Чита, апрель 2008 года. Есть желание купить авто. В руках 210 000 рубликов (с предстоящими расходами на переписку и регистрацию). До этого момента эксплуатировал ВАЗ 2004 (б/у) и Ваз 2105 (новенький на гарантии). Эксплуатация нового ВАЗа и нена-вязчивый гарантийный сервис ( а вернее его полное отсутствие) оставили массу негатив-ных впечатлений и я принял решение пересесть на буржуйский автопром.
В связи с попытками принуждения со стороны Великих вождей нашего государства пересадить нас на ТАЗики в вкратце опишу опыт эксплуатации нового ВАЗа. При поста-новке на учет данного авто в день покупки выяснилось, что токсичность выхлопных газов превышает норму в 5 раз! Поехал к официальному дилеру (у которого кстати и купил ТАЗ). Плюгавенький мужичок-мотрист затолкал в выхлопную трубу свой приборчик для контроля токсичности, выломал ограничительные пробки в карбюраторе, долго его регу-лировал, а потом сказал, что приборчик-то его не работает и посоветовал приезжать неде-ли через две. На вопрос: «Как поставить машину на учет?» пожал плечами, сделать запись в гарантийной книжке о проведенных работах отказался. Препирательства даже с дирек-тором «СервисЛады» тоже ни к чему не привели. Отметку так и не сделали. Поехал к Са-моделкину – отрегулировал карбюратор за 30 рублей и так и ездил. Забегая вперед скажу, что ради эксперимента потом заезжал к ним с просьбой отрегулировать по гарантии ток-сичность. Сказали, что гарантийные втулки я выломал и поэтому право на гарантию я ут-ратил. . И еще предупредили, что все гарантийное обслуживание у них производится за деньги. Стало ясно, что никакого гарантийного обслуживания «любимый» Ваз не предос-тавляет. Дальше при эксплуатации начались проблемы.
1. Оказался перетянут подшипник правой передней ступицы. Сделал сам.
2. Не прикручен глушитель. Хомут для крепления имелся, а болт нет.
3. Двери стали нормально закрываться только после самостоятельной регулировки.
4. Потек правый задний амортизатор (через 3 месяца эксплуатации)
5. Через полгода стала перебоить, чихать и т.п. Проехал 4 СТО никто не мог сде-лать. Занялся сам. Причина нашлась часа через 2 – лопнула пластмассовая изоляционная шайба в месте крепления провода контактов распределителя зажигания стоимостью 2 руб-ля. :)
6. Зимой потек тосол в месте крепления нижнего патрубка к радиатору.
7. Спустя 3 месяца после покупки авто стало внезапно глохнуть даже во время движения. Стартер не работал, хотя остальные потребители (лампочки, фары, панель при-боров) работали исправно. На «СервисЛаде» предложили устранить неисправность за 2 000 рублей. С деревянными был напряг, поэтому месяц продолжал ездить так. Причину нашел сам – под панелью приборов вышло из строя какое-то реле стоимостью 20 рублей !
На этом терпение мое кончилось и позорное авто было продано с убытком.
Итак, идем на авторынок и ищем конкретно Спасио, т.к. с маркой авто определился уже давно. Машинка сравнительно небольшая, но вместительная подходит для решения множества бытовых проблем и выездов семьей на пикник. О ее достоинствах в отзывах написано немало, повторяться не буду.
В среднем на авторынке имелось около 20 машин данного вида выпуска до 2001 года. Сразу отмел 4 и 6-местный варианты, т.к. у них под задним рядом сидений имеется вещевой ящик и пассажирам там очень некомфортно – забираться неудобно, а при посад-ке колени располагаются примерно возле ушей. Комплектация очень не удачная и те кто ее хвалят – просто лукавят и не сознаются в своей ошибке при покупке такого авто. Хотя, если подумать можно найти три случая когда покупка такой комплектации целесообразна:
1. Ваши пассажиры пигмеи.
2. Сзади будут ездить только дети до 10 лет.
