Купил филдера полгода назад. До него ездил на турбо марке в сотом кузове, а первой машиной был чайзер jzx93, отзыв есть на сайте. После турбо марка захотелось полного привода и большого багажника. Да и вообще меньших затрат на авто.
Я второй хозяин, до меня пару месяцев ездила женщина, которой собственно его и привезли из Японии. В итоге получил авто почти без пробега, но уже оформленное, с номерами, талоном ТО, сигнализацией, тонировкой задних стекол и резиновыми ковриками.
Конкретно о машине:
Экстерьер.
Внешний вид мне нравится, тут японцы угадали. У меня одна из самых «бедных» комплектаций - нет спойлера, ветровиков и туманок, а так же обвесов, люка и линзовых фар. Проблемой является только отсутствие ветровиков, толи япы просчитались толи у меня кузов кривой, но если на скорости ~ 60 км/ч и более, включить омыватель лобового стекла, вода может попадать на обшивку двери через приоткрытое водительское окно… с ветровиками такой проблемы нет? Второй проблемой можно назвать длинный передний свес, им постоянно упираюсь в бордюры и цепляю на плохих дорогах. Капот и лобовое каждый день получают новый скол, на прошлых машинах такого в таких масштабах не было. Лакокрасочное покрытие как и на всех новых тоетах очень слабое. У меня при покупке уже было пара косячков по кузову еще с Японии. Яп их не делал, предыдущая хозяйка не делала вот и я не стал. Мне они жить не мешают - из-за каждой вмятинки и царапинки отдавать машину кузовщикам мне лень.
Интерьер.
Передняя панель с непривычки кажется очень большой, лобовое стекло далеко. Пластики очень жесткие, кроме верхней части передней панели, она из мягкого материала который легко царапается. От комплектации зависит: возможность заводиться с кнопки (систему открывания дверей хвалить не стоит, т.к. ее все равно отключат при установке сигнализации), ткань обивки сидений, руль и ручка кп обшитые кожей, климат электрический с режимом авто и глянцевая центральная панелькая. У меня соответственно всего этого нет, либо все более дешевое. Зато все стеклоподъемники авто у всех комплектаций. Хуже бывает только без тахометра, обогрева дворников и акумом на 45. У меня вроде как snow version – обогрев зеркал, дворников и большой акум на 60 с родной большой площадкой под него (сам не уверен, так знакомый филдерофил сказал). В моей комплектации больше всего расстраивает руль, он не удобный (к слову он имеет регулировки по вылету и наклону, но слишком маленькие, я удобное положение так и не нашел). Как и сидения, с моим ростом приходится отодвигать сидение полностью назад и максимально вниз, но у подушки опускается только задняя ее часть, в итоге как на горшке сидишь… на дальние поездки это не вариант.
Багажник не о чем, в длину он не достаточно большой что бы в нем спать. «Система» складывания задних сидений штука бестолковая, что бы ложились спинки задних сидений нужно опускать подголовники и убирать подлокотник, но при этом им мешают передние сидения… приходится выходя из машины отодвигать передние сидения, открывать задние двери, опускать подголовники и поднимать подлокотник, только потом открывать дверь багажника и тянуть за ручки складывания задних сидений в ровный пол, но и это получается не всегда, иногда им мешают ремни и приходится снова открывать задние двери и доделывать все в ручную… где тот садист, который все это придумал? Еще в багажнике есть абсолютно бесполезная шторка (т.к. задние стекла тонированы) и гремучие крышки вещевых ящиков. Они естественно всегда забиты всяким нужным хламом и если вдруг понадобиться достать запаску или домкрат, то придется долго добрыми словами вспоминать того японского садиста (скорее всего это был один человек). Например, в марк два блит есть специальный крючок на веревочке который поддерживает этот поддон с барахлом и позволяет без проблем менять колеса…
Сзади места «достаточно», не приходилось мне еще владеть машиной, в которой я мог бы с удобством сесть сам за собой. Филдер тут середнячок. Спинка задних сидений регулируется по наклону.
