Доброго всем дня купил себе сей не обычный аппарат после свадьбы из необходимости ездить. Передвигаться было на чем, юзал на ниве, но хотелось ездить на МАШИНЕ и именно ездить, а не юзать. Посоветовали правый руль так как дешевле, надежней, качественней, да и некоторые модели как этот лучше европейских по внешности. Машину брал на рынке в Иркутске в июле, туда ездили с отцом и дядькой, жили у его друзей несколько дней они же и выбрали эту машину, им отдельный респект и уважуха, за прием, встречу и отдых. Рыбалка, Байкал, нерпинарий, музеи все супер. Ну а теперь о главном хотелось за 300 рублей взять машину хорошую и вернуться в Саратов, ну может чуть по больше на всякие непредвиденные случаи, определились 2001-02 год.
Суббота, прошли с человеком весь Иркутский рынок, смотрели только Короллу хечбек, хотел, светлую машину и салон, ни чего не нашли, то цена то качество не устраивало смотрящего, я просто ходячий кошелек, так как в машинах мало шарю, тем более японских. На выходе стали смотреть и сиданы, но тоже не попадалось приличного, расстроенный в самом конце нашли серебристый цвет, заводская тонировка, светлый салон, без пробега, но своим ходом пришла. Климат, метла, небитая, не крашенная, самая большая засада на заднем бампере возле правого брыговика, 80 тыс. пробега многовато, 2001год, 1,5 литра, 280 рублей но не ехать же мне на поезде через пол России домой пустому, а другую модель не хотел. Человек осмотрел сказал , что нормальная машина, передние колодки новые, резина убитая в ноль, я на такой не рискнул возвращаться домой, хотя все советовали, говорили что дойдет. Торгонулись на резину, оформили транзитки, страховку, тут же на рынке взяли 4 летних среднинких покрышки за 3 рубля, 4 новых дунлоповских липучки, на 175, на 70 на Р14 с двумя штамповкам за 5 рублей, дома выяснил штамповки на мою ступицу большие не подходят на е… Резину поменял сразу, заменили масло в двигателе и в коробке, по совету друзей в какой то фирменной мастерской, где мастер от нечего делать бесплатно проверил все жидкости, осмотрел машину сказал, что хорошая, своих денег стоит, в двигателе кастролл и фильтр, в коробке не знаю он на бумажке написал название, лень в машину идти читать за это 5 рублей отдал, купил силиконовые универсальные коврики в салон за 800 рублей, и щетки китайские на дворники гавно полное у нас такие же на рынке по такой же цене продаются.
Заправили полный бак и с утра в дорогу, магнитола 2 дин, читает только СД и кассеты ни того ни другого не было, заранее взял ФМ модулятор и 3 флешки с музыкой, но слушали 3,5 дня одну и ту же у нас с батей разные музыкальные вкусы, уступил старшему. Дядька взял себе Ипсуна во Владике но это другая история, Дядька впереди я сзади, про дорогу долго говорить не буду гнал для себя аккуратно, дядька в Иркутске стойки делал пока с Владика доехал убил, две беды дороги и дураки на этих дорогах. Одно скажу перегонщики не бесплатно свой хлеб едят, их накрутка обусловлена и оправдана. Доехали без поломок и происшествия не считая наших доблестных стражей дорог, ну как без них. Ехали 3,5 дня, (5200 км от друзей до дома) но можно и за 3 дня доскочить если не стражи дорог, в Башкирии особо ревностно стерегут.
Приехали отмылись так как машины не обклеивали, оформили в ГАИ без особых проблем, только какую-то экспертизу прошли за 1200 рублей по факту не подделки номеров кузова и двигателя, это такой прикол у нас в Саратове у гаишников. Средний расход по трассе составлял 6,2-6,6 литров, мерил естественно бак до полного и на расстояние делил, так как компьютера нет. Езжу на работу каждый день по пробкам, заправляюсь всегда на одной и той же заправки до полного и делю на пробег, что летом с кондеем, что сейчас с прогревами в среднем 8-9 литров средней, умеренной езды, давишь 10 литров, это вам ни какая ни будь нексия или ланос на механике пешком по городу 12 литров. Сей факт на работе признали все. В месяц 1500 км. накатываю из них 400 по трассе. Особо не ганяю так как чинить из своего кармана, да и жалко машинку.
