Всем привет, представляю вашему вниманию отзыв о классическом японском авто -тойота королла левин в 91 кузове. Сегодня ровно год как я являюсь владельцем данного зверька. Брал я его ушатанным с целью использовать для приобретения чего-нибудь под документы, а саму машину в деревню продать без доков тысяч за 15, либо на запчасти. Передвигался я тогда на карине ЕД двухлитровой, которую в августе перегнал на запад брательнику (8 тык за неделю без проблем -даже ни одного колеса не проколол).
Но как гласит народная мудрость- нет ничего более постоянного чем временное.
Из интересностей в машине было: 5ст. коробка с короткой первой передачей, стабилизаторы поперечной устойчивости передний и задний, противотуманки, суперсалон, удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, у водительского сидения кроме стандартных -настройка по высоте и под поясницу. Двигатель 5A-FHE (от обычного 5A отличается количеством лошадей -105 против 95, но в птс 95 записано, что приятно). За счёт чего это увеличение мощности я так толком и не разобрался, знаю только что литера H в названии движки значит high performance, и выпускной коллектор не стандартный 4-2-1.
На момент покупки пробег был 190 тыс км, купил я его у женщины за 45 000, подвески не было вообще, в радиаторе вода, термостат не рабочий, дверные ручки поломаны, колёса разные, и так далее, но зато салон довольно-таки в хорошем состоянии- не прокурен- не потёрт, панели все целые- вся электрика рабочая.
Начал восстановливать:
-Поменял термостат, заменил тосол;
-отмыл всё внутри и снаружи;
-поменял все фильтра снял поддон- проложил герметиком и поменял масло,;
-поменял стойки вкруг, передние пружины, привода, наконечники, тяги, шаровые, сайлентблоки на рычагах и стабилизаторах, линки , подшипник на передней правой ступице. Делал всё сам, так что по деньгам не больно вышло;
- поменял лобовое стекло, так как ездить со старым было невозможно- особенно в тёмное время- всё расплывалось и двоилось;
-поставил литьё на 15 облегчённое с приуса, руль кожаный NARDI, укоротил кочергу и поставил другую ручку кпп, переделал заднюю полку и боковые панели (обшил карпетом, поставил динамики и дополнительный стоп), поменял подсветку в приборке и салонной лампе на диоды;
-затонировал всё кроме лобового (на лобовое полоску оракала белого);
-сделал реснички (из стекловолокна и эпоксидной смолы);
-подзаварил крепления крышки багажника, поменял задний бампер, заменил правый габарит (остальная оптика была в исключительном состоянии), заменил ручки дверей;
-поменял колодки вкруг и один диск справа, обслужил задние тормоза (барабанные) заменил манжеты и пыльники тормозных цилиндров. Заменил все тормозные шланги, промыл-прокачал тормозную систему.
За 9 месяцев намотал на лёве 20 тык, исключительно по городу.
Зимой Лёва проблем не доставлял, только заводился поначалу с 2-3 раза, залил вместо 92-го 95-й, проблема ушла, в максимальные морозы под -36 заводился с первого раза. Печка работает на ура, в салоне тепло, дует куда надо. Расход при каждодневной эксплуатации с частыми прогревами не превышал 9 литров 95-го. Сейчас расход упал до 7-ми 92-го, если постараться можно и в 6 уложиться.
После зимы поменял пыльники на шаровых, наконечниках, рулевых тягах и приводах на селиконовые.
Недавно стала глючить коробка, иногда передачи включались с усилием, как-будто не дожал сцепление, потом на какое-то время дефект пропадал. Были подозрения на выжимной и диск сцепления, но сначала пошёл от простого. Разобрал главный и рабочий цилиндры сцепления- они оказались в отличном состоянии, заменил жидкость. Но, увы, проблемка имела место быть. Решили с другом снимать коробку- благо был опыт замены автомата с раздаткой на карибе в 95-м кузове (а там всё идентично- подвеска, крепления движка-коробки и т.д.)
В итоге ,когда сняли коробку, увидели там осколки корпуса выжимного подшипника и умирающий диск сцепления (с которого одна пружина уже вылетела). Всё это заменил, заодно и коренной сальник, раз уж залез. Замена заняла полтора дня неспешной работы. Залил в коробу MTF HONDA. Привыкаю к новому сцеплению, да уже в принцепе привык.
В планах (если не продам и не поменяюсь): перетянуть потолок, заклеить капот оракалом под карбон, заменить рулевую рейку, сделать небольшой косметический ремонт.
Кому интересно- вот расходы на восстановление (замены жидкостей, свечек, фильтров не привожу так как это является расходником на любом авто):
-ручка кпп -200
-стойки передние -1800
-пружины -800
-стойки задние -1600
-привода -1000
-шаровые -600
наконечники, тяги -1300
-подшипник на ступицу -700
-сайлентблоки -820
-развал (2 раза ) -600
-ремонт багажника -500
-чехлы на передние сидения -500
-динамики (4 штуки) -2600
-бардачок под магнитолу -300
-ремонт задних тормозов, замена колодок,пыльников -700
-инсталяция динамиков (фанера, шумка, карпет) -1000
-термостат, ремень генератора -600
-дворники -100
-тонировка -1000
-суппорт с диском -200
-стекло лобовое -3300
-задн бампер -1800
-габарит -350
-защита двигателя -700
В итоге 45 000 сама машина + 24 000 на восстановление, и это не считая что коврики, литьё с хорошей резиной, мафон, руль, новая АКБ у меня уже были и покупать не пришлось.
Вывод, если есть желание и место ковыряться со стареньким авто, то левин-труэно тех годов лучше не придумаешь для начинающего автолюбителя- многие запчасти подвески и трансмиссии подходят от королл в 100-х кузовах, которые выпускались до 2000 года, а двигатели серии А очень распространены, надёжны, экономичны и просты в ремонте и обслуживании.
Лично я в дальнейшем постраюсь найти себе двухдверый скайлайн (32-33 кузов) под восстановление- главное чтоб кузов целый был–остальное дело наживное. Ну нравиться мне с машинами ковыряться!
Ну вот вкратце и всё, спрашивайте, поправляйте.
Первая фотка- в день когда только купил