С 1998 года ездил на вазе 21099, карбюратор только ломался часто, но в целом машина была очень хорошая (в сравнении хотя бы с новыми приорами и т. д.). До 2004 года с машиной не было проблем, потом по нарастающей: откручивались винтики, ржавчина на порогах ,потом на крыльях, всюду отходили и окислялись контакты, зимой все замерзало (тепло было только правой руке и лицу). Решил продать. И в день продажи ушла за 4 часа, когда ехали с покупателями вентилятор печки отказал, по дороге отвалились заглушка динамика и вылетело водительское весло, стартер не включился (помог батя: отверткой перемкнул контакты и завелась!).
В феврале 2008 года решил купить иномарку. Знакомый подсказал сайт дром. Долго смотрел, около месяца, выбор был между машинами нулевых годов: мазда фамилия хетч, ниссан блюберд силфи (санни), хонда сивик ферио, субару импреза. Мазда показалась маленькой, субару – дорогой, хонда сказали жесткая. Остановился на ниссане. машина была классная 240 тысяч, серая без наворотов, черный салон. Обсуждали с женой, показал фотки ниссана, ниссан сразу отпал. Начал искать снова, выбирал и матерился– ущербный дизайн у 90% японских машин. Вот и наткнулся на Раныкс, смотрелся не очень но в обвесе –хорошо. Решил брать. Сам съездить во Владик не мог и сказал брату: продавай шоху и езжай, выберешь себе и мне. Ну приехал он во Владик и за 1 день пришлось покупать: брат купил хонду фит 02 года, а я просил Раныкс 01 г. (обязательно 2вд, черный в обвесе). Все прошло нормально, доехали в 3 машины до Оренбурга своим ходом за 7 дней.
Эксплуатация с марта была хорошей, каждый день много километров, режим езды – быстрый (по трассе 140-160, раз пять с положеной стрелкой), но подвеску жалел. Про масло: забыл сразу поменять, поменял через 13 тысяч на enios, фильтр, который остался в багажнике после перегона (какой-то универсальный, китайский, наверное), по глупости поставил. Жидкости другие не менял.
В итоге на трассе слышу стук в движке (металлический), дело было ночью в конце сентября, сердце ёкнуло, остановился, заглушил, завел, думаю нормально доеду до города (380км) там посмотрю. Включил музыку погромче. Через эдак 20 км сквозь басы слышу опять стук, посмотрел на приборы - Маслёнка горит!!! Остановился, вышел, открываю капот, а там стучит просто (как мотыгой по наковальне). Ну и всё, встал. Дотянули на верёвке до автосервиса, через день сказали: Масло – желе, стружка из вкладышей в двигателе – везде, коленвал и 2-й шатун - перегрет. Короче хана! Запчастей насчитали на 28 т рублей + 15т р за работу. Думаю двс б/у целиком возьму. Заказал через знакомых знакомых (Паша и Михаил), теперь жду. Пока пришли только документы.
Пока вот так! Фотки и продолжение позже.