Мой выбор определялся так - машина у нас в семье одна и она должна быть не конструктором, многофункциональной и безопасной (подушки),маленькой снаружи и большой внутри (не нравятся обтягивающие автомобили),экономичной, на которой можно выезжать на природу, ездить каждый день на работу, чтобы она трансформировалась и была манёвренной и юркой больше в городе чем на трассе, т.к. 90% моего пробега-это город Хабаровск(Из центра в Южный и обратно) где имеют место быть пробки соответственно бензомёт от (2 И ДАЛЕЕ л.) мне не требовался, хотел ограничится объёмом до 1,5 литра, соответственно седаны под большинство этих требований не попадают, да и не нравятся они мне все одинаковые, как китайцы, только одни больше, другие меньше...Нужен был микровэн, либо паркетник, но так как сумма 220 т.р. не распологала к покупке РАВ 4 в новом кузове и Надя СУ с нормальным Филдером не обламывались тоже, то пришлось выбирать из этого списка в порядке симпатии (Би-Би (7500уе -02 год), Калдина в 211 кузове 8уе - 00г, Раум от 6-9 уе, Премаси от 7уе.,фАНКАРГО - от 7уе,Пробокс или Сусид от 8уе за 02г Ипсум - в старом кузове 7 тыс за 98 (хотя и бензомёт) и далее,ЯВРИК, SMX -6500-99г очень понравилась ХОНДА Z вроде 5уе просили)
Решено было брать Би Би - машина нравится мгновенно, первоначально кажется что это охренительно стильная и дорогая тачка (и длится это чувство примерно недели две, хорошо что когда я её увидел денег у меня было ещё маловато а то бы стопроцентно купил), а то что у неё большой салон я вычитал из отзывов на этом сайте, а потом пришло разочарование когда я сел внутрь данного аппарата на рынке, и у меня всё упало мгновенно....и как следствия депрессии отвалились и все остальные претенденты..
(первой машиной был Сивик ШАТЛ с двигателем D15B и двумя карбюраторами на мех КПп - никаких претензий, но вот запчасти даже на ДВ проблема)
Хотелось Тойоту. Спасио вообще не рассматривал не нравилась (внутри не сидел),хотелось чего-то сказочного, неземного космического и феерического за свои 220 т.р.На рынке ничего не нашёл за три недели. По объявлениям нашёл Спасио с пробегом 6 мес.,в комплектации Аэро Таурер с обвесами, белого цвета по цене 9000уе. 1999 г. не конструктор, заинтриговала цена, чёто просто очень дорого, позвонил, посмотрел и понял что куплю, естественно сказав что это не совсем то что я искал, но мне понравилось (электронное табло, с.салон, родная шумоизоляция сантиметровым слоем войлока, внешность) и мы попрощались, потом звонили уже мне...и я её смотрел на ходу, на яме, кстати на рынке это сделать проблематично, не все хотят ехать на эстакаду, да и беспробежные тачки на рынке попадались по 10-12 мес в РФ по ПТс.На купленном мной автомобиле уже была установленна сигнализация японская,и русская с пейджером и имобилайзером, блокировка капота, укреплена оптика (думаю вся эта ерунда баксов 500 стоит),пробег на одометре показывал 62 т.км,меня конечно это смущало т.к. машине шесть лет, а простой подсчёт показывает 6*20тыс. км.(примерный среднегодовой пробег) итого получается 120 т.км.короче купил я её за 220 т.р.когда избавился от денег почувствовал лёгкость и никогда не жалел о случившемся.
Теперь о машине.
По салону, нравится что цвет не зелёный, водит. кресло удобное, правда регулировки только две,в перёд и назад двигается (как у всех) и под жопой вверх или в низ. Ткань салона не знаю как называется, но совсем не маркая хотя и светлая, кушая чебурек купленный у бабушек вылил сок из него прямо на свою сидушку (очень ругался на себя и на бабушек) думал останется жирное пятно но оно высохло и никаких следов не осталось, правда я потом всё исправил, сам провёл отчистку всего салона досей (вот после этой то ерунды кое где стали видны пятна:( )На водительском кресле есть подлокотник, но я его никогда не
выдвигаю, мне не удобно с ним, да и мучает мысль что при боковом ударе в водительскую дверь он мне все ребра переломает. При посадке и высадке из салона нет необходимости делать упражнеие "змейка" или лезть куда то наверх, всё чинно и благородно свободно вошёл свободно вышел. Обзорность (безопасность) получше чем у низеньких машинок, особенно это чувствуется на перекрёстках при повороте на лево, когда через крыши машин видна встречка, да и на трассе попроще. Светлый цвет салона зрительно увеличивает и без того не малый внутренний объём, с переди места просто дофига, при полностью отодвинутом пер. сиденьи с зади при росте 180 никто коленками в спинку сиденья не упрётся. Разочаровала трансформация салона, не раскладывается в полностью ровную кровать, а(задние спинки не откидываются до конца) хотя я это легко решил перед поездкой на море, купив китайский надувной матрас и пару надувных подушек (которые и компенсируют все неровности салона), но понял что это было зря, так как спать в машине и думать а как же там все вещи в палатке ещё лежат?-глупо, а со всем скарбом в салоне всё равно не уместишься в двоём, да и под сигналкой вещам в машине спокойней, а в палатке и воздух лучше и спится проще.
