Первый Лёва попал мне в руки совершенно случайно, поездил на машине друга Mark2, и понял, что пришло время обзаводиться своим авто. Причем всё произошло спонтанно, не было долгого выбора автомобиля, потом его изучения (чтения отзывов и советов спецов), знакомый предложил есть левин 1993г.4 года в РФ, трешка зелени и он твой, ну чтоже давай посмотрим. Как я его смотрел это отдельная история в крации: приехали с другом в ГСК где он стоял, хозяин открывает гараж и пред наши светлы очи предстала эта маленькая ракета. С виду ничего (как выяснилось через два месяца ничего хорошего, но об этом позже), прошлись посмотрели кузовщину - есть мелкие сколы, царапины, но это ехать не мешает. Заводим выгоняем с гаража я сажусь за руль: кресла глубокие, жесткие хорошо облегают тело, (забегая в перед скажу, когда проехался на нем до приморья 1000 км понял - удобства никакого: поясница онемела, с машины не выходил, а вываливался, потом еще два дня в баньке спину отпаривал, на обратный путь ложил синтипоновый валик между спинкой и самой сидушкой). Включаю дэшку трогаюсь - машина резвее!!! намного резвее двухлитрового марка, хорошо слушается руля, хорошие тормоза ( на старых тормоза были в круг дисковые со 160км/ч 10метров до полной остановки доводилось не раз проверить), вообщем прокатился - не брынчит не стучит едет ровно, автомат не тупит, ну чтоже теперь эстакада. тут стали вылазить первые неприятности надорвана подушка двигателя, отсутствует дожигатель в остальном все вроде как нормально. Немного поторговавшись я становлюсь новым хозяином авто. Рад до безумия все ночи на пролет я в городе на трассе, через две недели первая поломка порвался ремень генератора - на шворку и в сервис к другу, посмотрели делов фигня покупай два ремня на генератор и гидрач, чтобы потом не лазить, пару часов возни и мы снова едем, но сразу же возник вопрос, а что с ГРМ, гнет клапана или нет, опять в сервис вскрыли лобовину - ремень в масле: подтекает помаленьку сальник - однозначно замена, клапана гнет ответ спецов - покупай ремень и три сальника поменяем, опять расходы (ГРМ 1400, комплект сальников 890), чтобы не платить за работу по замене договариваюсь с работником сервиса и в выходной день производим замену. Что смутило после сборки появился жужащий звук. Да фигня слова "помошничка", оказалось вовсе нет отъездил около 3000 и в один прекрасный день встал колом посреди города, звоню другу чей работничек помогал мне менять ГРМ сам он автоэлектрик, приезжает облазили все - получен ответ катушка накрылась, опять шворка опять сервис, покупка катушки замена и... не заводиться, завем другого спеца многолетний опыт и т.д. и т.п. посмотрел проверил старую катушку она в порядке и вынес вердикт трамблер, я в шоке, незнаю сколько с такими специалистами продолжались бы мои поездки на рынок за запчастями, но на мое счастье за всей этой возней со стороны наблюдал парень, подходит и говорит анука вскрой трамблер и крутани зажигание сказано сделано... так хлопец у тебя трамблер не крутиться: либо вал сломало, либо ГРМ рвануло... Да как так только поменял неможет порвать, в ответ а ролик натяжной менял - нет, а что надо, вскрытие лобовины потдтвердили слова независимого эксперта - ГРМ в клочья. Сколько нового узнали о себе механики особенно контралировавший и принимавший участие в замене ( совет хабаровским водителям да и автогостям города не пользуйтесь услугами АВТОРЕМЗАВОДА №2, что на Дикопольцева). тут же выяснилось, что на 4А двигателях не гнет клапана, а тобы пришлось взять грех надушу и сделать пару трупов. Вообщем поменял все поновой - катаемся. Как говорил ранее, через два месяца стали вылазить кузовные косяки, полезли трещины по капоту - он весь в шпакле, затем дело дошло и до крыльев и дверей, заехал в сервис обсмотрели: да он перевертыш битыш, короче отжовыш конкретный, ремонту чтобы выглядел как яйцо и не потрескался 50000 - офигеть!!!! больше полстоимости моего авто, да на .... оно мне нужно, заказал через знакомого крылья, бампер, оптику, капот не нашли, из Японии благо все дешево и в цвет, поставил нувот другой вид...
