Машина не первая, раньше был несчастным обладателем ВАЗ 21099, ВАЗ 21083(если 99 еще держалась более-менее, то восьмерка сыпалась постоянно) и счастливым обладателем двух VW Golf четвертого поколения, 1.4, оба на механике, 2001 и 2002 года соответственно.
Наверное, сравнивать VW Golf и Toyota Runx не очень корректно, но, по-моему, оба автомобиля - представители гольф-класса. Возможно кому-то будет интересно.
В июле прошлого года пришло время расставаться с экземпляром немецкого автопрома. Какие-то негодяи-варвары ночью во дворе дома от души побили кирпичом по крыше и капоту машины. Фольксваген к таким поворотам судьбы готов не был, а я, в свою очередь, не был готов выложить 60 т.р. на восстановление геометрии и лакокрасочного покрытия кузова. В общем, Фолькс был отправлен знакомому по сходной цене.
Встала проблема выбора, что купить на 330 т.р. (не старше 2002г.в.)? Первоначально японские авто даже не рассматривал, но поездив на машинах друзей, Nissan Bluebird Sylphy 2.0, Subaru Legacy 2.0 (атм.), Toyota Wish 1.8, решил что правый руль это не смертельно, а автомат прекрасная штука, особенно в городе. Из машин, взятых на тест-драйв, кстати, лучшее впечатление оставил Legacy, нормальная динамика, упругая подвеска, рулится отлично, звук двигателя приятный и сиденья неплохие.
Муки выбора и просмотр многочисленных отзывов на дроме свел число кандидатов к минимуму:
1. Toyota AllexRunx 1.5, седан «королла» не рассматривался, органически не переношу
2. Subaru Impreza 1.5, нормально рулится, но не едет, имел удовольствие перегонять данный авто из Н-ска в Омск, действительно «овощной» автомобиль.
3. Mitsubishi Lancer Cedia, внешне симпатичный автомобиль (ИМХО), но найти в хорошей комплектации было проблематично. Нашел бы Touring 1.8 – взял бы митцу, несмотря на все страсти, которые кипят вокруг этого бренда.
4. Nissan Bluebird Sylphy, ездил на двушке NeoDi – ускорение кайф, 150 лошадей, но ТНВД и вариатор заставили смотреть только на 1.8.
После похода на местный авторынок, были куплены билеты в Новосибирск. Выбор значительно больше, после 4-часового хождения выбор был сделан.
Toyota Runx, 2002 года, аукционник 4Б (по статистике билась, все совпадало), хетч серебристого цвета в обвесе, комплектация 1.5 X Aerotourer, на штатном 14 литье, салон темный, пробег на момент покупки 67 тыс. км, резина стояла Dunlop Eco 17580.
По приезду в Омск заменил масло в АКПП+фильтр (4800р), масло в ДВС+фильтр (1180р), воздушный фильтр (оригинал – 600р), колодки перед+зад (что-то около 1800 с работой, оригинал), свечи Denso 4шт.(оригинал - 600р), конвертер FM (150р + работа 300).
Диагностика ходовой не опровергла мои подозрения, что из Владика машину гнали своим ходом. Заменили рулевые наконечники, втулки стабилизатора, яйца. По деньгам не помню сколько вышло, недорого, в принципе. С запчастями проблем нет, оригинальные по цене вполне доступны, аналоги еще дешевле, но испытывать судьбу лишний раз не к чему.
Поставил сигнашку с автозапуском Starline B9, 6000р.
Акустика в 4 дверях бумажная, голова 2din, mp3 не читает. В общем, на 3 с минусом музыка, хотя если вы не меломан, то и такой набор можно оставить.
Несмотря на обвес, клиренс впечатляющий. Передним свесом пока еще нигде бордюры не задевал.
Когда первый раз сел за руль, понравилось посадка высокая, сиденья в меру жесткие. Рычаг в положение D – поехали, ощущения первоклассника, сама едет. Разогнался, все здорово, вхожу в поворот с Красноярского тракта на Комбинатскую, «господи, помоги», крен жуткий, как на корабле. После Фольксвагена такого не ожидаешь. Сбросил газ, расстроился, решил что надо пересмотреть стиль вождения. Пока доехал до дома, подумал, что типоразмер 175/80 с радиусом 14 и не должен склонять водителя к скоростному прохождению поворотов. Позже, поставив, 195/60, догадки мои в точности подтвердились, крены практически исчезли, управляемость стала лучше, в поворотах не такая валкая, подвеска сразу стала жестче отрабатывать, пособранней что ли.
Климат-контроль – вещь, очень удобно, что зимой, что летом. Греется быстро, остывает тоже.
С приходом первых холодов стала плохо заводиться, на улице -5, стартер еле крутит. Открыл капот, посмотрел на 35 аккумулятор Panasonic, волевым усилием было принято решение выкинуть старый АКБ, поставил Rocket на 55 ампер. Больше проблем с заводом не испытывал. Когда были морозы в феврале, ставил на прогрев по температуре. Бензина сожрет ненамного больше, зато потом пальцы не отморозите, когда свечи менять будете, батарею домой заносить не придется и т.д.
