Всем превед! :)
До Короллы я ездил на VW Golf IV GTI 2002 года с 200-сильным турбомотором. Равных Гольфу было мало, но в один прекрасный день знакомый купил такую Короллу со 190-сильным 2ZZ-GE на шестиступенчатой механике.... и объехал Гольф на 2 корпуса... :( Из-за проблем с коробкой Гольф пришлось продать, и я уже точно знал, какая машина станет следующей. :) К величайшему сожалению, мне не удалось найти в наличии в Краснодаре Короллу с 2ZZ-GE на механике, было 3 экземпляра на типтронике, но такому мотору он как удавка на шею..
Перспектива ходить пешком 2 месяца в случае заказа машины с аукциона меня категорически не устраивала, поэтому брал то, что было в наличии. А в наличии на авторынке стояла внешняя копия мощной модификации, но с экономичной начинкой. Начальная цена - 335 т.р., копия аукционника рассказывает нам об оценке 4В, пробеге 61.ххх км, продавец говорит, что машина идеальна, не бита-не крашена... но при этом на морде нет ни единого скола! На подъемнике становится ясно, что автомобиль пережил несильный лобовой удар. Судя по фото на аукционном листе, ремонт проводили в Японии, что оставляет некоторую надежду на его качество. В итоге за 328 т.р. стал обладателем полуторалитровой Короллки, которая, судя по всем отзывам, должна была стать очень экономичной и надежной... Считаю, дороговато, с аукциона за 330-340 можно привезти 2ZZ-GE, но нет подменной машины... Ладно, зато будем экономить на бензине... :)
Сразу же решил поменять все расходники. Поменял:
- масло в двигателе, залил японскую полусинтетику ENEOS, потом узнал, что лучше не надо... Но она по крайней мере не подделка..
- масло в АКПП, строго Type T-IV, + фильтр-сетка, + пробковая прокладка поддона, но улучшений в работе не почувствовал...
- пыльники передних амортизаторов - оказались порваными...
- тормозные колодки передние и задние. Вперед - Kashiyama, назад - оригинал... Кашияма не сильно понравились - жесткие, сейчас езжу на каких-то помягче, не помню название...
- тормозную жидкость - на всякий случай, где-то читал, что срок ее службы 4-5 лет, потом снижаются ее свойства.. Castrol какой-то самый-самый..
- топливный фильтр, который в баке - оригинал..
- свечи - оригинал..
- фильтр салона - и ОЧЕНЬ ПОЖАЛЕЛ, т.к. установленный там ранее неоригинал хоть и был грязным, но фильтровал воздух намного лучше, он даже в значительной мере задерживал выхлопные газы. Купленный оригинальный фильтр выглядит как жесткая марля в несколько слоев, по нему видно, что он ничего, кроме небольший камней задержать не сможет, а тот, что стоял ранее, выглядит как воздушный фильтр двигателя еще и с какой-то пропиткой... Сейчас ищу в продаже такой неоргинальный фильтр салона..
Возможно, менял что-то еще, но уже не вспомню, как и цены...
----------------------------------
В целом, машина очень радует, из ДОСТОИНСТВ могу выделить:
- отличный дизайн, машина здорово выглядит, особенно сзади..
- имеет великолепную плавность хода (особенно по сравнению с Гольфом на 17-дюймовых колесах и спортподвеске). В городе небольшие ямки уже не раздражают, а по улице, выполненной булыжником, просто разгоняюсь до 80 кмч и еду, как по асфальту! :)
- практически бесшумный и очень просторный салон, сделанный из качественных материалов. Отделка, конечно немного скучновата, но за высокое качество я это прощаю...
- легкий руль, в городе я просто кайфую, на трассе это абсолютно не мешает. Вообще, рулевое управление в Королле - не идеал по информативности, но даже на высоких скоростях на руле "чувствуешь колеса"... Кстати, возрастание усилия по мере набора скорости я так и не почувствовал... Может, и нет его??
- климат-контроль. без комментариев, жарким летом 2007 ставлю +24, нажимаю AUTO и забываю.. комфортная температура без риска простыть..
- расход 92-го бензина на уровне 9 литров при спокойной езде в городе без A/C, максимум 12 л при суровых отсадах с включенным кондиционером... После 16-20 литров 98-го на Гольфе, мне поначалу казалось, что я разбогател - куча денег стала оставаться... :) По трассе Королла бензин нюхает.. :)
------------------------------------
Теперь то, что мне НЕ нравится.. НЕДОСТАТКАМИ многое из перечисленного не назвать, т.к. выделяю их очень субъективно, а кое-что, возможно, относится к конкретно моему экземпляру..
