По истечении года обладания появилась возможность, хотя желание было давно, написать отзыв по владению данным автомобилем. Здесь рассматривать техническую сторону не буду, для этого есть хорошие отзывы, написанные ранее и спец. литература, ну а личных эмоций и чувств много, поэтому постараюсь описать свои отношения с ней.
Так как я коренной житель Дальнего Востока, то получив в 1996 году заветные права категории «В» юзал исключительно японский автопром, на Жигулях ездил, только когда сдавал на права. До Спаськи были Хонда Сити 89 г., Митцубиси Мираж 90 г., Тойота Корона 90 и 94 г.г. («зубатка» и «бочка»), Митцубиси Паджеро 93 г. «коротыш» (песня, а не машина – если правильно к ней относиться!), ну и год назад решил взять опять «зажигалку», оставалось выбрать модель. Изучив рынок, цены, отзывы практически всех авто в ценовом диапазоне 7000-8000$ с учётом предъявленных требований к эксплуатации пришёл к выводу, что это будет опять Тойота.
Как-то раз, один знакомый, узнав, что я ищу себе «железного коня» предложил приехать к нему в гараж, так как у него как раз есть машина на продажу, на мой вопрос «какая марка?», ответил «не скажу, а то не приедешь!» Заинтересовавшись, я поехал, открываю дверь гаража и разочарованно выдохнул «Спасио?!», действительно в то время я совсем не рассматривал её как серьёзное авто, так игрушка для девушек, «туфелька» или «каблучок», я же присматривался больше к Калдине. Знакомый после моей реакции нисколько не расстроился, а предложил осмотреть подробнее и прокатиться. Сев за руль я был поражён внутренним объёмом (сам я не очень маленький, 182 см. – рост и 98 кг. – вес) и обзорностью, «автобусная» посадка (сидишь высоко – глядишь далеко!) и высокий потолок, соответственно и водительская дверь такая же, для меня была большим «+», так как не люблю вываливаться из автомобиля, а люблю выходить. Далее я полез по салону, моя комплектация 2-3 (считаю самая оптимальная, так как 2-2-2 – извращение, а 2-2 потеря места впустую при ненужной роскоши), сидеть сзади удобно, места хватает, ноги не затекают, трое мужиков присядут, тесновато правда, но приемлемо, да и очень редко так вожу кого, не такси! Дальше багажник, открываю, чесно - опять поражён, объём достаточный, плюс интересные кармашки под поликами, можно туда убрать кучу «нужных» вещей, которые раньше катались по всему багажнику. Влезло всё – инструменты, топор, пила, молоток, аптечка многое другое! Начинаю трансформировать салон, сложив задние сидения, получаем ещё больший багажник с ровным полом, что я там впоследствии не перевозил; мебель, бытовую технику, стройматериалы, включая длинномерные профиля под 2,5 м. Задвинув максимально передние сиденья и сняв подголовники, получаем ровный, цельный диван, что бывает далеко не во всех моделях (у знакомого на мной любимом «Ипсуме» такого дивана нет!) Теперь проблем с ночёвкой на природе нет, вдвоём с женой отлично себя чувствуем, не забудьте про высокий потолок! Жаль только, что нет люка, очень приятная опция – кататься на природе (в разумных пределах конечно!) высунувшись из люка, впечатления обалденные!
Настал черёд осмотреть «сердце» машины – двигатель, что же мы имеем, а имеем мы 7А и полный привод! Тут я обалдел, не думал, что есть полноприводные Спаськи, да и ещё движок который на Калдинах и Коронах Премио, изучив мат.часть я потом узнал, что только на Спасио 7А устанавливается без LB (езда на обеднённой смеси), что является огромным плюсом! Так вот, полный привод – это вещь, которая окончательно меня добила в пользу приобретения Спасио. Косвенно повлияло и наличие всех расходников и деталей, ведь Спасио это практически Королла в другом кузове.
Теперь поехали, дело было в марте, как раз на нас обрушилось подряд три циклона с Тихого океана, всю зиму снега мало, а тут на тебе, вся норма зимы в один месяц, вот тут и проявились ходовые качества 4WD (тип STD I – «честный» полный привод, схема STD I являлась наиболее совершенной, надёжной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Тойота), реально Спаська ползла и ползла, не останавливаясь, конечно это не Паджеро (смахнул набежавшую слезу), но среди легковушек по проходимости она наверно одной из первых будет из-за короткой базы и дорожного просвета (резина М+S 185/70R14) На гололёде уверенно держит дорогу, практически на льду, многие машины еле ползут, да и швыряет их по всей дороге, а Спаська прёт! С перекрёстка, когда другие визжат покрышками пытаясь тронуться с накатанной дороги, ухожу первым, пока есть возможность поглумится и порысачить, приятно же сделать крутых (и мною уважаемых!) Чайзеров, Марков и других «болидов», их время придёт летом и я буду наслаждаться пылью оставленную ими. При езде по трассе недостатки описаны у многих спасиоводов, шумит, изоляция недостаточная, но громкая музыка решает эту проблему, скорость крейсерская - 90÷100 км/ч, идёт мягко, уверенно, не напрягает, скорость в 120÷130 км/ч тоже держит, но за рулём сразу напрягаешься, так как чувствуется её лёгкий руль и раскачивания, приходится быть собранным, а значит и устаёшь быстрее, ну а больше 140 я чесно говоря забоялся гнать её, наверняка пошла бы, но чё то, как то страшновато на ней! На Карине 160 км/ч ходил, на Цедрике 185 км/ч, но это совершенно другие машины и заточены по трассу.
