Вот и я наконец-то решил написать отзыв про свою машинку. Мой обзор состоит из 2-х частей, в первой части я поделюсь впечатлениями о Toyota Corolla Fielder, 2002 года , 4WD. Во второй части я расскажу про Филю в новом 144-ом кузове. И так поехали.
Первый раз я познакомился с японским автопромом в 2007 году. Ездив, до этого на лучшем автомобиле советского периода – Волга ГАЗ-21 .
После недолгих обсуждений на семейном совете было принято купить с аукциона полноприводного Филдера 2002-2003 года. Что было и реализовано.
В мае 2007 года я стал обладателем Toyota Corolla Fielder, 2002 года , 4WD, двигателем объемом 1,5л. И светлым салоном. Обошелся он мне тогда в 300тыс. рубликов. Что хочу сказать – машинка очень надежная ни разу за 3.5 года она меня не подвела, если что-то хотело сломаться, то поломка предупреждала заранее. За все время эксплуатации (примерно 70 тыс.км) было поменяно:
передний правый и задний правый подшипники ступицы, два подшипника визкомуфты, датчик давления масла (потек) и задние пружины. Вот и весь ремонт.
Вспоминаю свои первые ощущения от поездки в Казахстан, которая состоялась буквально через неделю после того как я первый раз сел в Филю. Сначала был страх, что в машине может что-то сломаться и я встряну по полной где-нибудь посреди в степи за 1000км от дома. Но доехав, из Томска в Усть-Каменогорск немного успокоился. За ту мою первую (большую) поездку я наездил 5000км, прокатившись из Томска до Алматы и обратно. По трассе машинка едет уверенно, подвеска мягкая, что немного заваливает машину на поворотах, но несильно. Сиденья удобные, проезжав, за световой день 1200км усталости я почти не ощущал. Полный привод на песках Казахстана показал себя в полной красе, позволяя подъезжать поближе к водоемам, главное не останавливаться . Расход бензина по трассе при скорости 120-130км/ч составляет 7,5-8л на 100км, если хочется ехать побыстрее до расход будет приближаться к 10л.
Комфортная скорость для Фили с полтарашным двигателем где-то 120км/ч. Шумоизоляция средняя, после 2000 оборотов становиться хорошо слышно двигатель, через арки колес хорошо слышно дорогу и проезжающие лужи. По сравнению с Toyota Premio 2002года, которой владеет мой отец, разница в шумке очень большая, ну так наверное и должно быть класс машин разный.
Немного расскажу про салон, думал что бежевый салон окажется марким. Но оказалось не так, мусор на нем мене заметен по сравнению с черным салоном. Мне хватало почистить ванишем раз в год летом, чтобы салон машины оставался относительно чистым. Эксплуатировал машину без чехлов, за 3.5 года ничего не протерлось и не замаралось, так чтобы это нельзя было это оттереть. Объем салона большой, чего-то только не перевозил за все время и холодильники, и шкаф купе в разобранном виде и много крупногабаритного груза. Трансформация задних сидений позволяет и груз положить и людей рассадить. На заднем сиденье могут сесть трое пассажиров средней комплекции.
Зимняя эксплуатация машинки никаких проблем не выявила. Салон машины быстро прогревается. Полноприводные Фили оснащены воздуходувом под передними сиденьями, через которые тепло попадает в ноги к задним пассажирам. Так что даже в лютые морозы никто не жаловался что мерзнет в машине. Выстужается салон так же быстро как и нагревается. Двигатель на холостых оборотах в хорошие морозы до рабочей температуры не прогревается, но это известная проблема всех движков работающих на обедненной смеси бензина. Как только начинаешь движение температура двигателя поднимается до рабочей. С зимними запусками на морозе никаких проблем на было до -30 машина всегда заводилась. Но это было в редких случаях, так как автомобиль всегда стоял на автозапуске по температуре -20 градусов. Полный привод и шипованная резина делает зимнюю езду очень комфортной, считаю что для нашего сибирского региона 4WD – это то что нужно! Иногда сев за руль передне приводной машинки я не понимал как можно на ней ездить по нашему льду, сугробом и не чищенным дворам.
