Всем привет! Это мой первый отзыв - так что строго не судите... Речь пойдет о моей любимой машине Toyota Corolla Levin AE101 SJ (движка 4A-FE) на автомате. Купил ее недавно - где-то 3 месяца назад, но с левинами знаком достаточно давно - до этого был 111-й 5A-FE (FZ Limited) на механике и AE101 GT-Z (4A-GZE). Что сказать? По работе езжу достаточно много и в основном по городу, поэтому в свое время поменял 101-й GT-Z на 110-й FZ :) сказать по правде - обмен получился очень неудачный:
1. 101-й кузов лучше 111-ого однозначно (как снаружи, так и внутри - в 101-м уютнее что-ли, обивка мне больше нравится, дизайн вообще на высоте, да и вообще КАЧЕСТВО авто до 95 года ИМХО на порядок выше)
2. двиг 5А понравился, но хотелось немного пошустрее (поэтому в последствии и выбрал 4А-ФЕ)
3. FZ - минимальная комплектация. Кондер обычный (без "auto"), метлы нет, да еще и управление обдува не кнопочное, а на РЫЧАЖКАХ как в 9-ке или 10-ке старой (это особенно задело).
4. состояние авто оставляло желать лучшего... Попал с ним капитально (куда смотрел когда брал непонятно :) ) - масло жрал как трактор, ходовка тоже не ахти, весь крашеный и т.д. может кто прочитав узнает свое авто - синий труено на механике с небольшими белыми наклейками - черепами + желтая наклейка на заднем правом стекле - ромб "ZAPAD race team" или что-то в этом роде. Было бы интересно пообщаться!
Когда продал начал снова мечтать о 101-м, хотелось двиг 4A-FE, но если достойный ГЕ попался бы - купил бы наверное. Обязательно на автомате - думаю они просто живее, да и по городу ездить самое то + дешевле! Бюджет был очень ограничен - 100 тыр. на все про все :) После долгих поисков был найден в Москве подходящий экземпляр - 1991 года черный левин ae101 4A-FE на автомате.
Из плюсов: очень понравился двиг-контрактник – просто шептал, да и хозяин клялся, что масло не жрет и т.д., ходовка - идеал, ничего нигде не гремит не стучит, воздуховоды не поломаны, панель не вспучена, все работает. Кузов как мне показалось целиком не красили, сильно не били. Самодиагностика ошибок не выдавала. Радости не было предела, но я держался :)
Из косяков:
1. сколы и царапины на кузове предыдущий владелец закрасил БАЛОНЧИКОМ!!! Машина была вся в пятнах черной краски, но это не расстроило, т.к. надеялся, что можно будет отполировать с антицарапином и хрень эта слезет (так и получилось).
2. Автомат дергал при переключении с 1-ой на 2-ю (думаю заменой декстрона обойдется).
3. Двиг долго прогревался и не доходил до рабочей температуры на трассе.
4. сильно завышены холостые обороты на прогретой (1700-1800)
5. педаль газа залипала в закрытом положении ДЗ
6. передние фары покрашены в синий цвет (!)
7. ручка переключения режимов отопителя отсутствовала, рычажки багажника и лючка бензобака просто оторваны и торчали голые тросы.
8. немного помята правая дверь, правое переднее крыло и левое переднее крыло
9. Плохие тормоза, не работает ручник, да еще и трещина на тормозном диске.
10. Не хватало пассажирского коврика
Вобщем того кто так наиздевался над машиной надо на кол посадить на*!!!!
Поторговавшись - забрал тачку за очень даже небольшую сумму денег... :)
По приезду домой начал работу над машиной. Первое что увидел - сброшена клемма с датчика давления масла! Как не доглядел не знаю, лохонулся короче... Насторожился :) Нацепил клемму. После прогрева лампа аварийного давления масла начала потихоньку загораться, а на рабочей температуре и вовсе гореть! Никак не мог поверить, что двигу кабзда... Решили с дружаном замерить давление обыкновенным монометром - результат отличный, давление на всех оборотах близко к идеальному по мануалу. Датчик под замену :)
Поменял масло в двигателе - залил синтетику Liqui Moly synth high tech - по-моему так, сиреневая банка. Поменял антифриз. Отчистил кузов полиролью от пятен краски. Решил менять термостат, т.к. двиг не прогревался на трассе. Купил оригинальный - он вроде недорогой рублей 300 где-то. Когда снял крышку термостата увидел, что менять собственно нечего... Термостата не было. Поставил по мануалу все как надо :) - прогревается хорошо, на трассе держит температуру отлично.
Теперь надо было заниматься холостыми и залипающей педалью газа. С залипанием справился быстро - не был вкручен регулировочный винт :) Вот с холостыми немного помучался, хотя здесь на форуме сразу сказали - чистить КХХ, я грешил на ДПДЗ... Поменял. Поставил б/у за 500 р. - холостые не изменились (слава Богу новый не купил за 2500 р.). Плюнул, снял дроссель, разобрал, а там наглухо залип магнитик КХХ. Карбклинером бабахнул всё и он сделал свое дело - все отлипло и обороты стали идеальными. Купил рычажки багажника и лючка бензобака - все стало супер. Занялся тормозами - сперва снял барабаны (снимаются кстати очень легко) - думал может из-за них неэффективно тормозит авто. Барабаны оказались в норме, износ совсем небольшой, колодки нормальные. Ну, думаю, раз уж снял то шлейфанул их сверху болгаркой от ржавчины и покрасил в серебряный цвет - смотрятся как новые :) Поменял резинки на щетках лобового стекла (оригинал 600 р. обе) - очищают вообще отлично :) Заказал б/у торм. диски, прокачаю тормозную и думаю тормозить станет хорошо + поменяю декстрон в автомате. Пока все. Автомобилем очень доволен! Рекомендую для молодых людей с небольшим заработком! Запчасти не дорогие, если знать где покупать + почти всегда есть б/у. Только выбирать надо такое авто очень осторожно, т.к. 4А-ФЕ миллион км не ходит :)