Здравствуйте всем любителям японского автопрома, спасиоводам,в частности!После 3 лет эксплуатации данного автомобиля и изучения многих отзывов на этом сайте созрела мысль напечатать свой собственный отзыв.Прошу строго меня не судить,поскольку опыта написания таких отзывов как такового не было ещё.
Время восторга от покупки и излишних эмоций прошло,поэтому я постараюсь объктивно описать все положительные и отрицательные стороны Спаськи.
Итак...весь процесс покупки описывать не буду,скажу только что на момент покупки пробег был 80000(на мой взгляд он был скручен,хотя может быть и нет,кто его знает..),машина пришла автовозом.Был это 2004 год,на тот момент в нашем городе таких автомобилей было не так уж и много,по крайней мере,сейчас Спасек по моему в городе больше чем маршрутных такси:)Хозяин предложил нам 2 варианта,эта которая у меня сейчас,и 2 вариант-красный цвет,но там салон несколько другой был,то ли там 2-2 был вариант то ли что то в этом роде точно не помню.обошлась она нам в Чите 240000 рублей.В принципе,у нас в городе(Чита,Забайкалье) цены за 3 года изменись не сказать что уж очень сильно.Для примера,сейчас в подобной комплектации Спасио 1997 года без пробега по РФ может стоить 200000 рублей.
В целом,впечатление от машины у меня хорошее.Был опыт эксплуатации некоторых моделей,а именно ВАЗ 2106(1995 года), ГАЗ 3110(1998 года)--я думаю комментировать эти машины не стоит,итак все знают.Поскольку я работаю в автосалоне Ниссан Центр,а работал и в Форд Центре,то успел поездить на многих моделях этих производителей,а также на многих японках(у друзей).
Теперь попробую изложить положительные и отрицательные стороны.Скажу только то что это моё личное мнение которое сложилось в период с момента покупки автомобиля и по сей день.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ стороны
Управляемость.Это качество у Спаськи,как мне кажется,на высоте.Легко рулится(а для интенсивного потока это немаловажно),к тому же она не слишком габаритная,т е легче парковаться.
Обзорность. Обзор у автомобиля хороший,потому что посадка водителя высокая сама по себе(как некоторые тут говорят,сидишь в ней как на табуретке,ну может быть и так не спорю:)Большие зеркала,все в них видно
Двигатель. Стоит 4А. Этот двигатель в принципе мне нравится,довольно динамичный(конечно я не сравниваю его с более мощными моторами),но для 1.6 очень даже ничего,если придавить педальку 110 лошадок под капотом дают о себе знать при обгоне и при езде в гору.АКПП не сказать что бы очень уж "тупила",бывает только когда едешь нагруженный в гору,приходится давить педаль в пол чтобы она наконец переключилась.Поскольку автомобиль сделан на Королловской базе,то проблем с запчастями не должно возникать(хотя и по серьёзному я ничего не покупал,только так,по мелочи,но об этом ниже)Да и ребята на сервисе уж очень нахваливали этот двигатель(Недавно сделал компрессию--цилиндры все в норме),напомню,пробег 117000(но на самом деле,я думаю там уже под 200000)Да,чуть не забыл,заводится Спаська отлично,но если температура -30,начинаются проблемы.
Салон.Ну про то что салон очень просторный уже много писали,просторно как спереди,так и сзади(комплектация 2-3).В автомобиль удобно садиться и также удобно из него вылазить (рост у меня 185),над головой ещё много места.Отмечу также ещё раз,что в багажнике полно места,а полочки под инструменты только добавляют комфорта когда нужно распихать очень много вещей.Да,кстати,любителям романтики:)))Как только этот автомобиль у меня появился,мы с подружкой поехали на природу(оз.Арахлей-кто местный знает это место),так вот ночевали мы в машине вдвоём,ну и сами понимаете..так вот...просторный же так то салон:)))хватило только опущенной спинки сиденья и вперёд!:)Позже я начал снимать заднее сиденье полностью при ночевке в машине-оказывается намного удобнее,попробуйте.Просто берёшь ключ и откручиваешь болты.
Ещё по салону,датчик давления в шинах,только почему то у меня он ни разу не показал правильно,может быть просто датчик накрылся где то,так сказать,вещь удобная,ещё бы работала...Подстаканники по бокам-хорошая подставка для баночек(бутылка не влазит),я туда как правильно ставлю сот.телефон и пульт от магнитолы.
ну вот,как мне кажется вроде бы и все что пришло в голову про достоинства(как всегда,столько хотел всего написать а сел писать и половину забыл:()
НЕДОСТАТКИ:
Расход топлива.Ну сразу же хочу отметить про расход топлива,уже много писали об этом,мне остается лишь поддержать остальных спасиоводов и сказать что аппетит у автомобиля отменный(оно и неудивительно-чем выше машина,тем больше сопротивление воздуха,да и к тому же эти лыжи на крыше не способствуют хорошей аэродинамике)Кондиционером я не пользуюсь,хотя,наверное,надо бы(прочитал,что если ездить с открытыми окнами,получается точно такой же расход топлива,как и с включенным постоянно кондиционером)
Парусность. Несомненно,это минус в управляемости автомобиля,виновата в этом всё та же самая высокая крыша.Если до 110 км/час ехать более менее нормально,то после 120 км/час начинаются прогулки по дороге из стороны в сторону(так и норовит или выскочить с дороги или заехать на встречную полосу)Максимум я Спаську разгонял до 150 км/час и хочу сказать,что это реально страшно!Господа драг рейсеры,хотите адреналина-проедьте на Спасио на такой скорости(+ещё боковой ветер):)))вот где адреналин.Хотя эта машина и не планировалась для таких скоростей,более она подходит для плавной и размеренной езды.Да и расход на высоких скоростях становится ужасающим(4 ступенчатый автомат всё таки).Смотришь на табло и думаешь(о Боже,куда же все кубики подевались?):))
Шумоизоляция.Скажу так,изоляции практически нету,приходится спасаться громкой музыкой,если на невысокой скорости,то ещё ничего,а вот на трассе или на гравийке(часто приходится ездить в деревеньку) очень громко.