3. Вы молодой горячий парень и на заднем сиденье будете возить девочек в корот-ких юбчонках – без труда можно будет увидеть не только цвет ее белья, но и ее гланды :)
Выбор сократился до 5-7 авто. Безпробежные машины 1998 г стоили не ниже 210 000 рубликов (на отдачу). С корифаном пошевелили их все не устроила либо цена ли-бо качество. Так продолжалось 2 недели. Затем на рынке появилась ОНА. Подходим смотрим.
1. Год выпуска – июнь 1999, цена – 205 000, пробег 1 год, 1 хозяин, 5 мест, без спойлера и лыж
2. Побывала в ДТП. Видимо удар пришелся в зад и по инерции она ткнулась в впередистоящую машину. Что выдает:
1.Отсутствие лейбы «Тойота» на двери багажника, неровный зазор ме-жду задним бампером и кузовом, герметик с внутренней стороны багажника.
2.Следы ремонта радиаторной решетки в местах крепления к кузову, неровный зазор между крышкой капота и правым крылом.
Сделано качественно, потеков краски нет, геометрия кузова не нарушена. Радиатор целый, подушки безопасности рабочие. Работоспособность подушек можно определить при включении зажигания: в правом нижнем углу панели приборов появляется изображе-ние красного цвета в виде мужичка, пристегнутого ремнями безопасности в обнимку с подушкой безопасности. Данное изображение должно погаснуть примерно через 5 секунд после включения зажигания. В противном случае подушки неисправны или отсутствуют.
3. Отремонтированная «паутинка» по низу на лобового стекла – из-за непра-вильной эксплуатации обдува в зимнее время. Документы подтверждающие ремонт име-ются. Забегая вперед скажу, что мера эта чисто косметическая (для продажи). Даже при осторожной эксплуатации зимой трещина стала хорошо видимой. Хорошо хоть обзору не мешает.
4. Стойки новые «Monroе», заменены 2 месяца назад, на годовой гарантии.
5. Резина всесезонная «Бриджстоун» - достаточно жирная.
Пробег 118 500 км. На имеющейся сервисной японской книжке последний пробег – 80 000. Снимаем щиток приборов – следов скрутки не обнаружено. Считаем, что пробег реальный. Подробнее о следах скрутки на «спасио» читайте здесь: http://spacioclub.ru/AE111/service/hands/odo/
6. Проехались – подвеска в порядке.
7. Кондиционер заправлен – будущая экономия примерно 1 500 рублей.
8. Смотрим ПТС. Конструктор Два хозяина: первый – продавец во Владиво-стоке, второй –наш, местный. ПТС оригинал, не дубликат.
Если кому интересно, то поясню, чем плох дубликат:
Вариант 1. (маловероятный, но вполне возможный). Машина куплена в кредит и находится в залоге у банка. Не исключено, что спустя пару месяцев к вам придут добрые приставы и изымут машину в счет погашения долга последнего хозяина. Вы будете с ним судиться и взыскивать с него стоимость утраченной машины до конца своих дней.
Вариант 2. (очень даже реальный). Авто находится в России уже пару лет, прошла огонь и воду, а ушлые дяди – перекупы с помощью друзей, собственных пробивных спо-собностей и т.д. делают из нее таким образом безпробежный автомобиль и набрасывают в цену 20-50 тыс.
Так что чем свежее дубликат ПТС, тем «грязнее машина». Счета с печатями о дос-тавке ж/д транспортом или автовозом, аукционный лист при развитии современной тех-ники подделать 5 минут.
Едем на диагностику (1000 рублей). Выявленные недостатки – завышенное время впрыска – требуется чистка впрыска. Торгуемся – сходимся на 190 000 рубликов, машина моя.
Начинаем эксплуатацию (практически ежедневную, общая сумма пробега по грун-товке около 2 000 км, остальное – асфальт городского качества :( ) за время которой были проделаны следующие работы:
Пробег 118 500. Лопнул пыльник правого переднего привода
Купил простой резиновый за 150 рублей, сразу же приобрел колодки тормозные за 580. Стоимость работ по замене – 1 050 руб.
Колодки корейские были в коробочке, сплошь покрытой бело-красными надписями «Toyota». Качество отличное - спустя 10 000 км пробега как новые, но скрипят и визжат при притормаживании.
