На сегодняшний момент данная машина продана и я решил написать отзыв.
Владел я ею 2 года и 1 месяц. До этого была новая ваз-21053, срок владения - 1.5 года.
Сразу скажу, что слабо разбираюсь в техническом состоянии автомобилей
и перед покупкой спасика была одна надежда, что поеду в какой-нибудь сервис и
там мне скажут, что с машиной.
Кто имеет опыт работы с автосервисами сразу поймут, что там могут увидеть
какие-то явные недостатки, но, чтобы сказать точно в течении часа в каком состоянии
автомобиль то это вряд ли. В большинстве своем машины в этих сервисах, грубо говоря, ремонтируются
по такому алгоритму - просто стараются угадать, что сломано и меняют эту деталь, хотя
на самом деле это может быть и не она сломана.
Выбирал я машину после 5ки месяца три - не мог определится, что мне надо.
Сам хотел японскую машину, желательно тойоту, и обязательно 4 вд с большим
клиренсом за 8к примерно :-), но с другой стороны пугало состояние
такого автомобиля и естественно год, хотя теперь я уже понял, что это
только в России год играет решающую роль :-). Были объезжаны и обхожены
авторынки в Красноярске, Новосибирске, Томске. Как мне показалось в Красноярске
авторынок был побольше - там я и решил брать. Ездил туда раза 3 прежде чем решился.
В конце концов просто внешне мне понравился спасио - цвет серебристый, литье, релинги, спойлер,
большой салон, багажник здоровый (если убрать задние сидения). Пробег по спидометру был
около 82 т.км.
Съездил на диагностику в автосервис - сказли все нормально только слабые задние стойки, хотя
проверяли двигатель (что-то там замеряли), потом заезжали колесами на какой-то стенд
и он вибрировал - я так понял, что это смотрели состояние стоек. За все взяли
1600 р. :-) , хотя по сути ничего не сказали тогда. Короче состояние стоек меня не испугало
и я купил эту машину за 234 т.р. (в июле 2004 года). На следующий день после того как я завел
ее с утра, на разогреве был сильный свистящий звук, поэтому решили не выезжая
из города поменять ремень ГРМ, ролик, возд. фильтр, масло, свечи. Когда сняли в сервисе
клапанную крышку, я был сильно разочарован, увидев там комки кокса - похоже прежний владелец
либо вообще не менял масло, либо смешал синтетику и минералку. Поэтому, приехав домой,
сразу же была снята снизу крышка двигателя и все там очищено.
На этом все ремонты закончились и началась эксплуатация. В целом автомобиль понравился,
но естественно есть и недостатки. Во-первых, не понравилось, что машину сильно сносит
боковым ветром - особенно это заметно на открытых участках - приходится постоянно
подруливать. Во-вторых, мешают боковые стойки кузова - есть области перед машиной слева
и справа, где ничего не видно. В-третьих, очень маленький клиренс особенно в нагруженном
состоянии, поэтому ездить приходится очень аккуратно. В дождливую погоду, когда
на дорогах лужи, машину как-то странно уводит в сторону - может из-за
боковых порывов ветра или на лужах аквапланирование, я так и не понял (хотя в сухую
погоду спасик идет строго по прямой). Двигатель 1.6 тянет нормально до 120 км в час,
а дальше разгоняется как-то уж очень вяло, это напрягает на обгонах.
Конечно то , что руль справа это большой недостаток на шоссе за городом и если
нет пассажира слева то ехать очень неудобно (если есть пассажир и начинаешь смещаться
влево, а на встречке кто-то есть, то пассажир сразу сигнализирует об этом :-)
Еще один недостаток в расходе бензина - реально летом 10.5 без кондиционера,
зимой где-то 12.5. Говорят, что такой большой расход из-за большого веса кузова машины
и малого движка, хотя некоторые говорят, что у них ест 8. Я как-то пробовал ездить,
сильно не раскручивая движок, подгадывать под светофоры - получился расход 8.5, но уж
очень сильно напрягает такая езда, поэтому не заморачивался с этим.
Относительно расхода масла могу сказать, что он есть - подливал где-то 1.5 литра на 10 т.км.
Дымит только на разогреве (в том числе если и газовать посильнее) - поэтому не стал
заморачиваться со всякими маслосъемными кольцами и просто доливал масло.
Во время эксплуатации на капоте появилось множество сколов, после 2х зим некоторые
царапины неправильной формы - похоже кто-то специально. Разок задел забор задним
бампером, но не сильно. Больше других повреждений не было.
Естественно было поменяно 3 раза масло, свечи, воздушный фильтр, топливный фильтр,
промывка форсунок (по динамике не заметил результата), поменян термостат (оказалось зря,
вообще все началось с того, что мне показалось печка плохо дует, хотя на самом деле
оказалось, что мне это только показалось, надо было просто вентилятор в -30 не включать
на полную мощность), задние стойки, поставлены подставки под кузов, а также резиновые
проставки в пружины для увеличения грузоподъемности. Также с некоторого момента начал замечать,
что при проезде некоторых кочек - мелкие неровности на асфальте - задок как-то болтается.
Заехав на эстакаду, увидел, что болтается такая поперечная балка, как потом оказалось
это стабилизатор. Кстати, хотел сам поменять задние стойки, но когда дошел до снятия этой самой
штуки то он, во-первых, прикреплен таким шестигранным болтом, что откручивать его не стал
так как боялся сорвать резьбу, плюс еще там была какая-то смазка - в книжке по спасику
я не нашел в инструкции по снятию стойки этого стабилизатора! Кто знает подскажите
как его снимать правильно.
Ездил я на спасике в район Горноалтайска ( на фотках можете увидеть там какого верблюда мне там
довелось встретить). Проехал всего 1700 км (от Томска). Расход составил 7.5 литров - в
машине были я, отец, мать, сестра и груз (все вместе около 500 кг). Конечно
это херово для машины ездить с таким грузом и, кстати говоря, частенько приходиться возить то да се,
поэтому думаю купить прицеп в будущем.
Когда приехали надумал я продавать его так как появились бабки. К следующей машине
будут такие требования:
1) цена где-то 450к (будет к весне),
2) клиренс от 185мм, 4ВД,
3) тойота,
4) бензиновый двигатель старого поколения,
5) до 150 л.с.
Что посоветуете?
На момент продажи на спидометре было 110 т. км, то есть за 2 года я наездил около 28 т. км.
Недавно видел покупателя - в целом доволен, только уже поменял яица и отбойники на
передних стойках, хотя я считаю это так, расходный материал.