Все 9 месяцев машина отъездила исправно, нигде меня не подводила, крупных поломок не было. Авто неприхотливое, надежное, в обслуживании недорогое. Бензин потребляет 92, лето с кондером – 9-10л, зима – 11-12л. Вполне себе универсальный автомобиль - в городе ездить приятно, с дачи урожай с родственниками вывезти, в соседний город в командировку съездить. Если хотите повыжигать, то вы выбрали не тот авто, вам надо в класс автомобилей с двигателями от 2 литров и турбонаддувом, ну и с другим бюджетом, соответственно.
Ну и напоследок «некорректное сравнение»: Toyota Runx vs. Volkswagen Golf
1. Двигатель
Runx 2002, 1.5, 110 hp, Golf 2002, 1.4, 75 hp. Уж не знаю как японцы лошадей считают, но динамика разгона, несмотря на впечатляющую разницу в 35 л.с., вполне сравнимая. Притом субъективно Гольф на механике объедет Тойоту полторашку на АКПП. Звук двигателя при разгоне опять же у Фолькса поприятней будет.
2. Уровень комфорта и безопасности
В Гольфе 6 подушек, AБС, ESP. В Тойоте 4 airbags и АБС.
Свет. На гольфе штатный ближний на твердую пятерку. На тойоте – на троечку.
Кресла. У немца широкие с развитой боковой поддержкой, регулировки ручные, но широкие по диапазону. На японце кресла вроде бы поуже, регулировок не так много, боковой поддержки выраженной нет, но в дальней дороге не устаешь, спина не затекает. В общем, тоже зачет.
Шумоизоляция. В Гольфе шумка на уровне, прямо скажем, и в арках, и под капотом. И двери закрываются как на машине классом выше. В Ранксе таких изысков нет, дождь барабанит по крыше так, как будто сейчас тебе капли на голову упадут. Камни в арках слышно прекрасно, в районе багажника постоянно какие-то стуки, скрипы. Сколько не проверял, не могу найти откуда. В общем, 3 за шумку.
Тойоте в плюс запишем наличие климата. Вообще теплая машина. Прогревается быстро и в салоне можно Африку устроить. Гольф прогревался долго, если на улице мороз, то и в салоне прохладно, стекла постоянно задние затянуты. Холодная была машина, что только не делал, и антифриз менял, и фильтр салонный. Все безрезультатно. Хотя предыдущий Гольф топил пассажиров и водителя исправно. ХЗ почему так.
3. Салон
В плане наличия нужных кнопок в нужном месте, Гольф – идеальный пример как надо делать салон в эконом-классе. Материалы обивки, пластик – все мягкое и приятное на ощупь. Ничего нигде не скрипит, не жужжит. Все кнопки, ниши, бардачки, пепельница в Фольксе подсвечиваются, в Тойоте подсветка кнопок регулировки зеркал и стеклоподьемников, блокировки дверей и стекол не предусмотрена. Вроде мелочь, но первое время раздражало серьезно. Сейчас привык. Опять же, капот посреди ночи в японце захочется открыть – ни хрена не видно без фонарика, в немца можно было лезть в любое время суток.
Но где японец переплюнет немца – так это возможности трансформации салона. В Ранксе при сложенных задних сиденьях я диван вывозил (в разобранном, конечно, виде). Можно только гадать сколько рейсов надо сделать на гольфе при решении такой же задачи. В общем, кроме лыж или хоккейной клюшки, на Фольксе ничего габаритного не перевезешь. Опять же на рыбалке в Runxe спать достаточно удобно, сиденье заднее в пол раскладывается, при моем росте 180 см, можно почти полностью ноги вытянуть. Еще кое-что удобно делать. В немце как только извиваться не приходилось))
4. Итого
Немецкий автопром не менее надежный, чем японский и возможно предоставляет владельцу больший уровень комфорта. Но при прочих равных условиях VW Golf с двигателем 1.6 АКПП (полторашки в линейке нет) и климатом, будет стоить на порядок дороже японца того же класса. К тому же повседневная эксплуатация и обслуживание VW потребуют от вас значительно больших затрат (по моим подсчетам, в 1.5-2 раза). Поэтому если объем вашего кошелька позволяет взять немца - берите, не раздумывая. Но если хотите большего за те же деньги, и вас не смущает расположение руля, то японец вполне может стать вашим выбором.
===================================================================
В планах на будущее поставить нормальные лампы ближнего света, взять 15 литье с нормальной резиной, сменить салонный и топливный фильтр, воткнуть нормальную музыку. Хотя нет, если все получится, в планах сменить Ранкса на Субару Форестер 2004-05 г.в. атмо. И написать сюда новый отзыв. Как вы думаете, стоит?