Отзыв. До Филдера в пользовании были шедевры отечественного автопрома –пятерка, шестерка. Подкопив денег, решил не поддерживать производство сомнительных автомобилей и купил Тойоту Функарго 2001 года, поэтому отзыв будет фактически в сравнении с фунтиком.
Когда знакомые, попросили продать фунтика, начались интересные и занимательные поиски кандидата на замену. Критерии были следующие: - не старше 2001 года, не седан, расход не более 10 литров, Тойота (собственные убеждения), тяжелее, длиннее, выше и мягче Фунтика, передний привод (не более), надежность как у Фунтика, в общем автомобиль на каждый день и если надо на круглые сутки. В общем было 2 модели на выбор (ОПА и ФИЛДЕР).Жене Филдер не нравился, сошлись на ОПЕ, но спустя какое – то время, по определенным причинам от затеи с ОПОЙ отказались. Решились на Филдера. Изначально желание было взять интересного цвета, поскольку сереньких ну очень много. Несколько недель сидел на дроме, читал отзывы, смотрел экземпляры (что не объявление, то шедевр – машина практически новая, не битая не крашенная, в салоне не курили и не матерились, ну прям вот все в идеале, по словам продавцов)))). До этого был в Новосибирске проездом и заехал на рынок – посмотрел 7 филдеров (ОТС даже не пахло). Нашел в Томске – продаван пишет - ИТС, не бита, не крашена, и т.д. Решил посмотреть. Встретились в городе. Визуально нашел косяки на пороге – и кусок бампера снизу сделан не очень аккуратно (но не заметно с первого взгляда) . Комплектация самая простая – без климата, датчиков температуры за бортом, давления шин и т.д. Салон: черный (изначально хотел светлый). Салон действительно был в идеале – придраться не к чему - как новый. Под капотом все тоже отлично. Кузов, как я понял, был облит лаком. Сел за руль и по кочкам – ничего подозрительного не обнаружил – очень мягко шла. В общем, машина понравилась. Однако я решил подстраховаться – по малярке пробили – все хорошо. Подвеску тоже посмотрели – диагноз: к зиме передние стоячки следует поменять, других вопросов снизу автомобиля не было. В общем с тем учетом что на рынках ничего более живого я не нашел, решил брать его.
Первый день, первые километры.
Сел за руль и поехал. Неплохие ощущения – очень мягко шла машина (даже подозрительно). После фунтика как будто бы с табуретки сел на мягкое кресло. Двигатель полторашка – когда едешь вдвоем – еще нормально, но когда машина под загруз – на разгон овощ. Двигатель начинает нормально работать после 3 тысяч оборотов. А так как будто за попу тянут. Много езжу по трассе. По трассе на нем ехать вообще сказка (после фунтика) комфортно по прямой дороге 150 идет и еще просит. При скорости 140 3200 оборотов. Ездили в Красноярк недавно в салоне сидело 4 человека – в среднем 300 кг + полный багажник барахла – машина приятно удивила-разгоняется конечно не ахти а вот едет неплохо –разгонял без напрягов на ровных, новых дорогах красноярского края до 170, причем обороты были менее 4000 тысяч (запас был огромный), и какого-то некомфортного ощущения нестабильности автомобиля на дороге не ощущал (единственное что говорило о неадекватно высокой скорости – это шум в салоне). Приятно так покачивается на волнах дороги (фунтик обычно при скорости 150 норовил вылететь из под контроля). Не особо чувствует себя в поворотах – приходиться скорость снижать до 90-100 – крениться очень сильно (лечиться усиленными пружинами и жесткими стойками «каяба»). Тормоза не ахти конечно для такого автомобиля (такие же ватные как на фунте), ну это естественно субъективно. Возвращаюсь к подозрительно мягкой подвеске – через несколько дней обладания филдером заметил, что заднее колесо подспущено слегка. Поехал на шиномонтаж – передок 1.5., зад – одно колесо 08, другое 1.3. накачал до 2 (хотя по фэн-шую – 2.1.) и все встало на свои места – машина стала чувствовать мелкие кочки ((. С фунтом конечно не сравнить .
Шумоизаляция – пока еще не понял. От фунта отличается мало. Но могу сказать если ехать 140 то в салоне можно спокойно разговаривать, не напрягая голос. На зимнюю резину поставлю вот тогда точно станет ясно (ездил на филдере знакомого прошлой зимой – у него стояли колеса амтел нордмастер 3 сезон вроде. Шум в салоне стоял ужасный. Как будто самолет взлетает. Надеюсь что это особенности резины.).
Салон. Всетаки приятно ехать на автомобиле с новым чистым салоном. Что понравилось. Междусидушечная тумбочка – очень удобная вещь – и локоть можно положить и бордочек вместительный. Напрягло отсутствие подстаканников в панели (на фунте были). Когда достал салонный фильтр, то понял что бывший хозяин про его существование вообще не знал – просто без комментариев. После пылесосания пылесосом салонника печка приятно удивила - дует отменно (лучше, чем на фунтике). Интересная подсветка передней панели (синяя) ночью очень эффектно смотриться, руль обмотан кожей (походу с японии) – тоже приятно похрустывет в руках. Стеклоподьемникм все автомат – неплохо. Из недостатков можно выделить неадекватное запотевание лобового стекла в случае небольшой влажности за бортом, а также то, что торпеда сильно отражается на лобовухе, что приносит определенные неудобства. Кроме того, отличной видимости мешает боковая стойка – за нее на перекрестке может влегкую спрятаться помеха справа)). Не очень информативные боковые зеркала и зеркало заднего вида (в сравнении с фунтиком – у него боковые уши – размером с подголовник).
В первый день езды посмотрел на уровень масла - уровень был ниже среднего. Через неделю решил сделать замену расходников: масло BP VISCO 300 (10/40) – примерно 700 (точно не помню) рублей, свечи оригинал -400 рублей, фильтр масляный, неоригинальный TopFils – 120 рублей, фильтр воздушный китайский – 300 рублей. Со скидкой за все получилось около 1600 (считаю более чем приемлемо). После замены рабочие обороты двигателя при той же скорости и той же загрузке упали на 100. Под крышкой горловины стало светлей (бывший хозяин, как я понял, на частой замене масла не заморачивался). Езжу уже 2 месяца на не совсем щадящем режиме (пробег после замены масла – 4000) уровень масла стоит на месте (очень радостно от этого). В коробке масло светлое-пока менять не собираюсь. ДА, кстати, не совсем устроила обивка багажного отделения – уж больно не практичная – загадить на раздва можно (купил за 500 р. Коврик- ванночку (сел как родной), теперь хоть щебенку в сметане возить можно – пол будет чистым.
Сейчас каждый день езжу на нем и кайфую (чувствую себя человеком - не то что на фунте). Жена тоже влюбилась в автомобиль. Все время ищет предлоги, чтобы взять его у меня и куда-то съездить (ах эти женщины).
Итог: автомобилем безмерно доволен. Не капли не жалею что выбрал именно его. Кто еще не определился – очень советую. Запчасти на него очень доступные и не дорогие (в сравнении с аналогами других марок (хонда айрвейв, нисан вингроад и т.д.). К примеру стойки на Федора (токико/каяба задние) стоят 1 000,-1500. Передние 2 000 – 3 5000 с тем учетом что снизу ломаться то по большому счету у него нечему. Двигатель тоже вечный – ГРМ нет (цепь). В общем японцы как всегда молодцы.