Так прослужив мне верой и правдой 3 года, моего Филю начали бить. Сначала одна авария с ударом в мою бочину, через пару месяцев вторая – подровняли мне правый передний угол. Получив со страховой все причитающие мне за ремонт деньги и восстановив машинку было принято решение расстаться с ней и купить что-то годом поновее.
На удивление машину продал очень быстро – за полдня, и за ту же цену по которой покупал 3.5 года назад.
В октябре 2010г, начался выбор нового авто. Бюджет для покупки новой машинки был определен в 500-550тыс рублей.
И требования предъявлялись следующие: 2007-08год, универсал, коробка автомат и 4WD. Честно пытался выбрать что-нибудь из левого руля, но увы ничего подходящего к моим требованиям не нашел. При этом перечитав кучу отзывов на дроме про разные автомобили, сложилось впечатление, что народ пересевший с правильных авто на левый руль (новые, подержанные) не очень то рады этому. После этого я стал смотреть в сторону правого руля, а точнее на эти два авто: Toyota Corolla Fielder 2007г в 144 кузове и Honda Airwave 2007года. В этой борьбе победил Филя, больше всего мне приглянулся его внешний вид с ксеноновыми фарами. Покупать авто было решено опять на аукционе. И так после 2 месяцев покупки и ожиданий я стал счастливым владельцем полноприводного автомобиля Toyota Corolla Fielder, октябрь 2007, серого цвета, двигателем 1.8л. и пробегом 80тыс.км. комплектация S.
Первые впечатления, когда я сел первый раз за руль этого авто были – что это совсем другой Филдер.
Черный цвет салона, отделка, кожаная оплетка руля и ручки переключения передач, кнопка запуска “START” – все это выглядит гармонично и создает иллюзию дорого автомобиля. Так же внутри салон показался мне больше чем был в предыдущем кузове. Цветовая гамма подсветки приборной панели мне так же очень понравилась и считаю ее дизайн очень удачным. Внешний вид авто так же изменился в лучшую сторону. Эти глаза – ксеноновые фары словно оживили машину. Когда я первый раз проехался на нем были ощущения что плывешь на большом крейсере .
Теперь поподробнее расскажу о том, что же изменилось.
Первое что бросается в глаза это кнопка “START”. В данной комплектации “S” автомобиль оснащен “Системой посадки и запуска” – т.е. для запуска двигателя достаточно положить в карман брелок иммобилайзера и нажать кнопку “START”. Так же для того чтобы открыть автомобиль вам достаточно взяться за ручку двери и она автоматом откроется. Сенсорными датчиками оснащены передние двери и багажник. Чтобы закрыть машину необходимо нажать кнопку на ручке двери. Эти функции открытия/закрытия машины можно выполнять с помощью кнопок на брелке. Все эти вкусности с сенсорными ручками пропадут как только вы поставите сигналку . Так как “связать” иммобилайзер машины и сигналку вам вряд ли удастся. В нашем случае мы получаем 2 независимых системы охраны автомобиля.
Без брелка иммиобилайзера вы не сможете разблокировать руль (блокируется он автоматом как только вы заглушили машину и откроете водительскую дверь) и завести двигатель машины. Без брелка сигналки вы также не сможете завести или ехать на машине, так как у вас будут стоять дополнительные блокировки.
Заводиться автомобиль путем нажатия на педаль тормоза и кнопки “START”, если нажимать кнопку без педали тормоза, то будут переключаться режимы:
АСС-включ / ЗАЖИГАНИЕ-включ / ВСЕ выключено по кругу.
Крутит стартером машинка пока не заведется, но не более 7сек.