На заднем стекле есть дворник и антикрыло, но как то большим плюсом это не считаю, многие пишут что из за антикрыла меньше пачкается заднее стекло, что то я пока этого не оценил, на предыдущей деревянной королке универсал даже дворника не было и никаких неудобств, вышел, тряпочкой вытер раз в месяц стекло и без проблем, проще надо быть! Руль кожанный с подушкой безоп., но это вроде сейчас на всех машинах, кроме уж совсем деревянных, музыку менять не буду, простая японская магнитолка с сд, кассетой и радио неплохо выполняет свои функции, а четыре динамика с двумя писчалками спереди воспроизводят музыку на 4 в моём понимании качества звука. Комфортная макс. скорость для меня 100-110,на этой скорости разговаривать можно не повышая голоса, хотя шум от ушек (большие они , зато видно всё) всё таки есть, не кретично, вообще машина тихая (про родную шумку кажется писал). Есть дистанционный ключ. Есть АБС. Есть слежение за изменением давления в шинах, при спущенном колесе загор. лампочка, есть часы в которых есть будильник (срабатывает и пищит и без ключа в зажигании), бардачёк пассажира поначалу кажется маленьким и узким, но в него вмещается всё то что лежало в большом и широком бардачке предыдущей машины. Во всех 4х дверях есть карманы, есть ящик под водительским сидением, 5 подстаканников по салону, двойное дно в багажнике, на первом этаже объёмный ящик под инструменты, ниже докатка системы банан, есть розетка на 12 в в багажнике, до сих пор не пойму её предназначение, а вот подсветка замочной скважины зажигания мне понятна. Салоном посто ГОРЖУСЬ.
По подвеске.Довольно мягкая, что для города гуд, но вот входить в повороты на предельной скорости я бы вам не рекомендовал, высокий центр тяжести и комфортная подвеска могут сыграть злую шутку, на гравийке также будьте предельно осторожны, резкие рывки рулём вправо, а затем влево (или наоборот – на любителя) могут запросто перевернуть машину (у меня так чуть было не было). Стойки на 5ти местной версии как у меня отличаются от 4 х местной версии (где двигается задний диванчик) не в пользу последних.
Из за короткой базы и клиренса в районе 14 см машина довольно не низкая, хотя из за обвесов кажется низковатой, но зацепить на ней где-нибудь трудно (но можно), на море ехал с деликой и эскудиком и проезжал там же где и они, хотя было страшно. Перед поездкой сам поменял передние линки обошлись в 800 руб. за пару, думаю зря, японские ещё бы долго ходили (лежат в гараже)а поменял из за того что показалось что они слабенькие, рукой подёргал, ходят легко, поэтому и поменял (синдром новой б.у. машины, что нибудь поменять), этим и ограничился, ремень ГРМ не смотрел, хотя наверное это поважнее. По гололёду АБС срабатывает часто, но вибрации на педали тормоза нет (как на предыд. машинах) просто слышна её работа. На гололёде машинка держится супер, наверно из за своей массы. Проехать на машине в день штуку километров не проблема, усталости нет.
Двигатель в машине есть, это точно, иногда его слышно, называется он 4а (1600 сс 110 л.с.), обыкновенная рядная четвёрка (на Левинах такие стояли только с другой башкой - вот и тема для повышения мощности для перцев)после Ешной серии огорчило такое огромное кол-во ремней (4) против 3х в ешках(4е, 5е) машину он разгоняет как и положенно 110 сильному движку разгонять 1200 кг, получается 10,9кг на лошадинную силу, рагон до сотни не мерил, отсечку не проверял, со светофоров не рву, в лифте не ссу, но когда надо езжу быстро и не создавая проблем другим участникам движения, чего и вам желаю. Экономичной машину наверное назвать нельзя, езжу на 92, пока привыкал к машине ела 10 на 100 в городе, сейчас привык, да и к томуже похолодало (сегодня -18) ест 20 литров на 166 км, но думаю это не предел, скоро то будет -30 и тогда я думаю будет 15 на сто, время покажет, (на сегодня максимальный рекорд 20 литров на 147 км. При (-20 и без картонки между радиаторами)). По трассе летом 8 на 100 (кондиционер редко, с ним больше литра на два)Свечи не менял, фильтр возд. продул сж.воздухом, залил синтетику Велл Ран, поменя масл. фильтр и всё. Расход мерею по лампочке, очень напрягает что комп. считает среднюю скорость в пути и выводит на табло а мгнов. расход топлива нет. Печка поначалу была не очень, сделал так как все, поставил холодную машину на горку (мордой вверх, печка на горячее) с открытой крышкой радиатора и прогрел прогазовыввая пока не открылся термостат и не вышли пузырьки воздуха из печки (убрал завоздушенность), долили охл. жидкости (красного цвета)сёйчас вроде получше, но в рубахе всё равно не поездеешь (при -20), на трассе выдувает.
Попа машины очень крепкая ,крепкость проверяла корона бочка 1994г.в. помявшая свой капот, крылья, решетку и бампер о заднюю часть моей машины, осмотрев зад после удара я хотел разъехаться без ментов за 2 т.р.после беглого осмотра,(бампер отиграл) но потянув за ручку задней двери и поняв что дверь не открывается и дело пахнет немалыми бабками стали ждать ментов..(для информации задняя дверь на Спасика стоит 25 т.р. на ДВ и её ещё надо найти у меня обошлось рехтовкой)Слышал что машина слаба на передок, но пока не проверялось (тук,тук,тук по дереву).... писать про машинку можно много, но наверное уже хватит, меня машина устраивает, менять не собираюсь, альтернативы в данном классе не вижу, но думаю лет через пять это пройдёт. Я бы не советовал покупать этот автомобиль в западной части нашей страны, т.к. у него нет евроаналога и выпускался он для внутреннего рынка Японии (как и Мегакруизёр :) ) И ещё не заправляётесь зимой (если у вас действительно зима) 95м, только 92, были проблемы с бензином аи 95 «зимним» нк альянс, хотя экономия по максимуму, машина простояла неделю + сдох аккумулятор. Пишите отзывы про свои машины, не ленитесь.