Доброго времени суток уважаемые Дромовцы!
После продажи Филимона решил написать свой первый отзыв.
Машина была куплена в июле 2008 на иркутской балке. Тогда мне только исполнилось 19, и до этого момента я ни разу в жизни не ездил ни на автомате, ни на ПР. Машина была без пробега по России и составлял он на момент покупки 161 тыс. км. Да, много, он я тогда так загорелся машиной, что заметил его только в гараже)) Пробег, понятно, был не скручен, в багажнике я нашел книгу по эксплуатации Филдера и кучу бумаг японского ТО. Самый большой пробег, из найденных в записях, был 154 тыс. Если прибавить 2 месяца после таможни и дорогу с востока , то так оно и выходит – 161 тыс. Ах, да, машина стоила 320 т.р., сторговались до 307.
Первые впечатления после отечественного автопрома – СУПЕР! Глаза разбегались от наличия всяких кнопочек))
Двигатель.
1.5 литровый 1NZ с 105 лошадками. Год до Филдера я порой ездил на отцовской Волге. Так вот, после нее Филя мне показался самолетом!)) В городе, а это процентов 70 моего пробега, 1.5 литрового мотора мне хватало за глаза. По трассе на скоростях до 110 тоже нормально, особенно если один. Если в машине больше людей, то на обгонах уже напряжно. Раз ездили на Мамай (иркутяне думаю знают) на бордах кататься. Машина была забита под завязку – 4 человека, полный багажник вещей и 4 борда на крыше. На перевалах перед Култуком было “весело”, особенно при обгоне фур)) но ничего, съездили нормально!
Масло в двигателе менял раз в 6-8 тыс. Так как пробег был приличным, решил лить масло 10W40, Mobil 1. Менял всегда сам в гараже, кроме первого раза после покупки. Выходило 1,6-1,7 т.р. с масляным и воздушным фильтрами. С моим относительно спокойным темпом езды масло машина на удивление не ела. Лишь раз, после поездки в деревню в соседнюю Бурятию, уровень упал на сантиметр. Но там по бурятским дорогам я шагал 140-160, видимо угорело на высоких оборотах)) Дороги там , кстати, в лучшую сторону отличаются от дорог нашей области! Вообще, сколько ездим в деревню – дорожная стройка всегда кипит, молодцы!
С марта 2013 начал собирать чеки на заправках, для статистики. Через год подсчитал – min, max и средний расход составил 7,7/10,2/8,6 л. соответственно. Вообще, насколько помню, удавалось достичь расход 6,7 л., но это была 100% трасса.
Раз пробовал положить стрелку, но так и не получилось – 175 и всё, дальше не едет!
Салон.
Салон не маленький. При росте 173 см. было вполне комфортно за рулем, думаю и для людей выше проблем не будет. Но если сиденье отодвинуть до конца назад, то там уже тесновато. Задние сиденья складываются в ровный пол, из пассажирского делается столик. На Филе я перевозил все – от 3х метровых карнизов до 15 мешков со строительным мусором. В нише где лежит запаска тоже много места, там у меня были: компрессор, огнетушитель, 5 л. бутыль с водой, трос и т.д.
Лобовое стекло большое, опять же сравнивая с Волгой, следовательно обзор хороший, но при повороте направо очень мешает стойка! Порой чтобы убедиться в отсутствии пешеходов приходилось прижиматься к рулю.
Через год владения купил у брата голову Кенвуд и небольшой саб на 140 Вт с Серены. В задних дверях динамиков не было, в передних были made in China, что меня удивило. Поставил 4 шт. Кларион с той же Серены.
4WD
На протяжении всей эксплуатации где я только не ездил на Филимоне. Порой намеренно, дабы проверить его проходимость, как бы смешно это не звучало)) И лед, и грязь и снег. За все время засел лишь 2 раза, в одном из которых сунулся в откровенно глубокий снег, во втором просто повис.
Раз ездили за ягодой, ночью прошел дождь и дорога раскисла. Дядьку на его Волге мотало из стороны в сторону, Филя же шел как танк!)) Даже раз вытаскивал его из ямы.
Зимой полный привод очень удобен, позволяет увереннее стартовать со светофора, в отличии от монопривода. Не раз слышал мнение, что такого рода полный привод (подключение задней оси при пробуксовке передней) может сыграть злую шутку – при повороте может неожиданно развернуть машину. Со мной такого ни разу случалось.
ТО, ремонты.
Помимо масла в двигателе, на 188 тыс. с корешом в гараже поменяли жижу в автомате и фильтр. Жижа конечно была гудрон гудроном, а вот ежики на магнитах были не такими пушистыми, я ожидал худшего.
Один раз менял колодки вкруг, передний ступичный подшипник – загудел.
После поездки на Мамай тоже появился гул. Посмотрел с ямы, а у редуктора одно ухо отломилось – скорее всего о снежную кочку ударился на загруженной машине. В сервисе заварили ухо и поменяли 2 подшипника – почти 6 тыс. руб.
2 раза у меня ни с того ни с сего куда то девался антифриз. Подтеков нигде не было, как испарился! Но температура не росла, видимо в системе его оставалось достаточно. Доливал.
Вовремя не заделанные сколы на лобовом дали трещину. 3 года прокатался с ней, потом поменял - около 2,5 тыс. руб.
По подвеске за почти 6 лет поменяли только втулки стабилизатора и пыльники на стойках.
Кстати, в 2011-2012 машина год стояла – я был в армиё)) Брат приходил в гараж раз в месяц и давал пару кругов по кооперативу – чтобы не застаивалась!)) Зато по приезду я спокойно его завел и поехал кататься – какой кайф после УАЗа буханки 91 года, в которой у меня текло все что можно – масло, тосол и тормозуха))
Я ни в одном ДТП не участвовал, тьфу, тьфу, тьфу, не считая небольшого прижатия к ВАЗ 2106, но там без последствий. То что машина была бита в зад и сделана скорее всего в Японии я понял, когда обнаружил следы неродного герметика в нише для запаски. Но вот то, что у нее был менянный телевизор – я узнал в день продажи! Шарящий покупатель показал неродную сварку в моторном отсеке и несостыковку левого крыла с крепежным болтом. А я и не знал))
Резюме.
Подводя итог, хочу сказать что Филдер - это хороший, надежный универсал от Тойоты. Он подойдет и для семьи из 3-4 человек, и для дачи, и по ягоды/грыбы, и для работы связанной со строительством, торговлей.
С 2008 по 2014 год я проехал сравнительно мало -всего 41 тыс. и продал машину с честными 202 тыс. За это время машина не раз меня выручала и ни разу не подвела! Надеюсь и новому хозяину она будет служить верой и правдой.
Спасибо всем кто осилил))
Удачи на дорогах!