В салоне всё есть и всё работает. Печка греет как надо (проверено в -35 на min), кондишн не даёт сдохнуть в жару, управление расположено эргономично, колонки и музыка хорошая,CD и чейнджер на шесть дисков, я его потом заменил на DVD с телеком (2 DINовый),очень хорошо вписалось в центральный «пупырёк» на торпеде!
Минусы – это цвет пластика и сидений, допотопные барашки вместо кнопочек (прям как в конце 80-х годов) и как ни странно, совсем не понравилось электротабло, днём при ярком солнце его ни хрена не видно, отсутствие тахометра очень не понравилось, не понимаю тех кто говорит, что на автомате он не нужен, нужен обязательно!
Короче, договорились о покупке, взял за 6800$, погнал домой, позвал жену посмотреть аппарат, она вышла и …. ЗАПЛАКАЛА, но не от радости, машина ей НЕ ПОРАВИЛАСЬ! Я был в ауте, уж кому кому, а девушкам думал Спасио нравится. Она даже первое время не хотела в неё садиться, но потом нужда таки заставила (не ходить ведь пешком).
Я начал машинку потихоньку «тюнинговать», купил колпаки (литья пока нету), затонировал всю самой тёмной плёнкой (кроме лобового и боковых водительских), поставил на фары защиту с перламутровым блеском, вперёд на капот мухоотбойник чёрный, брызговики широкие синие и моя ласточка преобразилась, конечно вид «игрушки» остался, но выглядеть стала гораздо лучше! В салон поставил (см. выше) DVD с телевизором, чехлы, всякие прибамбасы типа «вонючки», подставок под сотики, оплётку на руль, коврики силиконовые прозрачные, всё, сказка!
Сейчас жена машину любит, высокая, просторная (человеку с признаками клаустрофобии плохо не будет), достаточно резвая, безотказная, едет в любую погоду, тепло и уютно!
Проехал на ней 8000 км, поменял сразу все фильтра и все возможные жидкости, так как она пришла ко мне «конструктором», а что там заливали в Ванино одному Богу известно, после 7000 км поменял второй раз масло (Shell Helix Plus 5W40 полусинтетика), поменял свечи на ирридиевые (400 р. за штуку), больше ничего не трогал и не менял. Недавно проверил свечи, на одной образовался желто-коричневый налёт на изоляторе, кольцом 2-3 мм прям около шестигранника, решил не заморачиваться, купил новую свечу, заменил.
Расход у неё приличный, но по отзывам владельцев Спасек, он практически у многих такой (хоть на 4А, хоть на 7А), летом в городе – 10,5-11 литров, зимой в городе 13-14, многовато конечно, но думаю оно того стоит!
Кстати о любимой Калдине, коллега по работе взял себе 99 года в 210 кузове, переднеприводную, поехали зимой на шашлычки в лес, ехали по сопкам, так он забраться не смог по накатанной дороге (даже не лёд), на месте елозил, пришлось толкать, а Спаська влёгкую забралась, за одно это полный привод себя оправдывает, даже если всего 2-3 раза в году он тебя выручит. Это я потом прочитал, что схема переднеприводного универсала относительно не удачная, так как нагрузка на переднюю ось около 40%, а если машину загрузить, то нагрузка на ось и сцепление с дорогой ещё уменьшатся, ну а тогда для чего универсалы, если в них ничего возить нельзя?!
В настоящее время думаю, какую бы машину сейчас хотел иметь, было желание обновить авто. Взять что-нибудь года 2000 – 2002, но ознакомившись с каталогами, отзывами и др. материалами из
www.drom.ru и www.toyota-club.net понял, что брать машину этих годов с первыми поколениями D4 и сырыми, одноразовыми двигателями серии Z за ТАКИЕ деньги пока резона нет, когда под рукой или другим местом, простая (относительно) и надёжная, удовлетворяющая всем моим требованиям Спасио.
Наверняка отзыв на машину 97 года выпуска морально устарел, но желание написать о ней было давно, поэтому отдаю дань уважения моей Спаське. Не знаю какой марки будет моя следующая машина, но одно могу сказать с уверенностью, это будет минивэн!