Приветствую всех читателей Drom”а, вот и я решил добавить свой отзыв об автомобиле Toyota Corolla 2.
Водительское удостоверение я получил давно, но о покупке своего личного авто как-то и незадумывался, потому как летом всё время катал по горам на предназаначенном для этого жёстоком байке, на дачу ездеем на батиной пряхе, а место работы находилось в 3-ёх минутах хотьбы от дома. Нах авто?
Но потом жизненные обстоятельства сменились: работа оказалась на другом конце города, а горы отдалились до Шерегеша на 180км от дома…(зимой постоянно гоняю на сноуборде).
Значит нужно брать автомобиль! Я заранее уже был настроен на бюджетную экономичную Тойоту, типа Корсы или Короллы, ведь недаром говорят: Тойота - Управляй мечтой!
Сначала хотел ехать в Новосиб на авторынок – там очень богатый выбор всех моделей, но тут е***нул предновогодний дубак и желание ехать в прекрасное далёко в -28* отпало само собой. Поехал на наш местный небольшой авторынок в Бызово. Обошли мы его за 40 мин, ввиду того что задняя часть тела в -28* чувствовала себя крайне некомфортно и всё что попадалось было либо битое/убитое, либо свежее и дорогое. И вот попалась ОДНА единственная тачка заинтересовавшая меня - Toyota Corolla 2.
Я тут же ломанулся к продавцу, перетёр с ним о её характеристиках, сел за руль (пятая точка быстро согрелась, а печка работала на 2-ушке!!!), на одометре 148000км пробега, прокатился – ничего вроде нестучит/негремит, заглянул под капот – удивила чистота агрегатов и новенький аккумулятор (предпродажная подготовка сделана на совесть!) и договрился ешо разок встретится вечерком и устроить небольшой тест-драйв.
Естественно просматривал ешо кучу объявлений по нэту и газетам, но всё было либо в других горадах, либо…неканало кароче. Я уже залип на этот ярко-синий отполированный Хэтч. Да и комплектация не лоховая: ABS, Airbag, Кондёр, ГУР, электро-стекло-подъёбники, обогрев зеркал заднего вида на дверях (складываешь зеркала, приотпускаешь стекло, направляешь на сложенное зеркало створки диффузора с тёплым потоком воздуха – 3мин и зеркало чистейшее))), метла на заднем стекле…кароче всё прокатывало под мои потребности к такому типу авто.
Вечерний тест-драйв по дворовым ямам и колдоёбинам ешо раз показал что всё в норме и очковать не стоит. В итоге на следущий день я уже с обеда обильно обмывал покупку агрегата на 4-ёх колёсах.
Началась бодрая эксплуатация - ведь как минимум раз в неделю нужно мотаться за 200км на горнолыжку! Осмотр показал что все тех-жидкости в норме, но тем не менее Новый хозяин – Новая жизнь. И я заебашил:
- замена масла в дрыгателе Castrol 5w-30
- замена жидкости гидроусилителя руля Dextron3 Eneos
- замена тормозухи Castrol DOT4
- замена антифриза Castrol (старый показывал что типа держит до -56* - старьё!)
После этих операций проездил всю зиму с её морозами на Отлично!
Кстати вместительность салона порадовала: езжу максимум с 1 пассажиром (впереди), задняя спинка сиденья откидывается и места хватает на 4 сноуборда со всем остальным спорт-инвентраём и + ешо куча всякого хлама. Зимой ВСЕГДА заводился (с ночным авторогревом) и никогда не замерзал – печка работала в половину своей мощности. Ввиду своих малых габаритов дорогу зимой машина держит хорошо несмотря на то, что на ж***пе стояла шипованная резина на 30% (остальные 70% шипов повылетало уже давно). На перед поставил шипованный Michelin X-Ice North – ващщще заебок!
Наступило лето, оттаяли колдоёбины на дорогах и подвеска зашептала…
- замена рулевой тяги и ступичного подшипника
- заменил передние стойки Tokico и все сайлентблоки спереди
- поставил задние пружины от Raum”а усиленные – задница заметно задралась.
А так же как и требуется по Переодичности ТО поменял ремень ГРМ, все сальники/ролики, и ссавшую помпу. Пришло время заглянуть и в коробку: замена масла в АКПП со снятием и очисткой блока клапанов и масляного фильтра (ВСЕМ СОВЕТУЮ!!!) – тачка изменилась в лучшую сторону: стала более подрывная, ускорение теперь происходит довольно Быстро и Плавно, обгоны на трассе теперь как 2 пальца обо***сать (несмотря на 3-ёх ступенчатую АКПП), ну и в целом как будто бы добавились кобылы ))).Даже с мотором 1.3л динамика у автомобиля вполне приемлемая для него, трёхступый автомат с мотором 4e-fe хорошо дружат между собой, максималку набирал 160км/ч – но это не предел, просто далее ощущаются “прелести” наших дорог и очко “жим-жим”, да и смысл куда-то лететь?
