Здравствуйте всем!
Начитался я тут отзывов, аж завидно как то стало... У всех все в шоколаде, особенно с бензином!!! Ну про радости о светлом велюре вообще молчу. Но это все объяснимо: редко кто из аффтаров проездил на машине больше 3 месяцев и 1000 км.
Прежде чем писать отзыв надо помнить, что кто-то его прочитает и будет выбирать себе машину на основе этого отзыва! Так зачем травмировать психику людей показателями СУПЕР экономичности!!! Они же потом расстраиваются... :)))
Сразу надо оговориться: машин у меня было много и разных производителей, сравнивать есть с чем и говорить что какая-то "офигенная тачила", а другая "гав...о" нет смысла. У любой машины есть свои минусы и свои плюсы.
Итак, проза жизни...
Купил своего Спасика в июне 2006 г. Брал в г.Краснодар, брал не задумываясь, хотя конечно его всего облазил, обнюхал и за все подержался. "Брал не задумываясь", т.к. видел аукционник данного авто не только на бумаге, но и в аукционной статистике. Оценка 4,5 и пробег 48 тыс.км. меня очень порадовали, хотя цена не очень... 13 тыс. американских рублей. Конечно, если брать машинку с аукциона на заказ или хотя бы когда она в "пути", то получилось бы на штучку дешевле, но... Был опыт заказа машинки с аукциона - 2,5 месяца пешком... Ноги очень жаловались... Решил больше их не обижать... Да и хотелось самому все потрогать, ведь аукционный лист это далеко не 100% гарантия полной инфы по машинке. Шакен был до конца года (все расходники были действительно поменяны). Осмотр на месте ничего особеного не выявил. Крашенные бампера больше склоняют к хорошему воспитанию японца, чем к панике типа: моя машина была в автокатострофе!!! Вообще не надо сильно парится, если что-то крашено и не видно следов ремонта... Если машина была поцарапана (неудачная парковка, торчащая веточка или просто дети со своими игрушками), то нормальный японец перед продажей ее приведет в порядок, естественно и денег такая машинка будет стоить других... Но если японец чушка, то и у машины оценка 3-3,5 при небольшом пробеге...
Короче, отдал денюжку, заправился и поехал домой... 850 км. по трассе... Полет нормальный...От ветра слегка шатает, но этого и следовало ожидать (машинка высокая). Зато и потолок тоже высокий, нет проблем с пассажирами выше 2 метров ростом. 150 км/ч идет легко и при этом не напрягает. Расход от 6,5 до 8 литров (зависит от скорости, ветра и т.д.), причем на трассе он остается практически не изменным в разные времена года, чего не скажешь о городе... Приехал домой, покатался с месяц по городу, позамерял расход - 9,5 - 10 литров. Нормально для 1,5 литрового движка. Но как только похолодало.... от 11 до 12,5... Так что 7 литров по городу.... пизд...ж!!! Законов физики никто не отменял. Не, ну гибриды в расчет не берем...
Что было сделано:
1) Сразу же по приезду и далее замена моторного масла, причем 6 раз через каждые 1-1,5 тыс.км. Япы не льют в бюджетные машинки синтетику, кто сомневается открутите у только что прибывшей машины маслянную заливную горловину. Охренеете в 90% случаев!!! Нагар, отложения типа "сливочное масло", точнее "хреновый маргарин". Промывочным маслом лучше не пользоваться. Если такая хрень под крышкой клапанов, то что в картере??? Не забъет ли весь этот шмурдяк маслоприемник и не поимаешь ли ты потом клин... Масло заливал полную синтетику Кастрол 5W40, фильтра VIC-110.
После такой промывки движок стал чистым изнутри, что лично меня очень радует. Чистоту проверял снятием потдона и крышки клапанов. Хотя, отвечая на вопросы некоторых своих знакомых, быстрее ездить не стала. После всех процедур заливаю Кастрол 0W30 EDGI. Масло темнеет, движок остается чистеньким...
Из-за VVTI, лучше менять масло каждые 6-7 тыс.км. Вязкость 0w30, 5w30, 0w20. Согластно инструкции. Да и при более густом масле при температуре на улице от 0 градусов и ниже заводится только со 2-3 попытки. Обусловленно наличием датчика давления масла на магистрали VVTI.
