присмотрелся – не он. Не помню как выглядел значок, но допер, что колесо спустило, вышел на улицу – и правда. Полезная штучка. Причем колесо не до конца спущено было, а где-то на половину. По салону могу сказать одно, он мне нравится, не знаю почему многие не любят светлые салоны, вроде маркие сильно, мой светло-бежевый был, так марался он не чаще чем серые или черные. А коричневый вер торпеды и светлый пластик нижней части, по-моему гораздо практичней черного пластика. Следы от грязных ботинок (конечно не на торпеде #_# !?) остаются серыми пятнами на черном пластике. Хотя был момент, с женой направлялись в сторону дома, и на остановке подобрали соседку с маленьким ребенком. Время года весна, и этот самый, мать его соседский маленький ребенок, сидя за мной, испинал всю спинку переднего кресла, велюровую блин. Я сначала расстроился, но когда грязь засохла, пошеркал сухой щеткой и все ОК. (Подвез блин называется, сделал доброе дело). В общих чертах, любой салон, будь он светлым, темным, синим, или зеленым, да хоть коричневым, требует ухода, засрать можно что угодно. А вот бежевый ворсяной пол, это уже явный перебор, хоть и лежали на нем резиновые ковнрики, но цвет его явно отличался от цвета чистого бежевого пола, и сколько я не исшаркивал руки, сколько не лил Ваниша, все бестолку. Багажный отсек данного аппарата заслуживает отдельного внимания. Он большой, вместительный, в него удобно закидывать вещи, и вытаскивать их обратно, а если сложить задние сиденья в ровный пол, то получается неплохой плацдарм. Сиденья складываются 60/40, вот только двоим на большой половинке очень тесно. Ездим кататься на горных лажах, четвертый реально лишний. Так же Филдер помог при переезде родственников. Сложив сидушки, закидали его коробками до самого верха, он аж просел бедный (задок). Кстати, читал во многих отзывах, что задние пружины проседают сильно, у себя лично такого не замечал, вот только когда домашнюю утварь возили, тогда да, но скажу накидали мы в него столько, по весу явно больше 3 средних тел. Но у меня бал полноприводный вариант, подвеска сзади отличается от переднеприводных, у меня вместо балки стояла многорычажка. Хотя пружины и стойки должны быть одинаковыми, может просто свеженькие ещё были, недавно поменянные, во всяком случае это история умалчивает.
О, подвеске в Филдере можно уделить особое внимание. Она мягкая (повторюсь – зад многорычажная), конечно не такая мягкая как на американском Черокки, приходилось прокатиться как-то раз, там вообще можно уснуть за рулем, как на пароходе. Но и не такая твердая как Витц, на котором сейчас передвигаюсь. Одним словом все познается в сравнении, для кого-то и Витц покажется мягоньким, после своего спорткара.
Отвлекся. Однажды с друзьями поехали на базу, нас 4 человека, провизия на два дня, лето, чистое озеро Увильды (кагда-то точно было чистым), природа, сосны, в общем песня, как вспомню, кайфую. Так вот у приятеля новенький Ниссан Нот (или как там его) в комплектации спорт, так он всю дорогу кимарил и приговаривал, да чего же мягенький.
Да и знакомые перекупщики на базаре говорили что мягко идет, плавность хода хорошая, кто ездил и на полном и на переднем приводе говорят, что разница ощутима, мне лично не удалось покататься на переднем.
