Всем доброго времени суток!
Бодрыми темпами шло лето 2013 года, я получил права, и, соответственно, встал вопрос о первом автомобиле. Денег было мало, желаний было много, поэтому от российского автопрома решил отказаться. Хотелось хоть небольшого комфорта. Собственно, выбор в ценовой категории "до 110 тысяч" невелик: Тойота Королла, Ниссан Блюберд, Мазда Фамилия трехдверная, Хонда непомнюужемодель, Тойоте терсел. Хотелось купить уже поскорее, но то, что предлагали, было просто... да ужас просто, как ЭТО могло еще ездить? Например у Мазды стучал двигатель. Королла дымила как паровоз (натурально, весь двор задымила). Ну и так далее.
Через две недели стало понятно, что надвигается угроза "восьмерки" или "девятки". И вдруг оно - объявление моей мечты :)) Ну, тогда я еще не знал об этом. Тойота Королла 2, 1991 года, 1,5 литра, на "веслах", передний привод.
Приехали смотреть (со знающим человеком, конечно). Он долго что то слушал, стучал, нюхал. Возможно, даже лизнул немного. Итого, вердикт: в двигателе нужно менять какую то прокладку, косяки по кузову, битая в попу и не сделанная нормально. Вообще, сзади машина.. странная по дизайну :) Но! Двигатель не дымит, ничего не стучит, не скрипит при езде, коробка переключает ровно. Хотя обороты плавают. Взяли сутки на обдумывание, но после отхода от машины я уже точно знал, что я ее куплю :) Что и произошло на следующий день. Оформили документы и я получил заветные ключи!
Что выяснилось в первый же момент: багажник не закрывается - следствие удара, исправилось корректировкой замка. Оооооочень чувствительная педаль газа, чуть в стену не въехал. Не работает ближний/дальний свет справа.
На следующий день поменяли все фильтры, свечи, масло, отрегулировали дроссель, педаль газа, отремонтировали фару, заменили колодки спереди, прокачали тормоза. Все обошлось в 2000р без учета расходников (делал у знакомого, в сервисе). После проведенных манипуляций машину стало не узнать, плавный разгон, стала чувствоваться мощь двигателя (да, да, она у него есть!).
Следующие два месяца эксплуатации выявили еще несколько недостатков: уходит антифриз через самодельную помпу, отвратительно работает кондиционер, обороты снова плавают, гидроусилитель становиться "деревянным" по мере прогрева авто (то есть "на холодную" можно рулить одним пальцем, а после 20-30 минут езды - уже с усилием), при частом переключении коробки в условиях жары и пробки начинает тупить коробка (родная, кстати, как и двигатель). Все проблемы устранены, кроме коробки и усилителя.
Две недели назад решили ехать в Томск. Машину к поездке почти не готовил, долил омывайки и масло проверил. За 3 дня 1200 километров, машина не подвела ни разу. А на прошлой неделе нужно было срочно ехать в Казахстан, под Усть-Каменогорск. Было страшно, машину также подготовить не удалось, лишь внешне осмотрели и все. И снова не подвела, вообще, ни разу. Очень хорошо идет по трассе, 110-120 вообще без проблем, но только для эксперимента, пока больше 90 не езжу. 1,5 литра делают свое дело! Шумная. Достаточно жесткая подвеска. Расход по трассе 5-6 литров. Итого: за два дня 1300 километров, было тяжело с непривычки, но вполне терпимо - даже спина не устала.
Расход масла - около 300 мл на 8 тысяч (то есть до замены), заменил позавчера. Лью Нeсти 5W40.
И самое неприятное - от "потрясающих" казахстанских дорог захрустел правый ШРУС :(
НИКОГДА не едте по дороге Шемонаиха-Веселоярск!! А также Шемонаиха-Секисовка!!! Дороги по сути нет вообще.
Вот, в общем, и весь мой отзыв. Сумбурно, немного путано, за что извиняюсь.
Брал машину "на пару месяцев водить научиться нормально", а влюбился и продавать даже не думаю :) Вообще, это непередаваемое чувство - быть уверенным в своей машине.
Всем спасибо, особенно тем, кто дочитал это до конца :)