Вообщем отъездил еще месяцев 8 и встретился с еще одной проблемой точнее болезнью 4А-GE, двигатель то хороший бодрый, но требует как я узнал позже хорошего ухода, как и Mitsubisi или Honda, тоесть все вовремя и все лучшего качества, а иначе умирает шестерня (какая то там VTI чтоли стоит), её стоимость приблизно 12000, а контрактный двигатель 16000 вывод ясен, что делать в случае её поломки. причем её гибель координально никак не сказываетс на машине, только расход увеличивается с 9 литров до в моем случае 20 литров. Вобщем я не стал обременять себя заменой движка, а решил под эти доки притащить себе нового Левина. Обратился к знакомому и через два месяца мне предоставили фотографии трех машин в японии: все красавцы в обвесах, на коробке, прямотоки, литьё... Вобщем это были: Levin XZ 1997г., Levin BZ 1997г. и Levin вероятнее всего BZ, но родного в нем осталось мало: легкосплавные диски, спортивный комп, спортивная ходовка, тюнингованная коробка вообщем говоря в крации машина была полностью готова к Драгу, грузишь на эвакуатор (с её просветом и резвостью в городе ездить не возможно) везешь на Калинку, в классе 1,6 рвеш все что видишь не смотря на марку и тюнинг соперников - этот вариант конечно сразу отпал, на Драгах я бы поучавствовал, но машина мне нужна на повседневку. Немного посравнивал два оставшихся и учитывая предыдущий горький опыт остановил свой выбор на Levin XZ 1997г. Заказ сделан настало время мучительного ожидания привоза машины в Россию, прошло чуть больше месяца... И вот звонок завтра в 8 утра встречай фуру, приедет твоя машина, честно скажу с замиранием сердца ждал момента разгрузки, все таки фото это одно, а суровая реальность это другое... И вот счастливый день и час: открываются двери фуры... вот мой красавец почемуто без габарита и завели ее с прекуривателя!?, выгон авто из фуры занял порядком больше получаса (машина низкая), визуальный осмотр вроде все в порядке мелкие коцки на крыльях, надломан бампер (он из стекловолокна), небольшая вмятинка на багажнике судя по всему при разгрузке или погрузке на корабль, весь пыльный грязный, двигатель без каких либо подтеков на нем бирка 92000 т.е. злополучный ГРМ и сальники поменяны в Японии, смотрю на спидометр 100675 км следовательно до следующей ТО у меня в запасе около 100000км, салон координально не изменился, с приборки изчез стрелочный индикатор зарядки, осталась только лампочка, два аирбэка, не в лучшую сторону изменился дизайн печки, если быть точным он не изменился поменялось ее включение с крутяшегося на обычный рычажек, с седушки водитяля исчезла регулировка глубины спинки на мой взгляд минус, понравился привод зеркал, с включеным зажиганием уши не свернеш они автоматически опять раскладываются, а если сложены то складываются вообщем их положение фиксируется кнопкой Retrak, появился дворник на заднем стекле +, к минусам можно отнести задние барабаные тормоза не понимаю почему на старых дисковые в круг, а на новых барабаны с зади,также исчезла подкапотная распорка -, но самыми основнымит достоинствами при первом знакомстве были стойки Cusco с регулируемой жесткостью, высотой и клеренсом, а также прямоток Silent, и обвес по кругу Воомех, акома стояла сороковка судя по всему кто то на судне поменял, так как зарядке в дальнейшем она не поддавалась, габарит лежал в салоне было сломано крепление, ну это мелочи всеже машине как не крути 10 лет хоть и не по дорогам России точнее ее направлениям. Ну заводим, приятно забасил прямоток без дребезжашего как на китайских банках звука и относительно тихо в сравнении с местными самоделками, сажусь за руль в салоне на холостых практически не слышно работы двигателя и выхлопа, отжимаем