Пробег 118 600. Профилактика
Замена воздушного фильтра (250 руб) и свечей (300 руб).
Пробег 119 400. Профилактика
Замена четырех пыльников на передних приводах на силиконовые. Стоимость че-тырех пыльников – 700 руб, + работа по замене 1 200 руб.
Пробег 119 600. Замена масла
Масло Mobil super 10 W 40 стоимостью 1 100 руб.
Пробег 121 300. Отказ АБС
Стала загораться лампа неисправности АБС, а затем стала гореть постоянно, сис-тема отказала. На СТО просили 1 000 рублей только за «посмотреть». Дело было летом, ездил с неисправностью. Потом заметил, что пока машина стоит на месте после пуска дви-гателя лампа не горит. При повороте колес – загорается. Предположил, что неисправность связана с положением провода от датчика АБС на одном из передних колес. Снял левое – пошевелил провод –результат 0. Снял правое, включил зажигание, пошевелил провод – лампа неисправности загорелась. Опытным путем нашел место плохого контакта, согнул провод, затянул пластмассовым хомутиком – больше АБС о себе не напоминала, все от-лично работает.
Пробег 123 100. Низкая производительность кондиционера.
В летнее время заметил, что если при работающем кондиционере перевести воз-душный поток в ноги (там расположено 4 воздушных сопла), то температура в каждом со-пле разная (от холодного воздуха до теплого). Неисправность нашлась под панелью управления краном отопителя и кондиционера – был сломан пластмассовый носик рычага управления отопителем в месте крепления тросика. Причина - заклинил трос управления краном отоптеля (видимо при сборке конструктора мастера перегнули данный трос), а первый хозяин вместо поиска причины пытался управлять печкой с помощью мускульных усилий – пластмасса не выдержала. При продаже кран отопителя был выставлен продав-цом вручную под капотом в среднее положение (поэтому шел теплый воздух). На разбор-ке купил трос и рычаг за 100 рублей. Заменил сам и то и другое усиленно матерясь – ски-дывать всю панель долго, а в частично разобранном состоянии работать неудобно.
Пробег 127 800 Сдох Аккумулятор
Концы он откинул легко и быстро без всяких предупреждений – видимо рассыпа-лись пластины и закоротили банки. Приобрел аккумулятор с обратной полярностью про-изводства г.Тюмень стоимостью 1 800 руб.
Пробег 128 600. Профилактика
Замена масла Mobil super 10 W 40 стоимостью 1 200 руб.
Замена ремня ГРМ с роликом. – 1 500 руб. комплект + работа 2 500 руб.
Замена приводных ремней - 800 рублей ремни + 150 работа.
Регулировка сход-развала – 700 рублей.
Мысль заменить ремень зрела давно, но с финансами было напряженно. Взглянуть на ремень без снятия крышки головки блока невозможно, да и как в последствии выясни-лось ни к чему – оценить ремень визуально без снятия невозможно. Оригинальный ремень продается только в комплекте с роликом (все остальное – подделка), упакован в коробку (у меня зеленого цвета (см. фото)). Маркировка и надпись «Тойота» - только красные, спецсимволы справа – белые. Когда мастер снял крышку головки блока – ремень по виду был в хоро-шем состоянии, но после снятия выяснилось, что имеется несколько глубоких разрывов, ролик без смазки и имеет значительный люфт.
ИТОГО ЗА ГОД: 14 080 руб
Для эксплуатации в зимнее время утеплил капот цельным куском войлока. Эффект слабоват – снег на капоте все равно тает. Надо резать по шаблону и вкладывать его между ребер жесткости и на пистоны, а сверху закрыть пенофолом (утеплитель такой с фольгой). Подробнее о данной процедуре здесь: http://spacioclub.ru/AE111/service/hands/hood/
Запланирую данную работу к следующей зиме. На радиатор вырезал кусок пено-фола. Зимой авто заводиться хорошо до -20. Заводил как-то при -25 …-30 – запустилась со второй попытки, а во время первой схватила – побубнила секунд 5 без набора оборотов и заглохла. Не знаю, может быть свечи. У товарища по работе тоже «спася» - та вообще да-же не схватывала. Заменили свечи - все ОК.
