Доброго времени суток! Очень хочется поделиться опытом владения нашим семейством Toyotы Corollы Fielder (далее “Федор”)=))
Рассказ стоит начать с того, что Федор наша первая праворульная машина да еще и с автоматом. Перед покупкой боялись двух педалей, как огня =)) После продажи отечественного автопрома (21093), многочисленных поездок на авторынок и пары консультации с хорошими знакомыми выбор был сделан в пользу Fieldera, обязательно S – комплектации =)).
Также было принято решение отправиться за машиной непосредственно во Владик всем семейством. И вот, оказавшись на легендарной “Зеленке”, был приобретен данный красавец Fielder с пробегом в 60 тысяч, весь целехонький и заряженный, даже с сервисной книжкой, за 315 тысяч деревянных рубликов (это был конец августа 2007–го). Стоит отметить, что авто данного типа было представлено всего в 3-х экземплярах. Был выбран самый достойный из них =))
Последующие шесть дней показались Федору настоящим адом, перегон в 6000 км, еще по тогдашней федералке… Словом, с перегонами не можем никак остановиться до сих пор (таскаем Runxов – S), романтика…
Но вот наконец-то авто благополучно достигло Новосиба =)) Сразу же были заменены все масла и фильтры. Заливаем в моторяку по сегодняшний день Shell Helux 5W-40 полностью синтетическое, с заменой масла своими силами никаких проблем, 110-й масляный фильтр располагается удобно. Замена масла через каждые 10 тысяч, фильтр через 5 тысяч.
Ближе к зиме: 1) добавлен концентрат в систему охлаждения, родной держит до –18оС (подтвердили натурные испытания в морозилке); 2) приобретена германская шиповка Barum Nordpolaris 185/70/R14 и одета на диски. Зиму Федор отбегал как надо, ни разу не подвел =))
По приближении нашего короткого лета встал вопрос о переобувке. Потратив две недели на поиск белых дисков R15, они были наконец-то приобретены вместе с резиной Falken 195/65/R15 (комплект вылез в 20–ку). В этот же момент было принято решение продефектировать стук в передней подвеске, который всплыл еще во время перегона. Визуальный осмотр не выявил никаких проблем, поэтому отправились на СТОшку, где постановили, что хана стабилизаторам поперечной устойчивости, так называемым “яйцам”. С покупкой и самостоятельной заменой никаких трудностей не возникло, заранее была приобретена книга по ремонту и ТО Fielderов. Замена данных запчастюлек стук не убрала… Затем сняли все стойки, марка которых оказалась “Waydo Sportino” (заменены на 40 тысячах, инфа из сервисной книжки). Они оказались как новые, все целехонькие и сухие. При сборке подвески были установлены проставки по 20мм, с помощью которых Федор перестал цеплять брызговиками лежачих полицаев. Второй заезд на СТО, уже по знакомству, выявил стук в механизме электрической рейки, а также дефект верхних опор. Мастер сказал: “Проблема не критична, эта болезнь данных машин. Замена данного рейки стоит 6 тысяч”.
В ходе дальнейшей эксплуатации больше не вылезло ни одного косяка (тьфу-тьфу, тук-тук-тук по дереву =)) ). Авто было дополнено приятными мелочушками – безделушками: светодиодами, пневмогудком, шубами и неоном в салоне =))
Теперь о самом аппарате:
• Внешность. В целом авто выглядит симпатично, его силуэт не лишен приятных форм и очертаний. Радует глаз красивая оптика, туманочки, спойлер, рейленги, тонировочка, брызговички. Конечно же симпатичнее смотрелся в обвесике, но как показывает 3-х летний опыт владения он бы не раз был бы уже оторван (Алтай, охоты, рыбалки) =))
• Двигатель и коробка. 1ZZ-FE, 136 коней, цепной, оборотистый, разгоняет этот универсальчик ОООЧЕНЬ уверенно. Обгоны по трассе не составляют никакого напряга. Впечатляет подхват с 3000 оборотов с переключением автомата на пониженную передачу, уххх =)) Разгоняет до 160 без каких либо проблем (примерно 4500 оборотов). А самое интересное – это расход бензина. Заливаем обычный 92-й, в городе попивает 8 литров, трасса примерно 6.6 (летние показатели, зима + 2 литра). Налог за данное удовольствие – всего 1360 рублей. Замеренная компрессия порадовала. Присутствует утеплитель на капоте, что очень актуально для наших бешенных сибирских зим =)).
Коробка на данном авто – обычный 4-х ступенчатый автомат U341. Работает четко и тихо, без особого тупежа. Замена масла Type T-IV через каждые 30000 тысяч. Вообщем, этот движок и коробка созданы друг для друга. Под капотом все на своем месте, понятно и удобно расположено =))
• Подвеска. Передняя: амортизационная стойка с винтовой пружиной, задняя: торсион с винтовой пружиной. Вмеру жесткая. Отбегала по РФ уже более 50000 тысяч! Пока без нареканий (опять-таки тьфу-тьфу =)) ).
• Управление. Руль очень легкий, можно крутить одним мизинцем, но не безопасно. Во время пилотирования получаешь истинное удовольствие =))
• Тормоза. Передние: вентилируемые, дисковые. Задние: барабанные. Тормозная система также на высоте, адекватно реагирует на усилие нажатия педали. Процесс замедления подстраховывает система ABS, которая не раз уже тестировалась =)).
• Ну и наконец, салон. Это отдельный разговор. Черный, выполнен из приятного телу велюра. Кресло водителя имеет большой выбор различных регулировок, так что устроиться поудобнее – не проблема. Панель приборов – оптитрон, красивая и информативная. Очень радует наличие встроенного бортового компа, которому под силу следующие показания: мгновенный / средний расход топлива, остаток хода, время в пути, пройденное расстояние, запас хода. Руль и переключатель АКПП обтянуты кожей, приятной на ощупь. Торпеда выполнена из добротного пластика, ничего не брякает и не скрипит. Вставки под карбон напоминают, что под капотом 1.8 =)). Управление климат–контролем, дворниками, светом, зеркалами – все просто и понятно, разберется даже ребенок. Места задним пассажирам вполне достаточно, комфортно даже втроем. Ну и конечно же багажник, он просто резиновый, уже не раз загружался под потолок, входит действительно очень много, не говоря уже о заваленных задних сидениях =)). Открываешь задний борт – и вот тебе лавочка, очень удобно летом на отдыхе =)) Еще хотелось бы сказать пару слов про печку, она также на высоте. Даже в –40 за бортом, в салоне тепло и комфортно =)).
S–Fielder – не просто обычная жоповозка, это надежный друг и товарищ =)). В очередной раз подходя к гаражу, уверен на 100%, что он не подведет. Каждый раз залетая в очередную ямину, делаешь себе мысленный подзатыльник и просишь прощения у Федора =)) Ну и конечно же вспоминаешь дорожников =)).
Если кто – то сомневается в плане купить или нет, то мы еще ни разу не пожалели, что приобрели такой аппарат. Обеими руками за S–Fielderа!!! =))
Ну вот вроде бы и все. Старался быть кратким. Привет всем “S–кам” и тем более “Z–ам”. Удачи на дорогах, друзья =)). Ни гвоздя, ни жезла =)).