Скажу сразу машина данная у меня была не первой, сравнивать есть с чем, а посему отзыв будет не хвалебным как у большинства ранксоводов, но адекватным. Автомобиль продан, фото не выкладываю, дабы не испортить настроение нынешнему владельцу. До ранкса ездил преимущественно на маркообразных с движками 1G и 1JZ, была и 120 королла аукционная с пробегом 45 000 (проездил пару месяцев зимой), какое то время ездил на теане с движком 2,3, первым же моим авто была и вовсе 100 королла.
К покупке ранкса сподвиг умеренный расход топлива и более-менее опрятный салон. Вообще ранкс этот в некотором смысле научил меня кое-чему. А конкретно: если в объявлении указано, что машиной владела девушка, то это не плюс, а скорее минус. Диагностировать перед покупкой машину из-под девушки нужно очень тщательно. Дело в том, что дамы зачастую не утруждают себя периодическими диагностиками, а катаются, пока что-либо жестко не загремит или не отвалится вовсе и таким образом доводят авто до печального состояния. Мне ранкс достался с уставшей рейкой, загаженной топливной, мертвыми свечами и разбитой ходовкой. Но хороший торг, прекрасное состояние салона и кузовного железа позволили мне закрыть глаза на это дело. В итоге примерно 60 000 рублей и автомобиль полностью восстановлен: промыта топливная, заменена жижа в АКПП, установлены иридиевые свечи, все фильтра и перетрясена вся ходовка с рулевым, новая диалоговая сигналка и так по мелочи – все новое и оригинал.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. 1) ДВИГАТЕЛЬ. Легендарный в плохом смысле слова 1 NZ – неплохо тянет на низах, но начиная со 110 – 120 кмч, не о каких уверенных ускорениях не мечтайте, даже если, нет багажа и пассажиров. Если начать активно притапливать - движок сразу нещадно жрет масло. И это не состояние агрегата, а изначально неудачная заводская конструкция и исключений до конца 2004 года нет ни для одной машины с 1 NZ. Капитальный ремонт – выход, но хватит его не больше чем на 20 – 25 тыс.км. пробега, покупка контрактного движка – кот в мешке, либо он уже с серьезным масляным голоданием, либо эта участь на подходе. Многие ранксоводы пишут: «легко кладу стрелку» - вранье чистейшей воды, ни данный ранкс, ни беспробеговая 120 королла, что у меня была раньше - этого не делали! И это при том, что я лил исключительно 98-й бензин, который бодрит вэвэтэайный двигатель. Положить стрелку, конечно, можно, но при этом, начиная со 120-130 км/ч ускорение происходит очень ватно и даже страшно! Дело в том, что беднейшая в техническом плане ходовка ранкса на таких скоростях делает машину слабоуправляемой. Более того, сверхскромный вес ранкса (чуть больше тонны) на хороших скоростях ( от 130-140 км/ч) неминуемо дает о себе знать: поток воздуха от встречных фур болтает авто так, что невольно опускаешь скорость до 100-90 км/ч и думаешь, нафиг я купил эту капсулу из фольги)). В общем машина абсолютно не для трассы!
2) ХОДОВКА. Как я уже писал ходовая часть ранкса примитивнейшая, сзади вообще обычная балка с сайлентблоками. Все кочки будут ваши, а если решите колеса по-красивее установить, то уже 55-й профиль заставит вас пожалеть о тяге к прекрасному, про 45-й профиль я вообще молчу – даже от мелких неровностей на дороге, точно такие же неровности появятся у вас на попе)) Но есть у ранксовской ходовки один плюс – очень хорошие тормоза, не знаю правда или нет, но слышал, что в этих авто есть некий усилитель тормоза. В общем тормозит ранкс – великолепно, видимо, это специально сделано, чтобы выжить при переоценки тяги ранкса во время обгона и успеть вернуться в свое место в колонне из фур и российского автопрома)))
3) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Помимо изначально недоработанного изготовителем двигателя 1NZ у ранксов/аллексов и 120-х королл есть другая беда – рулевая рейка. Она электрическая и при активной эксплуатации легко убивается за год-два. Более того, если эту рейку не заменить или не отремонтировать своевременно, то выходит из строя рулевая колонка. Там появляется люфт и малоприятное звуковое проявление неисправности. В целом управляемость у машины оставляет желать лучшего. Еще раз повторюсь, всю ходовку и рейку я заменил разом и на развал схождения приезжал систематически, просто автомобиль изначально не рассчитан на активную езду. И класть на ранксе стрелку – играть в русскую рулетку.
ИТОГ: плюсы ранкса: 1) низкий расход топлива 2) доступность запчастей 3) хорошие тормоза. Минусы ранкса: 1) слабая надежность из-за серьезных детских болячек 2) отсутствие удовольствия от вождения 3) плохая управляемость 4) низкий уровень безопасности из-за слабой тяги при обгонах и плохой управляемости 5) отсутствие комфорта 6) неудобные сидения 7) плохая шумоизоляция 8) стабильное ощущение того, что это неполноценное авто.
ПОСТСКРИПТУМ: В принципе ничего большего от ранкса я и не ожидал, потому как о машине не мало знал до покупки (причем не из отзывов воздыхателей, а от знакомых работников СТО-шек). Но главное что меня сподвигло на этот отзыв: цены на ранксо/аллексы неоправданно завышены. К сведению для потенциальных покупателей ранксо/аллексов: лучше за 350-400 тысяч купить 110 марк, вероссу, виндом, аристо, авенсис, чем за 300 000 ранкс 2001 года. Разница в цене незначительная, а в самих машинах – ТОТАЛЬНАЯ). Про надежность я вообще молчу. Объективная цена ранкса, на мой взгляд 150 – 170 тысяч рублей максимум и приобретать машину имеет смысл только пенсионерам и беременным девушкам для спокойных поездок по городу. Боготворят ранксо/аллексы в основном те, кто пересел на них с жигулей и т.п. Если вы владеете марко/скае/инспаерообразными и поглядываете на ранкс из-за экономии на топливе, то знайте, даже если вы купите живой ранкс, радость от приобретения будет очень недолгой, а в душе быстро появится ощущение, что машина эта - примитивная шушлайка. Всем здоровья и хорошего настроения!)