Ходовка.Даже не знаю мину это или плюс этого автомобиля,ходовка вроде бы мягкая,но стоит только появиться ямам на дороге,то берегись!А на стыках асфальта пробивает на скорости и пробивает громко:(
Электротабло. В общем то не знаю даже недостаток это или преимущество,но лично меня напрягает то,что нету тахометра,а при ярком дневном свете его просто не видно!Ни скорость,ни бензин,вообще нифига.
Ну теперь немного о технической части.
За 3 года поменял:
1. ну расходники менял само собой(масло заливаю в двигатель Shell Helix Ultra полусинтетика зимнее.Для тех,кто из Читы,могу посоветовать СТО "Луч" ну или СТО Shell(кто как называет),это в районе Кастринская-Ленина,там вывеску можно заменить Shell,меняю масло и в двигателе и в коробке только там,да и не только я,много моих друзей также обслуживаются там,по ценнику получается выгодней,да и постоянным клиентам там хорошие скидки)Масло в коробке Dextron 2.
2. Год назад захрустела левая граната,пришлось менять.Пришлось поискать этот привод,должен сказать,по магазинам.На будущее,другим автовладельцам кто из Читы могу посоветовать магазин Standart(Ленина-Мостовая) и Магазин Японка(ул.Бабушкина,р-н центрального рынка)
3. Недавно поменял свечи.Свечки поставил-почему то скакнули обороты,поехал на СТО Standart,там кстати мне и компрессию заодно сделали,они комп врубили и подкрутили зажигание,и вот тут я по новому влюбился в Спаську-как приятно сразу же зашелестел двигательно,душа не нарадуется.Цена вопроса -1000 рублей за полную диагностику двигателя.Да кстати,заодно там же поменял и воздушный фильтр.Фильтр мне обошелся рублей 250 чтоли.свечи не помню.
4.По салону--чехлы,магнитолу заменил штатную,поскольку там слабовато ловило радио+нету mp3+отработала она своё уже(сейчас эта магнитола благополучно продается на барахолке за 3500 рублей:))Поставил Pioneer одноэтажку с полочкой(6000 рублей)+полочка 350 рублей+установка 450 рублей,покупал в Славеле.Говорят что по качеству она должна быть неплохая,по качеству аудиосистем вообще все и акустики на сервисе и знакомые выделяют Pioneer и JVC.
Поставил ещё сигнализацию "Байкал" с автозапуском и без обратной связи.
Собираюсь сейчас менять: стойки с полной диагностикой подвески поскольку по моему стойкам пришел конец уже,ну задним то точно и поставить ксенон,поскольку галогенок мне не хватает(вижу я не очень хорошо)
Вроде бы все что сейчас приходит в голову по Спаське,напоследок,тем кто задается вопросом брать Спасио или не брать,я думаю брать можно(кстати Спасио в своём классе признана лучшим автомобилем в 1997 году--прочитал на toyota-club.net),но как мн кажется,брать нужно 1,8 двигатель,по первых(1,6 что ни говори тянет слабовато(особенно в гору и при полной загрузке),а во вторых,комплектцию салона 2-3,потому что,как мне кажется 2-2-потеря места,а 6 местный это не для такого кузова и такого мотора,опять же ИМХО...да,кстати,берите по возможности с противотуманными фарами,пригодится,я много раз пожалел что их у меня нету:(
Автомобиль надежный,с запчастями проблем особых не будет(потому что это та же самая массовая Королла,только в другом кузове)
Сейчас могу сказать,что мои следующим автомобилем будет скорей всего Toyota Chaser(очень понравилось в салоне,да и двигатель хочется помощнее,да и дизайн хороший, но.денег пока не накопил.
Со Спаськой расставаться будет очень жаль,говорю честно,сколько раз она меня выручала и заводилась при минус 30 будучи оставленной на улице на всю ночь,нравится приятный шелест её двигателя,и то что управлять ею сможет каждый(почему у нас в городе так много таких симпотичных девушек на Спасио в 111 кузове(как я их вижу-обливаемся слюнями и я,и моя машина,я на хозяйку,моя машина-на другую Спасио:))))
Подводя итоги,я надеюсь,что кто нибудь подчерпнёт из моего отзыва что нибудь полезное для себя(несмотря что уж очень много про Спасио тут было написано до меня),если кого где обидел извините,ещё раз скажу что это лично моё мнение которое сложилось о Спасе.
Всем удачи на дорогах!!!!!!!
P.S.Извините за качество фотки фотал с телефона(поехали с женой покататься на автодром и застряли зимой в лесу(((пришлось откапываться сапёрной лопаткой,на 4w наверное мы бы проехали но привод только передний.