Здравствуйте Все, кто уже сделал выбор в пользу «настоящего» японского авто, а кто всё ещё сомневается в выборе своего четырёх колёсного друга.
Когда мне пришло время выбирать себе авто, я очень много прочитал отзывов об автомобилях и тех приключениях, которые случались с их авторами, они сыграли большую роль в том, что я сейчас имею, большое Всем им спасибо! Поэтому может и мой опыт будет кому-то интересен и полезен при выборе автомобиля. Пишу первый раз, так что сильно «придирчивых» прошу не читать…
Для начала немного предисловия. Моё знакомство с японским автопромом началось в далёком 1995 году, когда я попал работать на Камчатку, и впервые для себя приобрёл свой первый в жизни автомобиль Тойоту–корону , 1988 года выпуска. А другого я тогда купить и не мог, потому - что наших ТАЗов там вообще не было в те времена, а которые и были, то на них никто даже не смотрел. Это был универсал, с боковыми зеркалами на передних крыльях (в народе прозванными «рогами») так портящие внешний вид, но так улучшающие качество вождения, особенно при выезде на дорогу из-за закрывающих обзор предметов и припаркованных машин, что на это просто не обращаешь внимания. Как это удобно!!! Поэтому я до сих пор завидую автомобилистам, обладателям «рожек» на капоте своего авто, тем более здесь в Москве, где обочины почти всех улиц заставлены припаркованными автомобилями. Скажу так : те самые хорошие впечатления которые подарил мне данный автомобиль в процессе эксплуатации, остались со мной на всю жизнь. С тех пор прошло много времени и это уже у меня 9-е авто, и откровенно говоря, братья «узкоглазые» меня каждый раз радуют своими новыми решениями при покупке мной очередного японского авто. Так сложилось, что мне пришлось на время переезда с Камчатки в Московский регион 4 долгих года покататься на русском ТАЗе 2111,да огромное ему спасибо конечно, но когда я вновь оказался за рулём японского авто, мне показалось, что этого кошмара просто не было…
И вот, наконец, наметив замену русскому ТАЗу, я понял, что устал от поддержки отечественного производителя, хотя руководство нашей страны призывало его существенно поддержать, и даже обещало какие-то льготы сделавшим выбор в пользу «наших» ТАЗов, при этом само открыто разъезжало на «меринах» и «боевых машинах». Пришлось вспомнить старые времена и выбирая страну производителя и фирму, большой проблемы не стояло - это будет «настоящее» японское авто и скорее всего «ТОЙОТА». Почему она? Просто, наверное, каждый из нас хочет управлять автомобилем своей реальной мечты на данный момент жизни! Изменится Ваша жизнь, изменится и мечта…
Шёл октябрь 2008 года. На дворе стоял финансовый кризис, доллар прыгал как «кенгуру» десятками копеек вверх. Нужно было искать авто, но какой? Надо было решать. Мне нужен был автомобиль с небольшим расходом топлива, так как авто будет использоваться каждый день для поездок на работу и проходить до 80 км в день, конечно же с автоматической коробкой, являющейся основным рецептом борьбы с Московскими пробками. Цвет - желательно темный ,чтобы снег быстрее сходил с авто зимой при первых лучах солнца, так как автомобиль будет храниться на стоянке. Другим критерием выбора было наличие европейского брата-близнеца, это упрощало его дальнейшую эксплуатацию. Возможностью припарковаться где душе твоей угодно, вытекало другое требование к авто. Дело в том, что я очень большой любитель универсалов (из 9 моих прежних машин,3-было универсала,3-хэтчбека), и это тоже был один из критериев, ну и конечно летом с комфортом съездить отдохнуть на черноморское побережье, ну и самое главное и основное стоить он должен в пределах 350 тысяч наших рублей.
Требования супруги были немного скромнее моих : цвет - только не белый, ни каких универсалов, говорит, устала от них ( весь грохот вещей в багажнике слышен в салоне) и как можно новее год в пределах данной суммы. Ох уж эти женщины, нам бы их проблемы. В итоге после недолгих переговоров со второй половиной выбираем компромисс - хэтчбэк!