Сразу же поставил сигналку с обратной связью и с запуском, так как у нас эвакуаторы работают в городе, а парковаться негде. Но сейчас все это отменили ставь где хочешь вообще бардак. Но запуск выручает супер он стоит даже больших денег чем я за него отдал,(вроде 4500р. с работой) это теплая машина каждое утро на стоянке и вечером на работе. Музыку сменил на 1 диновую, не потянул телевизор, мастера сделали не плохо вроде панель не изуродовали, поставил колонки в перед и пищалки врезали красиво, до задних все никак не доберусь кризис. Поставил литые колеса диски 14 для красоты больше и чтоб не перекидывать, зимние на штамп с колпаками обул, хотя залезут и семнадцатые на низком профиле. 14 чтоб летнюю резину большую не брать, она дороже диск дороже, управляемость согласно законам физики ухудшается, экономичность и комфорт страдает, а я хочу экономичную машину. Поменял масло в двигле через 8000 пробега, фильтров парочку там взял по 100 рублей жалею. Здесь дороже и хуже согласно сведениям интернета. Вечером поставил машину живую, а утром еще тепло было, не стала заводится я в панике, звоню дядьке он старый яповод, посоветовал сменить аккумулятор. Купил медалист такой же маленький, что б встал на штатное место и клеммы не переделывать, завелась как чесы. Посоветовали сменить топливный фильтр, долго искал его - стоит по задним сиденьем, совет спрашивал здесь на сайте, почитал инфу, но менять сам не стал, при наличии головки на восемь отвертки и хотя бы одной руки, максимум час с 2 перекурами. Фильтр взял не оригинальный за 500 рублей, столько же работа встала. Сначала увеличились обороты на холостых, расстроился, время к зиме, поменял свечи на оригинальные по 150 рублей штука не иридиевые. Менял сам легко и быстро. Обороты не выравнились расстроился еще больше, но через месяц пробега обороты сами собой встали в норму. Заводилась при –4 хорошо думаю не подкачает, других холодов пока не было, у меня нива в –28 на улице заводилась на новом аккумуляторе и свечах. Забыл по приезду в магазине сразу же купил универсальные, черные, резиновые брызговики за 400 рублей, повесил на саморезы, в Иркутске оригинальные не успел найти. По совету с этого же сайта сделал фольгированный утеплитель на капот, хуже не стало это точно, расходов на 200 рублей и 2 часа работы в гараже. Так как полка в багажнике, на полу мягкая под грузом проваливается, то я чуть больше чем родная выпилил (из какого-то листа пластмассы, на шел в гараже) и об клеил карпетом, еще 250 рублей, лежит вместе с родной жесткая, черная, тканевая. Не отличишь как и было как будто.
На данный момент вроде все расходы связанные с машиной я перечислил только бензин.
Внешне всем машина понравилась, внутренне светлый чистый салон поразил всех, хотя химчистки у него не было потому что имеются следы и пятна которые сразу и не увидишь. Машина заводится и ездит радует меня и жену, салон прелесть, музыка играет, кондей охлаждает печка греет, автомат не досаждает а только радует. Не хватает подогрева зеркал сидений, немного напрягает при повороте на права правая передняя стойка. Двигателя для двоих хватает с головой, в городе со светофора низший класс иномарок вроде акцентов не говоря про десятки рвет на корпус легко. На трассе где я езжу сейчас, плотность потока не большая О/Д не включаю, можно и подождать встречку, когда гнал второй день за правым рулем кнопку давил часто, в городе правый руль даже удобнее так как я всегда выхожу на тротуар и спокойно что то достаю с заднего сиденья. Управляемость у неё хорошая, после 120 шумновато становится в салоне плохая шумоизоляция, хотя с чем сравнивать. Сейчас появляются какие то скрипы, стуки, шумы, удары когда едешь по плахой деревенской дороге. Я ездил на нива, а отец на шестерке, я все удивлялся какая все же она тихая не скрипит и легкая в управлении, теперь удивляюсь обратному в сравнении со своей тоётой и понимаю, что к хорошему быстро привык и это всё мои придирки к хорошей машине. Отличный городской автомобиль, приорам и калинам даже до моей семи летней короллы не дотянуть ещё лет десять с их качеством и списком опций, не говоря уже про цены.