По-поводу двигателя, ну что тут сказать, «Я не гонщик» - банально, все у кого мотор слабенький так пишут, скажу честно – мотор слабенький, для 4wd точно помощнее надо. Я это понял как только довелось впервые выехать на трассу. Продав прежнюю короллу на базаре, мы с отцом отправились на озеро, где нас уже ждал шашлык и теплая вода оз. Шеломенцево. По пути взялся я обгонять старенькую Карину Е бледно-голубового цвета с черными некрашеными бамперами, скорее всего мотор 1,6, да как-то не вовремя. На встречу, достаточно далеко шла белая семерка. Когда мой капот поравнялся с задним крылом Карины, водитель семерки моргнул мне дальним. Вот олень, он еще так далеко, подумал я и нажал на педаль до упора, однако ожидаемого ускорения не получил, и лишь медленно поравнялся с Кариной Е. Толи глазомер меня подвел, толи просто я и есть Олень, а может семерик летел со скоростью света, но в момент когда папа сидевший рядом, попивая Туборг светлый с соленными фисташками закричал «Тормоззиии» (пенистое пиво брызгами полилось на торпеду), а мчащийся на встречу семерик сделал контрольный сигнал дальним…….. Все произошло очень быстро, я и сам не ожидал от себя такого……. Руль на четверть влево, два колеса далеко на противоположной обочине, а сигналящий семерик, не по-детски быстро пролетает навстречу между мной и Кариной Е……….. «Ты че творишь» нервно хихикая сказал папа, «Я сам не ожидал» - сказал я, посмотрев в зеркало на медленно отстающую Карину Е, и быстро исчезающую семеру. Мне кажется, что в той семерке нас еще долго материли. У самого на спине выступил холодный пот. Вывод: двигатель слабоват, водитель Олень. Вообще, разгонялся на Филдере до 140, на Короле в 110 кузове, до 160, и в последней чувствуешь себя уютней на скорости, может быть резина разная. При 140 Филдер уже начинал рыскать немного, на зимней резине (Мишлен Х-ice – что такое).
Про рулежку. Еще бесит, когда говорят «Едет как по рельсам» - как по рельсам едут паровоз, электричка и трамвай, остальные едут как по дороге, т.е. в зависимости от качества дорожного полотна, и настроек автомобиля. Большую роль играет выбор резины. Крены конечно есть, но в пределах нормы, сильно не раздражают.
Ну и конечно 4wd. Когда купил, думал зачем мне полный привод, только лишние запчасти, лишний вес, лишний механизм. Кстати многие так думают. Но, внимание был месяц Май. И ощутил я всю прелесть сего девайса только спустя пол года, по первому снегу. Это просто песня, никаких тебе пробуксовок и шлифовок, движение уверенное, но есть один момент (как в том анегдоте), как кто-то написал: разгон зимой замечательный, но не надо забывать, что торможение как у всех, зимой – хреновое. Правдивые слова. Как-то зимой около работы на подъемчике к дороге, небольшом таком, но скользком, шлифовала передними колесами свежепривезенная Импреза, еще с 25 транзитами, сдала маленько назад и с разгону заскочила. (Сейчас меня закидают камнями, старыми колодками, и отработанным маслом Субароводы) Делать мне видимо нехрен было, я поднялся на бугорок, остановился (зафиксировал позицию как на учебном пятерике), и медленно, без пробуксовочек тронулся и выехал на дорогу. Шипованная резина и 4wd – это вещь. Плохо только, что его нельзя включить самому, он автоматический, подробностей технической начинки не знаю, но у папы был Кариб 4wd, вообще здравый аппарат, на кнопочку нажал и вот тебе 4 везде. Кстати по резине, многие японки гоняют на еще той японской резине, липучке, не шипованой. Может конечно она и хороша, но вот по студенческой молодости, обутый в такую липучку мой Старлет прилип к задку мршрутной Газели. Знаю-знаю дело не в резине, но как-то чисто психологически не доверяю ей. С тех пор всегда на шипах.
Все о ней же. Хоть и полный привод, а не ждип, и даже не паркетник. Клиренс не велик, обычный, королловский. Забывать об этом не стоит, хотя звук скребущего по земле бампера очень быстро об этом напоминает.
