Давным давно, еще когда у меня не было Т.Спринтер ( о нем и другой моей технике есть отзывы, гляньте из моего профиля), мне очень понравились эти машинки. Как говорят итальянцы, сделать изящно- значит, изъять лишнее.Вот именно с этой точки зрения Короллка-2 само изящество.Но в своё время 4 двери и прочие плюсы взяли верх, и на долгое время я стал владельцем Спринтера. Потом потребовался универсал, и в семье появился Саксид.А двухдверные хэтчбеки только провожал взглядом... Но этим летом жена вдруг захотела свою машинку, чтоб всегда по окнами стояла. Вдобавок дочери пора уже на права учиться,а после получения прав надо ездить, а не класть права в ящик.Тут опять же, для первых шагов лучше что-нибудь небольшое и недорогое.Лучше Старлетки/Терсель/Корсы/Короллы-2 ничего под поставленные задачи и мои тойотовские наклонности не подходило.Опять же, свою мечту покататься на трехдверке надо было воплотить в реальность.Бюджет был ограничен 60 тыс, но в процессе изучения объяв выяснилось, что в такую цену только жеваные авто, иначе их никак не назвать. Решено было вывернуть карманы и расширить бюджет.До 80 тыс. В итоге вторая просмотренная машина понравилась, и был составлен ДКП. По словам продавца, на авто 10 лет ездил дедушка ( какие знакомые слова))), потом купили машинку жене, но что-то у них не сложились отношения ( имеется в иду, отношения жены и Короллки) и машина стояла год. Это косвенно подтверждал убитый напрочь аккум и зачатки осиных гнезд в углах переднего бампера.Так же присутствовала местная сервисная книжка, с отметками о замене масла и топливного фильтра. После покупки тут же была устроена ревизия ходовой и двигателя. Масло в дифференциале было чернее чем в моторе, ибо даже сервисмены часто забывают, что на автомате А132/131 отдельный картер для главной передачи, и заливается в неё диксрон-3. Порадовало, что тормозные колодки по кругу почти новые, рулевые тяги и наконечники тугие. Но пришлось заменить несколько пыльников суппортов и рулевых тяг. Поменял фильтр в АКПП, хотя зря, родной и так был с чистой сеткой. Благо, он недорог, 500 р всего. Промыл форсунки и БДЗ, так же удивила относительная чистота, впускной коллектор внутри вообще сверкал алюминием. Был порван и замотан изолентой патрубок от воздухана к коллектору, отремонтировал его при помощи сантехнических переходников, дешево и даже красиво.По отзывам, это болячка этих движков. Как и подтекающие сальники коленвала. Но масло не капает, только отпотевание, поэтому пусть пока так ездит. Будет время, поменяю на лобовине, а со стороны АКПП даже трогать не хочу.Меньше радостей было в салоне- усратый пластик и сиденья, заслонки потоков печки навсегда встали в одно положение,решил на это забить-дует отовсюду, и ладно. Рукоятка заслонки температуры соскакивала с оси, устранил при помощи шурупа и дюбеля.Не работает левый динамик, причин не нашел, слушаю радио из правого.В общем, 22-х летнюю машину в нормальном состоянии найти можно,но руки приложить придется, в таком возрасте абсолютно исправных машин не бывает. Да и при покупке все не проверить, без везения здесь не обойтись. Очень достал погремушечный салон, шум от задних арок ,особенно при езде по лужам. Снял пластик в багажнике и у задних сидений, отмыл пластик и задние сиденья в ванной, а на арки и боковины наклеил битумную виброизоляцию кусочками + сверху строительную самоклейку -изолон с фольгой 5 мм толщиной. На все ушел один день и 500 р, зато в салоне стало тише. Потом такую же операцию проделал с дверями, там вообще 200 р на дверь и один час, а в итоге дверь закрывается с приятным сочным звуком.Стучишь по двери снаружи- и она уже не звучит, как консервная банка.
Теперь впечатления от езды. Динамика-в норме, 3-х ступый автомат в гористой Находке позволяет вполне шустро ездить вдвоем. Машинка маленькая, обзор хороший во все стороны.Единственно, широкие двери не открыть на большой угол в стесненных местах.Люфтов в подвеске не нашел, да и подвеска простая, нет стабилизаторов. Но грохот при проезде неровностей сильный, следствие легкости и общей дешевизны автомобиля.Спинку заднего сиденья можно снять, открутив 2 болта. Подушка снимается вообще руками, и в случае необходимости таким образом можно слегка увеличить багажный отсек. А если еще открутить 4 болта и снять левое сиденье- то вообще почти универсал.Если б еще проем задней двери был пониже,было бы еще лучше. Но что есть, то есть. При необходимости одному человеку ростом 182 см можно свернуться на сложенном заднем сиденьи калачиком- конечно, не как в полноценном универсале спальное место, но это лучше, чем пытаться уснуть на переднем сиденьи.В общем, если семья 3 человека, то 3-х дверная машинка мне даже нравится больше, чем седан.Проходимость то же оказалась на высоте, как-то съехали с грунтовой дороги на косогористую обочину в глину по самый бампер, я уже думал, что сами не выйдем. А оказалось, выехали с первого раза. Глянул потом на колею- да там Крузак бы сел! Легкость машины и то, что зад легкий и основной вес приходится на ведущие колеса делают свое дело. Думаю, что такие же Корсы/Терсель, но седаны уже не такие проходимые.Вот такие впечатления о машинке.
И еще- я не сторонник всяких внешних украшательств, но здесь не удержался. Между задними фонарями пластина с надписью Королла-2 сделана из прозрачного красного пластика- я снял её, открутив 2 винта. Купил метр светодиодной самоклеющейся ленты, и наклеил 2 полоски под эту пластину и присоеденил их к габаритам.Теперь ночью эта надпись подсвечена, мелочь, а приятно)))