Почистил фильтр салона – был забит пылью до немогу, обдув стал лучше. Чистил старой зубной щеткой и мылом. Всем советую провести данную процедуру, тем более, что оригинальный фильтр стоит 800 рублей. Для начала почитайте описание работ:
http://spacioclub.ru/AE111/service/hands/salon_filter/
После первого раза поймете, что снимать бардачок вовсе необязательно, можно фильтр достать и так, без разборки панели. Но в первый раз разобраться в расположении фильтра и его демонтаже довольно проблематично.
Так же подтянул стояночный тормоз, а то совсем не держал. Подробная инструкция здесь: http://spacioclub.ru/AE111/service/hands/handbrake/
Про датчики:
- во время неожиданного зимнего потепления с -20 до -5 при движении в затяжной подъем (при максимально включенной печке и заборе воздуха с улицы) перегрел двига-тель – загорелся датчик в виде красного термометра. Загорание датчика дублируется ха-рактерным звуковым сигналом – пропустить невозможно.
- датчик спущенного колеса – при движении на докатке не срабатывает. Начинает сигнализировать при потере давления в колесе более чем на 30% от первоначального и скорости движения больше 30 км/ч. Звуковым сигналом не сопровождается – можно про-хлопать. На панели справа снизу от места водителя имеется специальная кнопочка с над-писью АБС (на моделях с 1999 г). По тех.описанию ее надо нажать и держать во время движения со скоростью 30 км/ч в течении 15-30 секунд, чтобы АБС запомнила показания новые датчика. После этого лампа сигнализации низкого давления в колесе должна погас-нуть (операцию производить при установке стандартного колеса после ремонта). Не знаю, мне достаточно включить – выключить зажигание и все приходит в норму.
Про приводные ремни:
С самого начала при запуске холодного двигателя свистел ремень генератора, сви-стел и ремень гидроусилителя при максимальном угле поворота. Местные «специалисты» нажимали на ремень пальцем и сделали вывод что натянут ремень отлично и посоветова-ли капнуть на него масла, т.к. дополнительное натяжение приведет к выходу из строя подшипника генератора.. После покупки книжки с тех. описанием выяснилось, что ис-пользование масла в данном вопросе категорически неприемлемо, а прогиб ремня в сред-ней точке при усилии в 10 кг должен составлять не более 15 мм. У меня данный показа-тель составил 25 мм. Регулировка заняла 10 минут – свистеть ремень перестал.
С ремнем гидроусилителя сложнее – натягивается снизу – нужно снимать защиту двигателя. Заморачиваться не стал – ездил до замены всех ремней при смене ремня ГРМ.
Резина:
«Бриджстоун» M + S MZ 003 Эксплуатировалась и летом. К зиме от высоты ри-сунка осталось примерно 30%. Зимой показала себя хорошо, среднее качество сцепления на льду и зашлифованных участках, низкая устойчивость к боковому заносу на слегка припорошенных снегом поворотах. Но если учесть, что это не совсем зимняя резина (ско-рее подходит западным регионам России), то резина очень даже ничего. На следующий сезон хочу попробовать взять шипованную чисто зимнюю «Мишлен» или «Бриджстоун» с маркировкой S(снег), I (лед), S+I или со * в треугольнике. Спорить, что «Бриджстоун» M + S MZ 003 тоже зимняя резина не будем – найдите в магазине резину с указанной выше маркировкой, сравните рисунок - вопросы отпадут. Цена вопроса примерно 15 000 руб-лей.
Подвеска:
Выбоины на асфальте отрабатывает отлично, а вот с неровностями справляется на 3 балла. Удары передаются на кузов и качество езды (особенно по грунтовке) примерно как на «Жигулях». На данный момент после года эксплуатации и диагностики подвески выпячиваются проблемы по замене шаровых, линок, наконечников рулевых и сайлетбло-ков, которые со слов диагноста находятся в удовлетворительном состоянии, но к лету о замене задуматься стоит. Цена вопроса корейского качества примерно 3 000 рублей и ра-бота столько же. Стойки «Монро» показали себя превосходно, а пережили она зиму или нет узнаем позже – когда потеплеет. На данный момент стойки сухие и претензий к ним нет. Напоминаю - эксплуатация (практически ежедневная, общая сумма пробега по грун-товке около 2 000 км, остальное – асфальт городского качества ).