1. Мне мало динамики автомобиля. Конечно, я знал, на что иду, когда покупал 110 лошадей на автомате, да и в городе, и в большинстве режимов на трассе ускорения вполне хватает... Автомобиль легко набирает 160 км/ч, далее, очень неспеша, но уверенно доходит до 180.. Это скорее недостаток не автомобиля, а мой - я просто люблю погонять.. :)
2. Мне НЕ нравится управляемость в скоростных поворотах.. Более того, даже на прямой после 140 км/ч, я не чувствую себя уверенно, машина немного "плавает"... Возможно, дело в неновой резине Bridgestone Potenza, возможно, в изношенной за 70.000 км подвеске, но факт есть факт - в Гольфе я хоть на 120, хоть на 160 совершал гораздо меньше корректирующих движений рулем, да и вообще, чувствовал мащину лучше, а себя уверенней.. В Гольфе я на 230 км/ч чувствовал примерно то же самое, что в Королле на 180-ти.. Да и в скоростном повороте машина сильно кренится, и мне не удавалось почувствовать, что начнется раньше - занос задней оси или снос передних колес... Сейчас попривык, просто приходится осторожно проходить повороты... Понимаю, что просто эта машина создана для комфортной езды... Если не поменяю тачку, поставлю более жесткие газовые стойки и низкие пружины...
3. Иногда я чувствую небольшой недостаток в работе АКПП. Обычно он проявляет себя так: при торможении, например, перед "лежачим полицейским" до скорости около 5-10 км/ч коробка разводит фрикционы, типа как на механике выжимается сцепление. Проехав через "полицейского", нажимаю газ, обороты растут, но машина разгоняется в полсилы, точно как будто бы сцепление пробуксовывает. Это длится около секунды, потом чувствуется толчок, как будто резко бросили сцепление, которые до этого было отпущено лишь наполовину, и разгон нормально продолжается. Этот косяк проявляется далеко не всегда, но бывает, начинает раздражает... Может подскажете, что это может быть?.. После смены масла в АКПП ничего не изменилось.
4. Немного мешают обзору передние стойки.. Однажды в повороте за правой "спрятался" ребенок... Успел затормозить, но теперь езжу аккуратнее..
5. В дождь, и только в дождь, в передней подвеске появляется грубый скрип, похож на резиновый.. Слышен при сжатии-разжатии передних стоек, т.е. хорошо слышен при проезде "лежачих полицейских".. Что это может быть?? Машина высыхает - скрип пропадает.
6. Когда в машине 4-5 человек, ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕРОВНОСТЕЙ сзади что-то сильно грохочет. Не пойму, то ли в ходовой что-то, хотя там особо нечему, кроме стоек, греметь... Чем больше загружена машина - тем сильнее грохот...
7. Довольно часто цепляю днищем и губой бампера.. Это скорее недостаток наших дорог.. :)
------------------------------
Что еще делал:
- установил сигнализацию с дистанционным запуском двигателя.. Приятно и зимой и летом.. :)
- поудалял все наклейки с двери багажника, нах они там не нужны..
- затонировал передние стекла пленкой с 15% светопропускаемостью.. Заднее и задние боковые стекла тонированны заводским способом, в массе.. И на просвет теперь иногда заметно, что передние стекла темней, чем задние, надо доклеить зад, некогда :)
- после тонировки стал раздражать немного фиолетовый оттенок козырьков-ветровиков.. Вскрыли их тонирующим лаком в 4 слоя, отполировали - получился шикарный черный глянец.. Который, к сожалению, уже немного потускнел, наверное, от химии на автомойках..
- пока езжу со штатной музыкой, откладываю 80 т.р. на новую музыку :)
--------------------------------
В общем, тачка на свои деньги, от меня получает твердые 4,5 балла из 5-ти..
Кто сомневается - не сомневайтесь, берите - не пожалеете... Только старайтесь больше 300-310 т.р. (за 1,5 л.) не отдавать, за эти деньги ничего лучше, на мой взгляд, не найти... И помните - залог надежности - грамотная эксплуатация, не экономьте на масле и всех-всех расходниках.. Ну и тщательно проверяйте, когда покупаете... Проехал за месяцев около 16.000 км - никаких проблем, кроме перечисленных выше моих придирок.
Всем спасибо, я пошел мечтать о точно такой же, только 190 л.с. МКПП-6 ст. :))))