Сразу оговорюсь, что все машины свои предыдущие я брал , что называется с «корабля», там ещё не успел отметиться наш русский «Ванька», хотелось чтобы и эта не стала исключением, поэтому решено было ехать … Но куда? Где брать авто? Дальний восток или Новороссийск? Нужно было дать ответ на этот вопрос.
Конечно на востоке дешевле, но перегон, перелёт… Да и влезать в большую авантюру перед Новым годом что-то не хотелось, тем более «попутчиков» в ту сторону у меня не было. А Кубанский порт был ближе и знаком, сказать больше я там бывал. Поэтому подумав немного решил: лучше синица в руках, чем журавль в небе, и начал поиск авто на сайтах города Новороссийска и Краснодара ( там тоже хороший автомобильный рынок и машин побольше ).
И вот, наконец, после недели непрерывных скитаний по ветвям всемирной паутины передо мной предстал результат моего труда – это будет «Тойота-королла-ранкс» или «алекс», их мало что отличает. Благодаря прогрессирующему кризису и постоянно прыгающему в вверх день ото дня баксу, а также нашему «любимому» правительству России, которое приняло решение о повышении таможенных пошлин на подержанные автомобили, понимаю, что ценовую планку придётся поднять до 370 тыс. Автомобильный рынок на эти заявления властей реагирует мгновенно. Теперь стал вопрос, как брать авто? Заказывать? Конечно, хорошо, да и дешевле( если с предоплатой, то можно с экономить от 500 до 1000$ от рыночной стоимости авто) и привезут, что ты хочешь, у меня есть примеры это мои друзья, кто заказывал - все довольны! Но Владимир Владимирович не оставил мне шансов не выбирать и тем более ждать. Пословица «время–деньги» была как раз актуальна. Что ж выбираю из Краснодарских сайтов все объявления о продаже «Алёшки» и «Ранксов» подходящие мне по аукционному листу и моим требованиям, находящиеся уже в Новороссийске или в Краснодаре и вот-вот которые подойдут в порт, созваниваюсь с продавцами, составляю пока письменные портреты, со слов хозяев выбранных мной авто, цены в инете немного завышены у всех, поэтому при разговоре почти все готовы скинуть до 10 тысяч, а дальше как Вам повезёт… После чего еду на встречу со своей будущей новой машиной! По дороге выбираю приоритеты одной авто перед другой, выбираю очерёдность осмотра… Думаю…
Суббота 6 декабря 2008 года, поезд приходит в 10.30 утра, город-герой встречает меня 25-ти градусной жарой, все мои продавцы с автомобилями стоят на рынке. Еду туда. Захожу. Но что это! Прямо посередине центрального проезда рынка стоит серебристый РАНКС, переливаясь на лучах по-кубански «зимнего» солнца, сразу внутри что-то ёкнуло, и внутренний голос сказал, – это она, машина твоей мечты! Подхожу ближе, интересуюсь, его объявления не было в инете! Машина нравится! Начинаю не спеша осмотр машины. И вот результат: Аукционная оценка-4,5В, ПТС от 28 ноября 2008 ,выпуск ноябрь 2005 года, на счётчике 15900 км, не верю своим глазам! Открываю капот, ну что тут говорить - новая машина. Сажусь в машину, заднее стекло, и стекло задних дверей тонированы, пропускная способность изнутри хорошая, зато с наружи ни чего не видно, салон просторный, сидения не затёрты, цвет велюра кресел морской волны. Кресло водителя регулируется в трёх плоскостях: покрутил - удобно до безумия! Как будто под меня братья «узкоглазые» делали, руки сами легли, куда надо на управление. Как визитная карточка «японца» - пахнет приято освежитель, и очень радует наличие разных бардачков и приспособлений,2-е подушки безопасности. Теперь даже у водителя есть зеркало на солнцезащитном козырьке! Очуметь! Магнитола простая, даже не МР-3,скучновато, но это не проблема. Завожу…двигатель еле слышно, или сказать больше, только по тахометру можно определить, что он работает… Панель приборов очень оригинально выполнена, что-то напоминает 3D графику и имеет датчик света, прикольно и удобно! Боковые зеркала складываются. Смотрю её сервисную книжку,– всё сходится, машина ещё больше начинает нравится. Интересуюсь ценой-400тыс!!! Для себя поставив большой плюс данному авто иду смотреть другие машины… Но осмотр других превращается в полное сравнивание с первой, где она выигрывает по всем показателям! Оценив ситуацию, принимаю решение не продолжать осмотр остальных выбранных мной авто, тем более они проигрывали уже по аукционному листу, пробегу и внешним дефектам. Искать что-то лучшее ещё, просто не имело смысла, тем более что цены других авто были в пределах 370-375 тысяч. В итоге иду в «усиленном» режиме смотреть первую!!!
