Доброго времени суток. Решил поделиться с вами впечатлениями от своей, пока недолгой эксплуатации своего Филимона. Два месяца конечно не срок, однако, есть с чем сравнить и что сказать. Тем более, что за рулём уже 24 года. Много советских и российских легковых авто, начиная от Запорожца, пришлось водить. А последние 9 лет только на праворуких авто. В собственном владении были только Тойоты: 5 моделей разного класса.
Как пришёл к покупке. Вообще в семье уже года 3 как две машины. До этого с 2003г была Спасио 00г. Пять лет служила верой и правдой без единой поломки. Потом взамен купили Пикник –Ипсум с двигателем 2,0л) . И как только позволили средства, приобрели прекрасной второй половине второй авто - Пассо 05г.. Откатав без каких –либо особенных проблем 2 года , в позапрошлом году приобрели взамен более солидный Витц тоже 05 года. Возможно, ездила бы жена на Витьке и далее, тем более, что машина жене и мне нравилась, хлопот не доставляла. Однако мне для ежедневных поездок на работу требовался более компактный, но не менее удобный автомобиль, чем семиместный Пикник. Надоело одному возить много воздуха без толку, да и зимой салон не быстро прогревается. Решено было отдать Пикник жене в вечное пользования, а сам стал подбирать вариант на замену. Поскольку привык к объёмным кузовам, то выбирал по инету между более компактными минивэнами. В итоге предпочтение распределилось в следующем порядке: Хонда Стрим от 2007г, Тойота Спасио 2007г, поскольку далее их, к сожалению, перестали выпускать, а появилось нечто не очень мне лично внешне и внутренне нравящееся под именем Passo Sette. Поместил объявление о продаже, параллельно искал варианты обмена. В течение месяца покупателей было, как говорится, кот наплакал. Потихоньку скидывал ценник, но за ту сумму, которую предлагали, решил оставить на крайний случай. Посещение авторынка прибавило к вариантам обмена Филимона. В итоге подвернулся неплохой вариант обмена за приемлемые деньги на Филдера 08 года (сентябрь, дорестайл), базовая комплектация Х, с пробегом по России на 25-х транзитах с декабря прошлого года. Можно было съездить в Красноярск посмотреть в обмен безпробежные Спасио 07 года, но цвет был только серебристый металлик, да и тёмно синий цвет Филимона понравился больше. Косяков по двигателю, ходовке, салону, кузову обнаружить не удалось. Пробег в 93 т.км. выглядел реальным. Светло – серый велюровый салон, пара –тройка малозаметных коцок на сиденьях, практически полное отсутствие всяких царапин на панели и в багажнике. Литые диски (правда, резина сильно поношена) продавцом были установлены вместо родных штамповок. В общем, аппетитно. Плохо, что редкие комплектации оборудованы релингами, но это придирки. За наличку, конечно, можно было и рестайлинговый кузов взять (там всего-то задние фары да бамперы чуть изменены), но не срослось. В итоге, Филя стал нашим.
Может возникнуть закономерный вопрос: а что пробежный левый руль или новых корейцев, к примеру, не рассматривал? Да, были потуги. Пробежные по России японки отмёл сразу, потому как выбор не богат и состояние в основном не внушает доверия. Побывав в салоне и потрогав, посидев в корейцах типа Солярис- Рио, желание владеть таким авто отпало. Из основных минусов: тесновато, особенно сзади; дешёвые пластиковые материалы (в Витце и то луче были), замысловатые передние панели, куда даже двухдиновый DVD-ресивер воткнуть некуда (большинство японок в этом плане вне конкуренции), кузова – в основном, седаны. А седаны я не люблю , т.к. с моей точки зрения машина должна быть вместительной, универсальной. И комплектации с ценником в районе 500 тыров заставляют горестно вздохнуть и, не оглядываясь, удалиться. В общем, Филдер, в своём ценовом диапазоне оказался очень привлекательным вариантом.
Первое, что понравилось в салоне – строгая и удобная передняя панель и все органы управления в целом. Ничего лишнего. Все функции скомпонованы в крутилках. Климат – контроля нет, но и кондиционер справляется на все 100% со своими функциями. Места спереди и сзади с моим ростом 186 см вполне хватает во всех направлениях (вспомнил, как солярисе в потолок упирался). Светлый салон добавляет ощущения пространства. Велюр неплохо чистится. Два ёмких бардачка, в подлокотник влезает сумка с документами вместо копактдисков, которые заменяет флэшка. Единственное, что было в старом и чего не хватает в новом – это складывающегося в столик переднего сиденья. В багажнике мало что изменилось. В отсеки под фальшполом влезает всё барахло, так что в багажнике ничего не болтается. Функция складывания заднего сиденья одним движением рычага – от лукавого, т.к. перед этим необходимо снять подголовники и отстегнуть полку. Радует, что все панели, что впереди, что сзади – беззвучны во время движения.
Ну а в движении. Первым делом удивляет, как японцам удалось отстроить подвеску на комфорт с большой энергоёмкостью и хорошим держаком на наших далеко не лучших дорогах. Волны, колеи держит отлично. Благодаря вариатору скорость набирает уверенно и без задумчивости. В этом плане мой 1,5 литровый филя превосходит предыдущего 1,5 с автоматом и напоминает того, что был с двигателем 1,8. Так же из-за вариатора радует и расход топлива. На бензине А-95 он в режиме город – трасса колеблется от 6,2 до 7,6 литра, в зависимости от того, где больше приходится ездить. К стати, помогает контролировать расход топлива значок экономичного режима на панели приборов.
