Всем доброго дня!
Это мой первый отзыв, так что прошу особо не пинать. Большие поэмы никогда не писал, так что постараюсь изложить всё коротко и ясно.
Автомобилем владею более года, так что все радостные сопли и слюни прошли, поэтому постараюсь объективно отразить все моменты, которые есть в этой машине. И так поехали:
Предисловие:
До покупки Corolla Runx у меня в пользовании была всего одна машина, точнее она была родительская, но в основном ездил я. Это Ваз 2110. Брали новую, но уже через 1,5 года весь салон представлял из себя погремушку. А про поломки данного агрегата и вспоминать не хочется (начиная от разных датчиков и заканчивая подвеской). Вспоминаю как страшный сон.
Выбор и приобретение:
Не скажу, чтобы прям я особо заморачивался с выбором. Для себя определился, что это должна быть небольшая, в то же время вместительная машинка. Передний привод, ну и объём не менее 1,5 литра, в идеале 1,8. Ну и конечно перечитав все отзывы на этом сайте я окончательно для себя определился чего хочу.
Задний привод отметался сразу, т.к. опыта езды в большом городе да ещё и зимой не было. Поэтому подвергать себя и других водителей опасности не видел смысла. И так - выбор сделан. Теперь приобретение...
Как и наверно многие из вас, покупал я машину через японские аукционы. К ним у меня сложилось большее доверие, чем к перекупам на барахолке, которые не жалея подвески и кузова летят под 140 по трассе, дабы успеть к выходным. А потом очень эффектно "малюют губы" и смело продают, заявляя что б/п и 100% ж/д.
Итак, точные критерии для покупки были определены: двигатель 1,8, обязательно обвес и литьё. Лично моё мнение, что без обвеса машина как то скромно смотрится, если так можно выразиться. Зимой тоже за него особо не переживал. В основном езжу аккуратно и по основным улицам города, поэтому тьфу 3 раза, пока нигде не зацепил и не поцарапал.
В течение 3 недель ежедневно просматривали мы с супругой Ранксы и Алексы. Делали ставки... мимо. Либо больше давали тысяч на 10-15, либо сильно покоцанные были. Уже наступало какое то толи отчаяние, толи злость. И в один прекрасный день опа!!!!!! звонок. Сыграла ставка: оценка 4 Б, белый цвет, родной ксенон, обвес, литьё, пробег 46000, магнитола отсутствовала (хотя она была мне по барабану).
Если честно, то трудно передать словами те эмоции, которые испытываешь в тот момент. Я думаю это пережил каждый. Когда ты сам на свои заработанные деньги купил себе свою ПЕРВУЮ машину.
Затем потянулись эти тяжкие дни ожидания. Высылались только фотографии, где я мог любоваться своим Ранксом. Сначала с самой Японии, затем с Владика.
И вот он тот день. Машина в Новосибирске. Едем забирать. Акум был сдохший, бензина тоже на дне (на парах наверно ехал до заправки). Осматриваю, всё ли соответствуют аукционнику. В аукционнике было указано, что есть маленькая вмятинка на крыше и на переднем обвесе царапиа. Ну блин как я не осматривал после пойки машину на солнце, ничего не нашёл. По салону было видно что ездила японка. На сиденьях были длиные чёрные волосы, под ковриками ватные женские палочки, скрепки, мелочь.
Владение и эксплуатация:
Сразу поменял масло в двигателе Castrol 5W40, тосол, воздушный фильтр. Старый был в ужасном состоянии (япы походу вообще не заглядывают под капот), заменил свечи. Как мне показалось что двигатель стал получше работать. Далее была установлена сигналка и магнитофон Pioneer, купленный заранее. Чуть позже был поменян салонный фильтр.
По резине было видно, что максимум её хватит на лето и всё. Встал вопрос: брать новую резину на 14 или купить что то побольше. Немного повоевав с супругой, были приобретены диски на 16 хромированные + резина Dunlop SP 9000. Колёса стали чувствительнее реагировать на малейшее положение руля. Да стало жёстче на неровностях, но и на дороге машина стала вести себя абсолютно по другому. В общем я доволен как слон.
Загнал на СТО к хорошим знакомым, всё посмотрели, сказали не парься, смотреть тут нечего, приедешь по весне.
Начались ежедневные будни. В городе больше 9 литров 92 бензина машина ну никак не хотела кушать) что и радовало. Двигатель оказался оборотистым, после 4500 оборотов, слышишь как начинает приятно рычать. Автомат понятное дело туповат, с механикой было бы намного интереснее. Больше никаких проблем с машиной не возникало.
Зимой заметил, что машина в принципе быстро остывает. И салон и сам двигатель. Ну да ладно, что есть, того уже не переделаешь. По весне заменили некоторые детали в подвеске, т.к. летние колёса сказали своё слово. Стойки оказались живучими, ни одна не потекла. Опять же тьфу 3 раза. Весь ремонт вместе с запчастями вышел мне в 6500 рублей. Наездив за год около 20000 км, считаю что это не такие большие деньги. И в принципе я был к этому готов. После зимы заметил, что машина стала туповатой по сравнению с тем, когда она пишла. Почистил форсунки, дросельную, заменил топливный фильтр. Стало как небо и земля. Недавно заменил ещё масло в коробке. Всё - больше ничего не делал и не менял.
Интерьер:
Начну с багажника. В принципе, для такой машины считаю его оптимальным, средних размеров. 2 колеса у меня влазило без проблем. Ни разу не было такой ситуации, чтобы что то не влезло.
Задние сиденья складываются вровень с багажником. Что тоже бывает удобно, если нужно перевезти что то габаритное. Втроём сзади сидеть тесновато, как ни крути. Для ног задних пассажиров места тоже достаточно при моём росте в 182 см. Пока никто не жаловался.
Передние сиденья, как мне кажется, сделаны наиболее оптимально. Хорошая боковая поддержка, сама поддержка спины и поясницы сделаны удачно. За 400 км спина вообще не затекает. Может у меня так только. Главное правильно отрегулировать сиденье. Пассажирское сиденье удобно складывается и превращается в столик. Хотя сам ни разу им не пользовался. Видно не приходилось ещё.
Передняя панель выполнена их хорошего пластика, всё сделано доступно и понятно. После первых 10 минут в машине, понимаешь какая кнопка за что отвечает. Табло оптитронное. Тоже никаких нареканий нет.
Экстерьер:
По внешнему виду особо добавлять мне нечего. Всё полностью устраивает. Тут уж каждый делает выводы - нравится или нет.
Из минусов отдельно хочется выделить некоторые моменты (субъективное мнение):
- передние боковые стойки слишком широкие, что не всегда удобно сказывается, когда поворачиваешь колёсами в ту или иную сторону.
- шумоизоляция. Можно сказать что она практически отсутствует. Слышно как резина идёт по асфальту. Про дороги с щебнем даже и говорить не буду.
- задняя дверь багажника на плохой дороге начинает брякать. Не знаю только у меня так или может это у всех такая болезнь.
- небольшая вибрация, которая идёт на руль от двигателя. Хотя сейчас уже внимания вообще не обращаешь.
Вывод:
Машинка сама по себе очень хорошая и резвая. Как мне кажется, идеальна подходит для города и для небольшой семьи из 2-3 человек. Если кто то ещё думает брать или нет, то мой вам совет - покупайте и не пожалеете. Я очень доволен своим Runx до сих пор.
Если что то упустил, спрашивайте. Постараюсь по возможности ответить.
Всем удачи на дорогах!!!