Повторный осмотр не выявил, ни каких существенных дефектов, даже на кузове не было ни одной царапины, за которую можно было зацепиться. Проверяю работоспособность всех органов управления авто, кресел, стёкол и так далее, и вот что приятно с ручек ещё не снят защитный полиэтилен, идущий на новых авто. Приятно удивляет и свет - на ближнем стоит ксенон. В багажнике над запаской стоит пластмассовый ящик для всяких мелочей – тоже приятно! Домкрат и "балонник" – новые видимо ими не пользовались вообще, или у них на дорогах нет гвоздей!??? Разбираю второй ряд кресел, получается, абсолютно ровная площадка, такого в наших ТАЗах, Вы не увидите. Багажник конечно маловат, по сравнению с универсалом, но при правильной укладке вещей, всё можно разместить. Дворник заднего стекла - пластик, это есть хорошо, ржаветь не будет от контакта с той гадостью, которой поливают тут дороги( я на предыдущей своей 2111 два раза менял, ржавеют гады…) Два ключа зажигания - одинаковые, с встроенной кнопкой управления центральным замком дверей и багажника. Коврики салона как будто только, что из магазина - не затёрты, хотя могли их перед продажей и заменить, но вряд ли, они оригинальные, с голограммой "РАНКС" и присмотревшись видны мелкие дефекты на них. Колёса штамповка на R14,резина, летняя - ещё сезон отходит, колпаки в отличном состоянии. Всё нравится,– только цена кусается. Начинаем разговаривать… После 10 минут общения продавец понимает, что цена сильно завышена. В итоге выплывает другая цифра-380.Бъём по рукам и через час бумажной работы (прямо на рынке составляем договор купли-продажи, страхую авто )я уже держу путь назад - на Москву. По дороге обгоняю двух «безумцев» на скутере в футболках, как-никак на календаре 6 декабря! Зима…
Уже с машины звоню супруге в Москву и сообщаю о сделанной покупке, она удивляется, что у меня всё так быстро получилось и решает, что я её разыгрываю, тогда открыв на скорости боковое стекло в машину врывается шум от набегающего потока воздуха, и она понимает, что я не шучу… Разговаривая по телефону, она удивляется такой хорошей шумоизоляцией салона, и я с ней соглашусь, это Вам не 2111, где надо останавливаться когда тебе звонят… Первые километры пути - это наслаждение когда Вы не слышите проявление дефектов своего предыдущего автомобиля( например, шум от перетекания жидкости при работе задних амортизаторов или дребезжание крышки багажника) и Вы наслаждаетесь поездкой. Теперь Вас может раздражать лишь монеты да банка «пепси» побрякивающие на кочках.
Да не скрою, что резина, стоящая на приходящих автомобилях, не лучшего качества, да и к тому же летняя, в Москву на такой - никак, поэтому покупаю ей новую обувку: шины Yokohama Ice Guard(IG-20)185/70R14 88Q.Резина обошлась в 8400(такую в Москве можно было взять дешевле, но ехать на родной как-то не хотелось) плюс 400 рублей переобувка и балансировка. Вспомнив о размерах багажника, я без особого труда уложил там 4 снятых колеса в пакетах! Теперь другая проблема надо было установить сигнализацию с дистанционным запуском и адаптировать УКВ радио на наши диапазоны, на это ушло примерно 4 часа работы. Нашёл подходящую по цене, ей оказалась "STAR LANE Twage A8 "стоимостью 3700 плюс 150 рублей сирена, но главное совсем другое, чтобы установил её Вам хороший мастер, а не электрик-стажёр. Итак, всё сделано установка обошлась в 2000 рублей, адаптирование радио было для меня подарочным бонусом.