сцепление обороты 3 и машина по грязному присыпаному песком асфальту уходит с пятиметровым шлифом, моему счастью нет предела, катнувшись по району понимаю что машина резвее, бодрее, жестче за счет стоек чем старая. Доволен до предела отдаю оставшуюся часть денег все машина окончательно моя, пятнадцать минут и машина в обвесе (он был предусмотрительно снят при перевозке), прикручиваю номера от старой машины и на мойку. И вот предомной чистый, черного металлика Лёва, теперь можно и в город, передвигаясь по городу кайфую наблюдая завистливые взгляды владельцев таких же машин, но без тюнинга (серость).
Загнал в сервис подняли на подъемнике и ахнули все днище в идеале ни царапины ни коцки, прямоток из нержавейки до штанов, почемуто япошки не стали менять ни штаны, ни паука, а это добавило бы резвости машине, ну да ладно, проверили качество сборки (конструктор все таки), все нормально можно и стрельнуть. Где то через неделю нас парнем отправили по работе в Троицкое (Комсомольская трасса одна из лучших в сравнении с Приморской и Биробиджанской, дальневосточники знают), так как машина не была еще оформлена на своей ехать через два поста я не решился, поехали на машине коллеги "бочка" (Toyota Corona 1994), расстояние в 192 км мы преодолели за два с половиной часа, обратно сократили время до двух часов. Прошло три дня и снова командировка тудаже, при первой поездке я хорошенько осмотреля в плане ГАИ и понял трасса "зеленая", однозначно еду на своей - тест драйв. Буквально вылетев за пределы города, я вдавил педаль в пол, машина резво идет на разгон, изумительно держит дорогу на старой после 140 км/ч было страшновато, сдесь же я сидел уверенно за рулем моего маленького болида. До Маяка около 100 км дорога хорошая но серпантин с крутыми не просматриваемыми поворотами и всеже ходовка в совокупности с низкопрофильной резиной делала свое дело я их смело проходил на 140 причем в любом положении как по центру дороги так и по краю, ямы машина просто съедала, легкий прыжек ни какой раскачки и бросков в сторону и машина словно прилипла к дороге, конечно обязательно пришлось пристигнуться так как в салоне подкидывает и выбрасывает из седенья (ремни хорошо фиксируют тело). Ну а после Маяка просто благодать для разгона - практически прямая трасса с затяжными но просматриваемыми поворотами. тут стрелка спидометра легла вниз в район 190Км/ч (порадовало что убрана отсечка по скорости) и не подымалась выше отметки 170. Вобщем дорога у нас заняла час и пятнадцать минут! Обратный путь был дольше, час тридцать, так как возвращались глухой ночью и по темноте таких гонок не хотелось устраивать. После этой поездки я все больше стал влюбляться в этот авто. Приловчившись ездить по городу на коробе замерил расход- 5 литров на сотню при спокойной езде и в режиме волосы назад визг резины и тому подобное от 9 до 11! это при том что машине 10 лет, а японцы заявляют расход на новой 4,3 литра на сотню при 60км/ч и 6,5 на сотню при 110км/ч, при замерах я конечно не ездил чисто не более 60 или 110, просто при первом замере трогался плавно переключался не более чем на 2000 оборотов и часто пускал машину в накат, а при втором отваливал как мог. Вообщем убедился окончательно машина в поряде причем самое основное двига и ходовка. ну а бампер склеил, коцки покрасили, сделал аэрографию в салоне, поставил магнитолу... прошло два месяца машина на документах с сигналкой, ездий не хочу, до этого только ночные вылазки ну и так до магазина и обратно. В семье намечается пополнение и передомной ультиматум либо продавай или живи в ней я на этой калатушке ездить с ребенком не буду, вот и приехали только влюбился в авто уже продавай, ну что же порылся в нете посмотрел на рынке и нашел кампромис Субару Форестер и спортивная и большая и высокая и выдовая. Казалось бы машина выбрана надо Леву отдавать и брать форика, вот тут то я и встретился