Это моя первая машина. До этого водил ГАЗ3307 (по необходимости), отцовские Жигули и УАЗ. Ремонтировал их тоже я, поэтому, собственно, никакого желания покупать российскую машину не было, а бюджет был около 100 т. р. На барахолке и в объявлениях ничего хорошего не нашел за эти деньги, машину предложил знакомый. Потом постановка на учет, техосмотр...
Первые впечатления:
Сразу понравилась приемистость - все-таки 1.5 литра. Правда весьма удивила масса без пассажиров и груза - 1095 кг (по документам), но по ощущениям она и правда тяжелее Жигулей.
В первый же день еще до покупки проверили полный привод - покатались по бездорожью, не раз "садились" передом или задом, но вторая ведущая ось вытягивала. Проходимость отличная, но надо увеличить дорожный просвет заменой пружин, у меня руки так и не дошли, потому что и без этого дном цепляю крайне редко в забытых районах пригородного села.
Салон, как говорится, "деревянный" - из удобств только кондиционер, хотя я им пользовался раза 2-3.
Эксплуатация:
При эксплуатации столкнулся с массой поломок, потому что пробег у машины уже достаточно серьезный (на момент покупки 239420). Заменил крестовину на карданом валу от раздаточной коробки, все стойки, задние лампочки (двухконтактные), щетки на стартере, аккумулятор, шаровые, наконечники рулевых тяг (хотя и старые были еще нормальными), рулевую рейку (старая потекла). Еще надо заменить пружины, что-нибудь в двигателе, чтобы масло не ел :).
Недостатки машины:
1. Чисто конструктивная недоработка в том, что у нее багажник, как у девятки, то есть при погрузке чего-то тяжелого, необходимо поднимать это выше чем пол багажника (в отличие от ВАЗ2104 и Corolla Fielder).
2. Механизм открывания багажника около кресла водителя сделан таким образом, что при каждом открывании этот рычажок как бы перегибает тросик багажника, в итоге он у меня порвался, аккурат около этого рычажка (стоимость тросика 1420 руб).
3. Менять лампочки в задних фонарях достаточно неудобно, надо откручивать надпись Corolla II (у кого-то Corsa, Tercel) и крепления фар, а затем слегка на излом отгибать фару от кузова и вынимать лампочку с креплением через низ, около бампера. Может есть более демократичный алгоритм, но я его не нашел.
4. Большие двери, не всегда удобно вылазить, если очень тесно припарковался.
5. В моей комплектации нет тахометра.
Достоинства:
1. Проходимость - отличная, по какому только г..ну не ездил, везде вывозит.
2. Компактность - если чувствуешь габариты машины или есть кто-то кто может помаячить, припарковаться можно почти везде, правда надо после этого еще из машины вылезти)
3. Содержимое капота очень грамотно укомплектовано, неудобно только масляный фильтр менять. Все остальное (свечи, фильтры (возд., топл.)) под руками и крышка капота не мешает.
4. На дороге держится хорошо, тормоза понятные и не резкие - к ним как-то сразу привыкаешь.
5. Вместимый багажник и салон вообще. Грузил почти все, что грузил в УАЗ31512, лишь бы по массе вывезла.
Ну вот в общем и все. Мне машина нравится менять не собираюсь. Из планов: заменить пружины и двигатель (на контрактный). Все остальное просто радует:)