И вот третий заключительный шаг, для перегонки авто, решил обклеить передний бампер, капот, передние крылья и пороги с нижней частью дверей малярным скотчем, на это ушло пару часов и 3 рулона скотча 50мм на 45 метров. Скажу сразу за 4 года поездок к Югу на моём бывшем авто бампер и капот стали очень сильно побиты камнями, поэтому этот вопрос не обсуждался. На этом всё было сделано, можно было ехать, пока погода не внесла свои коррективы.
По дороге домой в темное время суток, ехал всегда на ближнем, он ничем не проигрывал дальнему. Могу сказать лишь одно: ксенон-это супер, а после поездок на отечественном авто просто нет слов! Я был на вершине блаженства…
Свой путь я разбил на две части, нужно было заехать в Воронеж к друзьям. Первую половину я прошёл примерно за 12,5 часов, расстояние 1000 км, чтобы не делать крюк через Краснодар и немного срезать, мой путь прошёл через г.Крымск- г.Славянск-на-Кубани -г.Тимашевск-станицу Ленинградскую, выехав на трассу «Дон» в районе станицы Кущёвской, а там уже и Ростовская область, и вторую за 6 часов, расстояние 550 км, потратив при этом 95 литров бензина марки 92 на всю дорогу с разными там прогревами двигателя и Московскими пробками. Думаю расход очень хороший, японцы опять меня не подвели. Хочется отметить и очень маленький расход омывающей жидкости заднего и лобового стёкол, у них один бачок( очень вместительный)и два насоса, насос заднего стекла стоит выше, поэтому, когда заканчивается жидкость на заднее стекло переднее ещё может омываться, и это Вам сигнал –НАДО ДОЛИТЬ ЖИДКОСТЬ!!!
Можно было пройти это путь и за один перегон, на ТАЗе у меня на это летом уходило примерно 21-22 часа с остановками, но решил не спешить, да и надо было привыкнуть к машине, почувствовать её габариты, хотя к хорошему привыкаешь быстро... А для меня нужно было лишь только вспомнить…
Трасса М4 «Дон» была свободна!!! Складывалось впечатление, что я еду не туда… Не было многокилометровых пробок и ремонтов дорог реверсивного движения по одной полосе и ремонтов мостов! Кто ездил на Юг летом, тот знает, что это такое…
По приезду домой вся моя малярная защита снялась за 10 минут, без всяких проблем, но стала другая проблема - нужны были резиновые коврики, притом срочно!!! Посетив интернет-магазин EXIST,я просто обалдел от их цен-3100 рублей за комплект! Друзья советовали взять универсальные, которые продаются в любых магазинах «автозапчасти», но мне хотелось родные, тем более что у универсальных не было среднего коврика сзади. Пришлось штурмовать инет в усиленном режиме, в итоге нахожу фирму, которая реализует оригинальные аксессуары по «интересным» ценам. В итоге приобрёл у них родной комплект за 1400, правда, для европейки, но это мелочи( передние легли более-менее, а задние легли вообще класс!) Кому интересен сайт, кстати, у них есть региональные представительства, то даю наводку :NOVLINE.com.
Пресса и инет переполнены информацией о покупке авто в условиях финансового кризиса, всех мучает один вопрос «ДА» или «НЕТ». Лично я для себя выбор сделал в положительную сторону. Машину я брал за рубли, а менять в те времена на доллары по завышенному курсу обменников не имело смысла, вышло бы ещё дороже, тем более что продавцы просили почти все в рублях, думаю, она стоит своих денег. Получилось конечно немного дороже, чем рассчитывал, но авто стоит того. Надеюсь, она меня не подведёт! Удачи всем в поиске своего автомобиля!
Фотоаппарат я с собой не брал, поэтому все фото сделано уже в Москве.