Про двигатель 4E-FE могу сказать следущее: движка надёжная и очень простая, случись какой ремонт – нет ничего проще, немного шумноват – но это их родная характеристика как и у 5E-FE. Расход топлива небольшой: в городе 8л, на трассе 6-8л. Заправляю 92-м, пробовал лить 95-ый - разницы вообще никакой, так что смысл переплачивать?
Салон простенький, без наворотов, когда купил – пол был засраный мелким въевшимся мусором (за 10 то лет!), а потолок тёмно-серого цвета. Тут же незадумываясь, разобрав весь салон снял ковёр/обшивку пола и потолок, всё смачно отмыл/оттёр и произвёл химчистку авто-химией. В результате: обшивка пола как у Нового авто, а потолок блестит ясно-светло-серым цветом – даже заметно лучше стало дышать в салоне.
Ярковыраженные плюсы тачла “+ ”:
Управляемость отличная, очень много плюсов дают малые габариты 3-ёх дверного кузова, а вёрткость на забитых транспортом городских дорогах сейчас очень нужна.
Экономичность расхода по трассе в 6-8 литров неможет не радовать (это если 2 чела в машине, большим количеством я и не езжу – это же не автобус).
Вместительность багажника при откидывании задней спинки сиденья (недавно ездили вдвоём с девушкой в Алтай, всё остальное пространство салона и багажника было плотно забито: палатка, спальники, стулья, стол, газовая печка с баллоном на 5л, канистра 20л, 2 чемодана одежды, ящик бухла...кароче вся туристиеская утварь – ВСЁ ВЛЕЗЛО))).
Прозрачные минусы тачла “-”:
Повышенный расход (до 10л на 100км) при 4-ёх челах в салоне, соответственно тяжкий разгон и ускорение…но это же тачка для двоих! Недаром всего 2двери для пассажиров!
Задняя зависимая подвеска состоящая из 1-ой балки…тут всё понятно.
Вообще подвеска ”бюджетного класса”, спереди один рычаг и всё…даже стабилизатора поперечной устойчивости нет…хотя чем проще – тем надёжней! Не так ли?
По своей сущности я такой человек что немогу сидеть спокойно сложа руки и ничего не делая. Тут я и решил немного прокачать тачку Недостающими вещами:
- заебенил Вибро и Шумо-изоляцию всего салона: пол, крыша, двери, задние крылья и их внутренние арки, весь багажник – ощущения при движении авто теперь совсем другие, как говорится ”небо и земля”:
1) теперь необламывают все Косяки наших дорог, шум и работа подвески при проезде ям, трамвайных рельс, дохлых ментов и т.д.
2) зимой в салоне будет ешо теплее за счёт Дополнительного слоя удерживающего тепло.
3) двери стали массивные тяжёлые и захлапываются глухо как у “мерса” одним пальцем.
4) тут же следом поставил акустику Kicx двухполосную разнесёнку и мафон Prolodgy – звукан теперь ох***ительный, все частоты как на ладони, музло слушать по-кайфу.
- вмандил жёсткую стальную защиту картера двигателя и поддона АКПП – уж очень люблю поездить по всяческим ебеням с отсутствием хорошей дороги (в лесу, в полях).
- поставил тахометр (бля, ну нету его в заводской комплектации!)
- сделал неоновую подсветку пространства багажника (ну нихрена невидно в темноте когда что-то срочно нужно найти! а может это из-за “тонировки “вкругаля”))) ???
- установил мухобойку (после первого скола на лобовом от камня) от Короллы в 100 кузове полностью переделывая и подгоняя по форме капота крепежи крепления.
Всё это проделал так как машиной собираюсь пользоваться ешо долго, поэтому всё подстраиваю под свои нужды. В будущем конечно ешо буду апгрейдить аппарат: противотуманки непомешают, литьё забористое, возможно замена сиденьев или перетяжка салона…совершенству нет предела! )))
В итоге могу сказать что Toyota Corolla 2 – небольшая неприхотливая экономичная тачка, простая в обслуживании и без запарок, запчасти на типичные тойоты продаются на каждом углу, так что если вам нужно быстро и ловко перемещать свою пятую точку по городу – это именно то что нужно! Ешо раз, меня очень радует Вёрткость и Манёвренность коротыша-хэтчбека! Можно пролезть там, куда не пролезут другие, и место для парковки всегда найду. Управляемость в повороте хорошая, крен кузова отсутствует, из-за короткой базы нет проблем “залезть” куда нибудь (будь то бордюр или просёлочная дорога с буграми). Короче, бодрый молодёжный спорт-кар!