В 2001 году получил я водительские права, рад был до безумия, огорчало одно – отсутствие автомобиля, а точнее достаточной суммы денежек для его покупки. Сначала думал подкопить, обождать годик, но уж сильно хотелось стать счастливым обладателем четырехколесного друга. Начал я свои поиски как наверное все. Месяца два покупал газеты с объявлениями, ездил на авторынок, но кроме ухудшения настроения после очередной поездки на рынок никакого результата не было. Признаюсь честно, начинал уже заглядываться на объявления о продаже Тазиков 09 и 08 моделей, даже однажды договорился посмотреть один экземпляр, но хозяин не приехал.
Май 2001 года, я поиски машины не оставил, но уже немного смирился с мыслью что все таки придется подождать лучших времен. И в один из ясных дней приехали мы с другом в магазин стройматериалов, пошли на склад, который находился в огороженном дворике за магазином и вдвоем обратили внимание на 3-х дверную Кароллу FX. Машина стояла среди разного хлама и других ее собратьев по несчастью. Заинтересовались. Я сразу подумал что стоит она уже лет пять, доки наверно уже затерялись и т.д. Спросили на складе, никто не знает, чьи машины, оставил я свой номер телефона охраннику, который обещал узнать у начальника. Когда ехали домой друг рассказывал, что машинка хорошая, запчастей много, в ремонте очень простая, и резвая. У его отца до этого Старлет 85 г.в. был.
В конце недели, не дождавшись звонка, поехали мы опять туда, охранник уже другой, но в курсе дела и начальник всего этого безобразия случайно заскочил. Рассказал он, что УАЗ, шесть древних иномарок и неизвестное число фрагментов автомобилей достались ему от прошлой конторы, владевшей этой территорией, и что о состоянии машин он ничего не знает, но предложение мое пришлось ему по душе. За неимением ключей и времени он назначил осмотр на следующий день. На завтра приехали мы на смотрины. Оказалось, что только на Кароллу FX и Корону 84 года были документы, и последний выезд их датировался 1998 годом. Осмотр показал, отсутствие воздушного фильтра (в месте с коробкой и патрубком), трех бронепроводов, одного уха, щеток стеклоочистителей, аккумулятора, магнитофона, заднего бампера и всех пробок (с маслозаливной горловины, радиатора и бензобака!). Все четыре колеса были не просто разного рисунка, но и разного размера. Ни какого масла и тосола. Салон весь разобран за каким то хреном! Все разбросано по машине. Пыльники на приводах порваны. Это только то, что сразу бросилось в глаза. Все это было большим минусом, но сразу появилось два плюса. Первый – цена 18000 рублей, второй – это восторг моего друга, который за минуту раз пять повторил 4A-GE – это круто! Ну как же без торга, уболтали босса на 15000. Через два дня я был уже не просто пешеходом с правами, а автомобилистом. Владельцем Тойоты Короллы FX GT с люком, цвета серый металлик 1984 г.в. (если верить документам), с автоматической коробкой передачь, привезенную в РФ в далеком 1994 году.
В выходные колесили по разборкам, вечером пропадали в гараже. Найти подобную машину оказалось непросто. Случайно на одной из разборок был найден донор, такая же Королла, только с 1,5 литровым мотором, красного цвета и на коробке, которую мы благополучно распотрашили. Купили все пробки, задний бампер, который тоже оказался не в цвет кузова, патрубок с коробочкой от воздушного фильтра, пластиковые детали салона, бронепровода, короче все чего не доставало. На рынке прикупили промывочное масло Luxoil, 4 литра п/синтетики Shell 10W-40, тосол, фильтры, свечи NGK, промывку для впрыска, аккумулятор Solite 45A/ч и топливный фильтр. Желание было поскорее услышать как работает двигатель. В воскресенье вечером, я его услышал. Сел за руль повернул ключ на старт, потом обратно, еще раз, запуск и вот оно! Обороты в районе 1500, дым из трубы, но секунд черед пять дым прошел. Прогнали на промывке 10 минут, заглушили, слили, поменяли фильтр, залили новое масло. Все, D и поехали! Глушитель дырявый, гул такой спортивный стоит. В салоне шум – стойки пустые и уже давно. Прокатился, сильно не гнал, пора домой. Разворачиваюсь и слышу страшный хруст приводов. Кстати на одометре 198000 км пробега! Все лето тратил деньги на стойки, привода, замену жидкостей в автомате, ГУРе, залили шаровые полимером, сменили все втулки, резинки, тормазуху, поставил магнитофон, 4 динамика, затонировал. Приобрел 4 всесезонных покрышки на штампованных дисках. Осенью поставил сигнализацию с прогревом. На тот момент пробег был 200000 км. Пришла пора просто эксплуатировать авто. Впечатлений море. Просторный салон, приемистый двигатель (с его то пробегом), живой автомат, кстати, толчки при переключении прекратились после замены декстрона. К зиме еще сменил тормозные колодки и термостат. Зимой двигатель запускался отлично, бывало по неделе не брал машину, а приходил и заводил с первого раза. Масло от замены до замены съедала где то литр, менял через 8000 км, зимой лил п/синтетику 5W40, летом то же масло но 10W40. Расход, в зависимости от стиля езды конечно. Спокойно – 10 по городу, зимой чуть больше. А притопнешь – все 14 скушает, не откажется. На следующее лето отправился на море. Предварительно заменив ремень ГРМ и сальник с роликом. В местах где позволяла трасса М60 шел 120-130 км/час. Пытался разогнать, получилось до 160, дальше не стал, страхово, бросать начинает. Заливал всегда только 95 бензин, вовремя менял расходные материалы и жидкости, я считаю это большой вклад в нормальную работу двигателя. За три года я побывал на своей Королле во Владивостоке, Находке, Биробиджане, Комсомольске, накрутил 32000 км! И однажды летом на светофоре въехал моей Короллушке в заднюю часть ВАЗ 2107, зрелище было не для слабонервных, водитель семерки и то прослезился. Решил я восстанавливать машинку, вовремя вспомнил про красную Короллу, которая за это время была еще больше разобрана, и переехала в дальний угол разборки. Снял я с нее красную дверь багажника, нашел бампер по объявлению, отвез машину к китайцам в сервис, т.к. в двух других сервисах мне отказали. Забрал машину через неделю. А через месяц, мне женщина на Висте влетает в переднее левое крыло, когда выезжала со второстепенной дороги. Снова разборка, красная Королла (что бы я без нее делал), опять ремонт и т.д. А еще через месяц друзья меня убедили, что раз так дело пошло, ее и дальше будут бить. Дал я объявление и на той же неделе молодой парнишка у меня ее купил, повторяя знакомые слова 4A-GE – это круто!
Короче говоря я рад что купил именно этот автомобиль, и не жалею затраченных средств и времени, не считая ДТП. За все это машина отплатила мне незабываемыми впечатлениями от ее эксплуатации. Ведь я, можно сказать подарил ей новую жизнь. Во время владения Короллой часто вспоминал что мог купить ВАЗ, мурашки по телу шли. А не так давно видел эту машину на авторазборке, руль погнут, морда в смятку и так грустно мне стало…
Потом еще были машины, все очень хорошие, сейчас езжу на Хонде, отличная марка. И хоть семьей уже обзавелся, две двери не катят, а иногда думаю взять что ли Левина или Труено. BZ. 4A-GE – это же круто…
P.S. Фотографий жалко нет. Здесь фотка с какого то сайта. И руль слева. Но у меня один в один была, только праворулька, тонированная и диски черные. А цвет такой же, немного зеленоватый. Эх, красатуля.