По электрике: машинка оснащена подогревом боковых зеркал, зеркала складываются, дворники имеют прерывистый режим с изменением длительности паузы, которая меняется ручкой. Все боковые стекла имеют автоматический режим поднимания/опускания. Есть режим “автосвет” – включение ближнего света фар в темное время суток. Установлены противотуманки, и в моей комплектации присутствует подогрев дворников (очень хорошая штука в снежную погоду). Машинка оборудована ксеноновыми фарами с автокорректором, которые очень хорошо освещают дорогу. В 140-ом кузове филю оснастили бортовым компом, который довольно точно показывает средний расход топлива. В этом же окошке отображаются различные неисправности (например если вы поедите с поднятым ручником то через некоторое время там появиться надпись на японском, загорится желтый треугольник с восклицательным знаком и привлечет ваше внимание еще и звуковым сигналом)
Так же мне очень нравиться функция автоматического выключения всех потребителей электричества (габариты, фары, туманки, магнитола). При открытие водительской двери и заглушенной машине все выключается. Климат в филе автоматический, довольно корректно работает, если включить режим АВТО, то на холодном двигатель сначала выставляется положение заслонки “стекло-ноги” и самая низкая скорость вентилятора и по мере прогрева скорость вентилятора увеличивается и переходит на режим ноги., что не совсем хорошо в зимнее время так как начинает заносить лобовое стекло. Поэтому я не пользуюсь автоматикой, а выставляю режим “стекло-ноги” и температуру 22 градуса. При этом как мне кажется он все равно атоматом регулирует заслонку , подгоняя под нужную температуру поток воздуха в салон.
Сиденья имеют хорошо выраженную боковую поддержку, поначалу некоторым с непривычки кажется что сидеть тесно, но потом привыкают. Обивка сидений черная, сделана из двух видов ткани, приятная на ощупь.
Посадка в новом филе мне понравилась больше, этому способствует удобная регулировка руля (вверх – вниз / от себя - к себе) и выдвигающаяся вперед крышка бардочка между сиденьями, что позволяет положить локоть. Капот с водительского кресла почти не видно, спасает только антенка на бампере чтобы узнать где сейчас край машины. Руль в кожаной оплетке очень приятный на ощупь, так же в холодное время руль становиться теплее гораздо быстрее по сравнению с рулем без оплетки. Бардачек между сиденьями теперь стал двойной, так же в машине добавились дополнительный кармашки под разную мелочевку. Задние сиденья теперь трансформируются с помощью двух ручек в багажнике, так же заметил что японцы изменили расположение задних спинок, теперь за водителем узкая спинка 1/3, а за пассажирским креслом широкая 2/3, что позволяет перевозить длинномерный и в тоже время широкий груз. Но в тоже время есть одно не удобство, это то что откидывающиеся задние сиденья нельзя снять. В 120 кузове это было возможно.
Теперь немного о трансмиссии. Машинка стала выше это стало возможно из-за установленных на нее 15 дюймовых дисков. Кардинальные изменения коснулись коробки автомат в 140-ом кузове теперь ставиться вариатор CVT. А для машинок с двигателями 1.8 появляется возможность ручного переключением передач от 1 до 7.
К работе вариатора у меня претензий нет, разве только на холодную он немного шумноват. Плавные переключения передач заметны только по скачущей стрелке тахометра. Создается впечатление что у вас всего одна передача, как на троллейбусе. Машинка по сравнению с предыдущей очень динамичная и быстрая, нажимаешь педаль газа и начинается довольно шустрый разгон. В общем на вариаторе ездить одно удовольствие. На трассе при скорости 120км/ч двигатель держит всего 2000 оборотов при этом расход составляет около 7,5л на 100км, и даже на такой скорости вы получите достаточную динамику для энергичных обгонов. В новом Филе я бы назвал комфортной скорость в 140км/ч. В городском режиме расход составляет 9-10л, зависит от стиля езды. По шумоизоляции – с одной стороны двигатель стал тише работать, с другой стороны шумка арок стала хуже. Сейчас думаю как малой кровью уменьшить шум от колес.
В итоге, за полгода эксплуатации в машинке было поменяно 2 раза масло в двигателе, кстати у движков 1.8 может наблюдаться жор масла (который официально допускают инженеры Тойота), но который как-то не устраивает меня. У меня он составляет 1-1,5л на 10тыс.км. По решению проблемы сделал раскоксовку, а так же перешел на оригинальное масло 0W20 (как рекомендует Тойота), о результатах отпишусь позже. Так же недавно было заменено масло в вариаторе со снятием поддона и чисткой фильтра.
В итоге имеем симпатичный авто, езда на котором доставляет удовольствие, и при этом не прихотлив в обслуживании. На этом пока все.