Шумоизоляции здесь нет в принципе. Слышно все – слышно как камни стучат по аркам и днищу, слышно как шины трутся об асфальт, слышно мотор (а это вообще отдельный разговор), слышно все как снаружи так изнутри. Салон тепла не держит вообще, остывает очень быстро, но и прогревается не долго. В тоже время сверчки стали появляться только сейчас, учитывая, как и где я езжу это хороший показатель.
Двигатель, трансмиссия.
Мотор хороший. Довольно надежный и не прихотливый. После турбо марка вполне хватает. К вариатору привык быстро, очень удобная штука. Главное сноровка - на нем не надо ездить как на обычном автомате, ожидая переключений и т.п. Цепной мотор сам по себе шумный, но в принципе не напрягает. Расход топлива для него великоват, у меня меньше 10 литров не получалось (на баке 50л проезжал max 500км). По трассе экономить не получается, т.к. комфортная для меня скорость 120-140, при этом постоянно приходиться обгонять тихоходов. Непонятно почему нет защиты под мотором, все подкапотное постоянно грязное, шумо и теплоизоляции на капоте нет…
Ходовая часть, на ходу.
Спереди ни чего сложного, а вот сзади рычагов оказалось даже больше чем на турбо марке. На вид все надежно. Есть только одна болячка - подтянули рулевую рейку в сервисе - машина стала интереснее рулиться на трассе, а в городе разницы не заметил. После шести месяцев моей эксплуатации менять ни чего не надо. Клиренс достаточно высокий. Полный привод не фул тайм, как показала практика зад подключается только тогда когда перед уже успевает закопаться.
Ходовка мне понравилась, на 195/65/15 едет достаточно мягко, но сильно качается и кренится. Мелочь отрабатывает на ура, но пробить очень легко. Рулится хорошо, после подтяжки рейки появился намек на обратную связь на руле при езде по трассе. Хорошие тормоза, но abs рано срабатывает. При медленной езде и при торможении появляются рывки, я так понимаю это у всех так. По грунтовке идет не плохо, на скорости ям не замечает, но сильно качается.
Обслуживание, эксплуатация.
За время владения менять ремонтировать или менять чего ни будь капитального не пришлось, все-таки пробег на данный момент всего лишь 78 тыс. км. Но не которые вещи меня неприятно удивили: загудел подшипник в заднем мосту – запчасти с работой 5 тыс. руб. Свечи для этого поколения мотора нужны какие то не простые по 800р за штуку (заказал на экзисте по 300р). Подтянул рейку – 200р. Но в остальном все не плохо, масло (Toyota 5w20) с фильтрами обошлось в 1666р. Купил зимнюю резину за 7 тыс. р. Установил ксенон за 1500р, через месяц сдохла лампа – поставил родные лампочки. А так только воду в бачок омывателя заливаю да заправляю иногда.
Эксплуатирую машину я нещадно. Перед кочками не торможу, ямы не объезжаю. Вариатор не жалею, мотор кручу часто и по долгу. Трансмиссию постоянно взбадриваю ручником - то забуду снять, то просто на площадки по льду пятаки покурить. Предпочитаю ездить быстро по грунтовкам разного качества, притом, что чем ниже качество, тем выше скорость. Люблю засадить машину в песке по самые помидоры и выезжать в раскачку. Нравится ездить и по морю и по речкам, особо не заморачиваясь из-за глубины. Вообще, ни когда не отказываю себе в удовольствии помесить лишний раз грязь (после асфальтовой жизни на марке то). Иногда это выливается в вылазки куда ни будь за город с целью ехать столько сколько сможешь, причем всегда спонтанно и без соответствующей подготовки и в основном ночью (фото из последних). Никогда не стесняюсь проехать по колючкам, пахать грунт передним бампером или ползти на днище.
По мере чтения отзыва у читателя может сложиться ощущение, что я просто намерено убиваю машину, но это верно лишь от части. Я всего лишь ищу ее предел, и если что-то сломается – я все починю, что бы в общем ее состояние было полностью исправным. (я так думаю двоек все равно налепят)
Итого.
Не плохая машина. Хорошо выглядит, но не так же хорошо едет и не достаточно удобна для водителя.
Планы.
Поставить оригинальные ветровики, металлическую защиту картера, хороший магнитофон, может быть туманки.