Дорожный просвет, изначально замеренный в 16 см под лыжей подрамника, благодаря установке резиновых межвитковых проставок во все пружины удалось увеличить на 1,5-2 см. Так что теперь все наши направления даются без особой боязни. Несмотря на солидный пробег, состояние подвески отличное, стойки держатся молодцом, что, в общем, неудивительно, имея столько лет дело с Тойотами.
По моим ощущениям, улучшилась звукоизоляция моторного отсека и колёсных арок. Бормотание-жужание мотора неназойливо слышно только при разгонах и резких ускорениях. Этому способствует и поддержание оборотов двигателя в 2400 при 115-120 кч/ч. Камушки и шины звуками тоже не досаждают. Зная, как с этим обстояли дела на Пассо и Витце, да и на предыдущих короллах, я был приятно удивлён.
Что сделал по машине за два месяца. Первое, поставил брызговики, проставки в пружины (про это уже говорил). Сразу заменил масло в двигателе на синтетику Shell Helix Ultra 5w30. На всех предыдущих Тойотах использовал это масло. Самые хорошие впечатления, никакого угара или максимум 100-200 грамм на 10 тыс. пробега. Фильтр на двигателе 1NZ самый обычный – это гут, а то вычитал, что на новых 1,8л двигателях съёмные патроны ставят, их хр..н найдёшь. Опыт длительного поиска патрона на двигатель 1,3 Пассо имеется. Воздушный фильтр – один из самых распространённых.
Заменил масло в вариаторе. Тут остановлюсь поподробнее, т.к. эта тема избитая в форумах. Прочитав гору комментариев и скачав заводскую переведённую инструкцию по замене масла, я с ней объездил все крупные СТО в городе. Никто не взялся менять по заводской технологии, ибо здесь необходимо поработать с диагностическим разъёмом, контролировать температуру масла на панели приборов. До этого наши сервисмены ещё не доросли. В общем, подошёл к данной процедуре проще. Главное в ней, чтобы температура сливаемой и заливаемой жидкости различалась максимум на несколько градусов. Ведь у нас обычно сливают горячее или нагретое масло, а заливают - с температурой окружающей среды. Для других типов коробок это не критично, а для вариатора, как я понял, более серьёзно. Ведь из-за свойств расширения вариаторной жидкости CVT её при данном способе заливается больше, это грозит вспениванием, снижает срок службы коробки. Кстати недолив, тоже опасен, но с другой стороны. Это чисто мои выводы. Поэтому я перестраховался. Перед заменой на СТО дал машине отстояться несколько часов перед мастерской, потом быстро заехал. В итоге за два приёма ( сначала поверх трубки, потом основной объём) слили 3,05л. 0,6 л – то, что было поверх трубки, остальное потом. Температура слитой и заливаемой жидкости были похожи. Залили столько же с помощью обычно ножного насоса, специально приспособленного для этой цели, через боковую пробку на коробке. Для этого пришлось снять часть защитного кожуха колёсной арки. Жидкость была тёмно-тёмно красного цвета, что говорит об отсутствии её замены с момента рождения данного автомобиля. Понятно, что я заменил лишь часть жидкости, поэтому через год планирую процедуру повторить. К стати, по заводской инструкции для Тойота Витц никаких специальных ухищрений с подгонкой температуры не описано. Меняется просто: слил – залил, с некоторыми контрольными операциями. Я понимаю, что модели коробок разные, но не конструктивно же. Причём первая замена по мануалу только на 80 т.км.
Отрегулировал фары. У меня стоят обычные галогенки, поэтому регулировка осуществляется просто. Ставим перед машиной щит (фанера или подобный). Включаем фары, отмечаем границу пучка света. Выключаем фары, вынимаются патроны ( на левой стороне придётся снять (-) клемму АКБ, мешает). На ламподержателе срезаются крепления к корпусу патрона. Лампа вставляется обратно, включается на тот же щит и за контакты поворачивается против часовой стрелки до поворота галок лева направо ( я повернул примерно на 10 градусов). Потом выключаем, аккуратно вынимаем, чтобы не сбить настройку. Мощным паяльником (достаточно 100Вт) нагреваем корпус, паяльным жиром, обезжириваем, припаиваем. Вставляем обратно лампу. С правой лампой работать легче. Да, контакты вытаскиваются простым выдёргиванием, никаких защёлок на них нет. На некоторых Филдерах стоят ксеноновые фары. Читал, что процедура регулировки сложнее.
Заменил родной ресивер, из полезного на котором было только умение читать диски с MP3. Взял Sony 622 за 13 тыр. В итоге имеем отличное качество воспроизведения звука, DVD диагональю 6,2, usb, кучу полезных настроек. И смотрится на панели не отчуждённо.
Установил диодные фонари дневного света с отключением через реле при включении габаритов.
Посмотрел ради интереса состояние свечей. Тёмно-кирпичный нагар, переходящий в тёмный. Надо бы уже менять. Тоже, видимо, с рождения не меняны. Иридиевые Denso с длинной резьбой. Аналог никелевый не найдёшь. Стоимость оригинала от 1100руб. за штуку. Пока работают без сбоев, но перед зимой буду заказывать новые.
Также предстоящие траты – комплект зимней резины. Аккумуляторную батарею переставил с бывшего родного Витца, почти новую. Японскую отдал перекупу.
Вот пока и всё. Машина очень нравится. К низкой посадке быстро привык, поскольку она удобная, но вот залезать в салон менее удобно, чем в наш Пикник. Но это не стоящие внимания детали. Ещё раз повторяю, что для своего класса достойный аппарат. Откровенных минусов пока не нашёл. Отзыв по мере накопления полезной информации буду дополнять. Спасибо за уделённое прочтению моих букв время. И буду признателен, если кто даст ссылку на русский мануал, а то Легион ещё не напечатал.