О гарантийном обслуживании стоек: сервисный центр «Форд». Необходима ди-агностика каждые 3 месяца с отметкой в гарантийном талоне. На практике – приехал, за-гнали на подъемник, посмотрели, сказали: «Все ОК». все бесплатно, правда отметку в та-лоне опять же ставить отказались (стиль работы «СервисЛады» ё –моё). Длительные дис-куссии на эту тему с «Фордом» ни к чему не привели – отправили в магазин по месту по-купки, а там -обратно на «Форд». Короче говоря, результатов 0 и гарантии тоже. Совет-ский стиль работы. Поэтому на «Монро» мною поставлен крест. На будущее будут стойки «Кояба» с двухгодичной гарантией – посмотрим как у них. Цена вопроса на данный мо-мент – 15 000 рублей за 4 стойки с установкой и сходом-развалом.
Считаем видимые предстоящие расходы на год и получаем 36 000 рублей (по со-стоянию на март 2009 года) без учета инфляции – кризис на дворе. Кроме того, хотелось бы заменить бензиновый фильтр, масло в коробе и фильтр там же. Возможно, за зиму стравил кондиционер – придется заправлять.
Про расход бензина:
Летом при отключенном кондиционере и окружающей температуре воздуха +30:
- город 9 л
- трасса (асфальт + грунт) со средней скоростью движения по одометру 57 км/ч – 8л (Расход по трассе великоват, так и скорость движения не оптимальная.)
Кондиционер добавляет примерно 1.5 л расхода на сотню.
Зимой в городе: (по трассе не ездил)
Температура около -20: 11 л (без прогревов)
Температура -30 и ниже: 12 – 12.5 литров в зависимости от частоты прогре-вов.
Вывод: достаточно прожорливый двигатель. Что можно сделать? Прочистить ульт-развуком и промыть систему впрыска (помните результаты диагностики?). Зимой доста-точно долга держатся прогревочные обороты. Возможно связано с низким уровнем охла-ждающей жидкости в расширительном бачке или программой компьютера (описано на данном сайте в одном из отзывов).
МОРАЛЬ: комфортный городской автомобиль, комфортнее, надежней и вмести-тельнее, чем любой представитель нашего автопрома.
Крики о том, что японские автомобили не требуют вложений – ложь или хозяин плохой. Конечно, запас прочности у них большой – с ТАЗом не сравнить и если пренебре-гать безопасностью и комфортом, ездить, пока чего-нибудь не отвалиться или авто не встанет колом – то эксплуатировать без ремонта можно год – полтора, а затем продавать. А если за авто следить, как полагается – железный конь требует вложений хоть новый, хоть с пробегом (почти все дорогостоящие работы нужно было бы провести и на безпро-бежном авто).
Мой Вывод: оптимальное соотношение цена-качество-комфорт среди подобных:
Ипсум, Одиссей и т.д. – дорогие, большой расход бензина.
Витц, Платц – салон просторный, но двигатель для загородных трасс явно слабо-ват, дешевая отделка салона, низкий моторесурс. В Витце практически отсутствует багаж-ник.
Фарго – низкая посадка.
Хонда –фит – самый реальный конкурент.
Нисан куб – слабая подвеска, проблема с запуском в холода.
Если бы не наше любимое правительство, нарушившее увеличением пошлин все ранее достигнутые международные договоренности – то через год купил бы тоже «Спа-сю», но в новом кузове, а в будущем -RAV 4. Но видимо ездить на своей машине мне придется еще долго – пока не скоплю денег на нового представителя буржуйского авто-прома :( .
Дополнительные материалы взяты с сайта: http://spacioclub.ru за что ему отдельное спасибо.
Всем пока и удачи на дорогах.