2) Замена масла в коробке на синтетику, естественно с фильтром. Все так же и осталось ATF Type IV. только не в металлических 4 литровых банках (минеральное), а в пластиковой канистре на 5 литров (синтетика). Понадобилось 2 канистры, ушло 8,5 литров. Способ описан в инете. По моему даже на спасиоклубе...Не помню...Способ гораздо лучший, чем ехать в сервис с 3 канистрами и выехать от туда без остатков и с грязным маслом.
Масло меняется каждые 30 тыс.км!!! Фильтр - 60 тыс.км!!!
3) Замена топливного фильтра. Меняется каджые 60 тыс.км.
4) Замена воздушного фильтра и салонного. Замена каждые 10-15 тыс.км.
5) Замены резины, кому как повезет. Редко из Японии приходят машины на хорошей резине. Судя по всему, перед продажей машину переобувают...
6) Замена антифриза. Причем 2 раза, чтоб небыло смешивания нового со старым... Второй раз после поездки 15-20 км.
7) Заменил колодки передние. Нишимбо. Очень хорошие. Свечи иридиевые Денсо. Ну и так по мелочи...
8) Да вроде все, хотя мож чаго и забыл.
В итоге имеем хоршую машину, которая ,по идее, не должна встать где-то посреди степи.
Плюсов у машины много, они все были перечисленны в других отзывах. Про минусы...
Минусов не много, но они есть.
1) Машина сидит высоко, но поехав на дачу обязательно чиркнете днищем... Порог сидит высоко, а лонжероны низковато... Поставил проставки + 20мм. Оченя хорошо... Не джип конечно, но на рыбалку без проблем...
2) Потекла задняя правая стойка на 70 тыс.км. Одна из 4 х... Пришлось менять обе задние на Каябу. Пока очень доволен...
3) Бензонасос не всегда замолкает сразу как только заведешь. Иногда минут 20-30 катаешься с подвыванием... Купил и насос и реле давления... Тепло станет - поменяю.
4) При повороте руля в лево и энергичном прибавление газа что то странно хрустит... И тут сразу все очень продвинутые водители шуметь начинают: Меняй гранату, Баран!!! А придешь на сервис и пизд...ц, и не хрустит ничего, а если и хрустит, то мнений доебени матери... Так как звук и не хруст и не удары, х/з, одним словом. Короче механики сошлись на мнении, либо правая подушка двигла, либо все-таки граната. Но так как пробег 72 тыс.км. и пыльники все в порядке, то граната это как то странно, но не исключено... Причем такая проблема не у меня одного!!! И пробеги тоже разные от 40 до 130 тыс.км., когда этот звук появился в первые. Подушки двигла уже куплены, причем все 4, причем все оригинал... Ждемс потепления...
5) Салон гадкий был, пачкался постоянно. Ну и сын конечно помогал ему. Где ж еще 3х летний пацан полазеет в башмаках на светленьком велюре. Была конечно мысля отпилить ноги, но отогнал машину на перешивку салона... Теперь он как кожанный. Как, потому, что из дорогого кожзама, качество которого мало уступает коже, да и воды не боится и ухаживать не надо.... Тряпочкой мокрой протер и вуаля...
6) Лампочки в фарах не повернешь. Можно конечно поиголятся с фольгой (читал где-то), но считаю это извращением. Тем более есть евроаналог!
7) Вырезал катализатор из-за запаха и неуверенности в экологической целесообразности. Сначала запах был сероводород гольный, но специ говорят что это нормально и катализатор живой. А потом стал расстворителем пахнуть или что то в этом духе, да так, что в гараж не заидешь, а машину надо прогревать....
После того как вырезал, машинка задышала, движок раскручивается легче, а выхлоп как у жигулей... Да и ладно...
8) Поменял и лямбду... Вообще то, после удаления катализатора, машинка веселее стала бегать, но и топлива кушать тоже стала веселее, примерно на литр... Поменял кислородный датчик, все пришло в норму, все теже 11,5-12 литров с прогревами... Посмотрим что будет летом....
Да вроде тоже все, хотя может что и забыл...
В итоге:
Заводится хорошо, топлива кушает нормально, ездеет весело.
P.S. У каждой машины свой хозяин и каждый хозяин хвалит свою машину... Пишите что вы делаете с машиной, как за ней ухаживаете... Если вам нечего писать, значит у вас новый мерин или вы такист...Ездить умею, а в машине не разбираюсь или боюсь лезть или срок владения 1 неделя...
Давайте писать по существу...