Про расход. Как только купил, все мерил, выщитывал, и пришел к выводу:
Лето/зима-город – 10-11л
За городом – 8-9л
Примерно так. Хотя начальник на работе, эксплуатирующий такую же Короллу, только седан, утверждает, что расход по городу больше 8 литров не бывает. Я ему почему-то не верю, уж слишком маловато для полторашки на автомате.
Ремонт
Почему-то так сложилось, что до своего авто руки дотягиваются только тогда, когда его нужно продавать. Перед продажей решил исправить все кузовные недостатки, тем более это мой профиль, был! Дверцу и порог поправили, бампера подварил. Шпатлевка, грунтовка, покраска. Да вот на краске решил сэкономить, заказа по коду. Оттенок оказался другим. «Скупой плати дважды» - ведь не зря так говорят. Расстроился сначала из-за дверцы (на фото кажется, что отличается цвет всей двери, хотя красил только верхнюю часть, по молдинг возле надписи 4wd), но переделывать не стал. Небольшой совет для покупателя, смотрите внимательней уплотнтиель (молдинг), который рядом со стеклом на двери. Если мятый, значит красилась дверь, для других целей его не разбирают, а снять его и оставить невредимым проблемотично.
Да и еще, за время эксплуатации попал в нешуточный град, на ближайшей заправке место нашлось только правой половине машины, а левая пострадала. Но красить из-за этого крышу и капот – да ну нафиг.
Была и одна поломка за тот годик. При торможении машину стало сильно тянуть вправо, и правое колесо стало греться гораздо сильнее левого. Порвался пыльник рабочего цилиндра в правом суппорте (переднее колесо, сзади барабанные тормоза), и он подклинивал. Ремкомплект стоил 1200р. На оба колеса, по отдельности нет. Блин дороговато за маленькие резиночки. Благо папа молодец, спасибо ему. Мы с ним разобрали механизм, почистили все тормозухой. На следующий день он нашел подобный ремкомплект для советского «бычка». Один в один блин, а цена 80 рублей! Поставили, собрали все работает как часы. Отъездил так месяцев 5, потом продал.
Небольшое сравнение
Так получилось, что во время обладания Филдером, покупались мною, а затем продавались и другие автомобили. Короче, была Ауди А4, 97 г.в. синяя, 1,8 мех., отзыв здесь имеется. И в сравнении с ней Филдер мне показался ТАЗом, небо и земля, и правда, все познается в сравнении. После Ауди стал замечать сверчки в салоне, да ичего только стоят толстые, тяжелые двери немца, дающие понять, что автомобиль крепкий, безопасный. Да……, цена тоже дает многое понять. Поэтому я продолжил кататься на Филдере.
Продажа
Апрель 2009 года. На базар я не выезжал, дал объявление в Интернет. Скажу честно, надежды было мало, кризис давал о себе знать, да и это слово было у каждого на устах, в общем напряженная обстановка имела место быть. К моему удивлению покупатель нашелся быстро. Изъявил желание приехать из Челябинска в Копейск (мой родной город), погода была мерзкая, шел снег с дождем, сильный ветер, и я в легком пальто. Ребята подъехали к моей работе, осмотр длился минут десять, естественно на дверь и крышу никто внимания не обратил, погода подыграла. Один сказал, что в таком состоянии машину еще не видел, мол все класс, нравится. «Ну может хоть прокатитесь» - предложил я, боятся было нечего, подвеска за год моей эксплуатации осталась в норме. В ответ я услышал, что это не к чему. Небольшой торг на пронизывающем ветре, и цена упала до 252 тыс. руб. (Да, я жадный) Честно говоря не помню сколько выставлял в объявлении. Это даже азартно, когда один уже знает, что купит, а другой знает, что продаст, вопрос только в цене.
Конец
Мне наверное впервые было жалко продавать машину, хотя по счету он был (открыл свою самую ценную тетрадь) 31-ым автомобилем в моей жизни. Но впереди много других авто, а так же собственное жилье, откуда я и пишу в этот праздничный день свой похоже длинный рассказ. Всем спасибо.