с проблемой казалось бы безпробежная машина, в идеальном состоянии (отдавать вообще жалко особенно если достанится раздолбаю), а не интересует она местного покупателя им GE подавай и пофиг на тюнинг, ходовку, расход топлива, Западники интересуются, но нехотят связываться с доставкой, так что машина хороша но тяжела на отдачу. И вот отстояв не один день на рынке, расстроился залил полный бак, зарезал диск с хорошей музыкой (рейсеры поймут как хорошая музыка подкидывает адреналину на скорости) и отправился в город в поисках аппонента для старта... первым мне попался форик обычная двушка на автомате не турбовая, на удивление с ним расправился легко и непринужденно, следуюшим был аиртрек 2002 года 2,4 автомат не турбо, с этим хлопцем долго шли в ровень пока не начались повороты там он и остался, 2,5 чайзер пошел со мной в ровень но после сотни стал отрываться и ушел вперед, это меня не расстроило всеже я искал 4A -GE, вобщем первый день поисков не дал результата. Покатался еще пару дней и забросил бы эту идею, но по воле случая, повез друга на Восточку по тойже Комсомольской трассе 14 км от города, и на выезде с города ко мне приципился левин 1991г. и стал явно напрвшиваться на драг обгоняя меня и и тутже замедляя скорость приграждая мне дорогу, потом снова по коробке, вообщем таким образом мы доехали до выезда с города остановились и стали обсуждать свои машины. Левин его не смотря на потрепанй внешний вид оказался в полне приличным с тюнингованной ходовкой, контрактным двигателем 4A-GE, с поменяным компом вообщем хорошая торпеда просто невзрачного вида конечно это не BZ с блэк топовским движком, но не намного хуже. Короче слова словами, пора и на старт, медленно выкатились на прямой участок дороги порядка 3 км, свет фар рев моторов, обороты на шестерке(впервые стартовал с таких) и... старт машина порадовала как никогда без прыжков без долгого визга как будто чувствуя моё желание натянуть этот преславутый GE плотно сцепилась с дорогой и пошла причем пошла уверено с каждой секундой увеличивая разрыв между нами, первую передачу я тянул до 6,9 оборотов (на 7 отсечка я проверял) скорость около 80, смотрю в зеркало он нагоняет видать поспешил и лупанул вторую, ну теперь как говорится и моя вторая скорость... машина просто выстрелила не думая отработала четко как курок спустил смотрю на спидометр (раньше между скоростями, переключался максимум на 5 тысячах) тяну опять к семерке, в зеркало разрыв метров тридцать скорость около 135, ну вот и третья опять выстрел скорость махом переваливает за 160 разрыв за сотню метров... попутные машины... обгон через встречку... аппонент всосал и всосал конкретно, меня переполняет чувство восторга, гордости, адреналин через край меня аж потдрясывает, ловлю нетраль и постепенно останавливаюсь. Видили бы вы Колино (оказался тезкой) лицо, если перед стартом он взахлеб расхваливал свою GE, а про мое авто толь и сказал, что он красивый, то после он не нашел чего сказать, а лишь грустно промолвил - резвый он у тебя. Я подмигнул сказал - учись и мы разъехались. На следующий день позвонил брату во Владик (он учится в институте по специальности обслуживание и ремонт электроники Японских машин, параллельно работает в сервисе)расказал этот сюжет, на что получил ответ - комп перешит, вероятнее всего перенастроен впрыск, а как же расход?, - ну на малых оборотах он у тебя бенз нюхает, а когда отваливаешь просто выплевывает (действительно после этого рывка 10 литров бенза хватило едва на 90 км), но чтобы сказать точно надо поменьшей мере подключиться к компу и загнать на стенд... Стало ясно что машине требуется доделать выхлоп, воткнуть нулевик или вкладыш нулевого сопротивления, поставить керамическое сцепление и ей вообще цены не будет. Конечно осталось много не досказанным, так как старта с BZ у меня не было, ну и бог с ним, пусть следующий хозяин эксперементирует...