Ну, вот настало время написать отзыв и о второй машине модели Spacio. (первый можно найти тут же – на пару страниц назад (он касается модели в 111 кузове адрес:
Отзыв о Toyota Corolla Spacio)
Приобрел автомобиль немногим более года назад, за год проехал 32 тыс. км., думаю, что это немало учитывая состояние дорог в Амурской области.
Поездки в основном были в соседние города – Шимановск- Свободный, примерно раз или два в месяц- Благовещенск.
Для удобства прочтения свою писанину разобью на несколько частей, итак, поехали:
Кузов/салон.
мне достался автомобиль в 121 кузове, - это значит что передний привод, машина 2001 года то есть до рестайлинга (это своего рода плюс- когда приспичит менять фары на европейские то подойдут от Тойоты-Версо- евроаналога Спасио) Если же фары не менять, то есть опасность не пройти техосмотр. Комплексация X-G edition. Особых наворотов- типа навигации, парктроника не было. Тахометр, климат контроль есть.
Пока еще, у нас на ДВ, на не ГОСТовский свет закрывают глаза, но с учетом всех последних событий, повышения пошлины, безумного и бездумного пересаживания всех и вся на отечественные гробы на колесах- Волги и ТАЗы, скоро и тут зажимать начнут. Знакомый рассказывал про Сайбер – новое поколение Волги- масло течет со всех щелей, замучился ремонтировать новую машину (работает в администрации Амурской области, где по предложению нового губернатора все прошлой осенью пересели на отечественный автопром, если его можно автопромом назвать).
Ну, это так, лирическое отступление, вернемся к нашему описанию автомобиля от наших баранов. Салон 7-местный, естественно 5 дверей.
Габариты кузова: 4240х1695х1610, габариты салона 2400х1485х1270. Из недостатков (недостатков – это только по моему мнению, возможно, кто-то не посчитает это недостатком):
1. Неудобность обзора направо при повороте направо. Мешает широкая стойка окна. Со временем привыкаешь, и в целом неудобства это не вызывает. Но покрутить головой придется.
2. Нет подлокотника у пассажира спереди. Бывают случаи, когда в гостях, куда мы ездим на машине- нужно выпить, расслабиться, банька, пивко – то за руль сажаю супругу- права два года как получила. Сам естественно впереди, комментирую ситуацию на дороге при обгонах. Но, так как нет подлокотника, то по этому приходиться пользоваться водительским, в этом плане мы с женой как в кинотеатре – кто первый поставил локоть на подлокотник, тот и расслабляется ))).
3. Довольно жесткие сиденья сзади. Пришлось как то ехать сзади- не фонтан, если на длительные поездки. Пятая точка затекает.
4. Третий ряд сидений не предназначен для постоянного использования, но выручить может. Например, посадить туда подростков или не крупных людей вполне возможно. Иногда приходилось делать полную загрузку машины. Очень выручает.
5. Не раскладываются в ровный пол сиденья среднего ряда. Ну, это недостаток только для любителей отдыха на природе. Хотя опять таки- на природе нужно спать в палатках- так интересней. Костер, песни под гитару, звездная ночь, ушица в котелке, речка плещется…. Ночевка в автомобиле в этот смысловой ряд не вписывается. Хотя если сложить третий ряд в ровный пол, а второй ряд сидений сложить, яму заложить чем-нибудь мягким, то пара детей вполне уместится в машине, пока кресла среднего ряда будут сложены.
6. На холоде – если салон остывает, постоянно самостоятельно открывается верхний бардачок под очки, расположенный на потолке возле светильников. Думаю, что решу эту проблему наращиванием стершихся пластмассовых зубчиков, за которые цепляется фиксатор- это не составит особого труда.
7. Плохая шумоизоляция. По хорошей дороге слышно только свист ветра, но если ехать по плохому асфальту, или по гравийке - шум перебивает все остальное – ни поговорить, ни музыку толком послушать. Понятно, что на семейном минивэне в Японии по грунтовкам не ездят, но японцы и не рассчитывали на эксплуатацию авто в России. (О шумоизоляции смотрите ниже).
8. Поначалу дребезжала задняя дверь, пришлось регулировать запорное устройство. Не помогло, но 1 удар кувалдой по скобе, за которую цепляется замок двери, все исправил))))) Японские сервисмены меня бы под сумоиста положили за такие вещи))) или заставили бы харакири сделать.)))
9. Невидно капот. По сравнению с другими японками, это наверное, небольшой минус, так как приходиться довольно долго привыкать к габаритам, если нет фальш-антенны – габарита слева на бампере.
В общем из минусов -все, теперь о плюсах:
1. В Салоне очень просторно, особенно впереди, очень приятно, что даже в шапке люди высокого роста не задевают потолок – сама посадка в машину тоже высокая.
2. Кресло и руль достаточно хорошо регулируются, как впрочем, на большинстве японок, нет смысла выделять это в отдельный плюс, но читал некоторые высказывания, что спина устает при долгих поездках. Я настраиваю кресло так, что ни спина ни ноги не устают. Высокая посадка дает примерно прямой угол по отношению нога- педаль, и летом во время дождя, к примеру, когда в простом седане в лежачем положении брюки задней своей частью вытирают грязь с коврика или силиконового корыта, в Спасио такой проблемы не наблюдается. Мелочь, а приятно.
3. Трансформируемость салона. Складываются сиденья третьего ряда в ровный пол, сиденья второго ряда складываются пополам и поднимаются, прижимаясь к сиденьям первого ряда, при этом фиксируются входящими в комплект резиновыми шнурами с крючками. Пассажирское сиденье первого ряда складывается пополам и на его спинке образуется ровный пластмассовый столик. На среднем ряду между сиденьями опускается подлокотник, в котором имеется два отверстия для стаканов или бутылок. Передний ряд сидений двигается в широком диапазоне, так что человеку с длинными ногами будет вполне удобно.
4. Вместимость автомобиля. Неделю назад перевозил стиральную машинку, воздушно-пузырьковую, LG, в полный рост встала в багажник, и еще сантиметров 6-8 запаса сверху было. Что-что- а багажник при сложенном третьем ряде сидений огромный. Возил панели МДФ для ремонта дома- длинной они около 3 метров, ложатся спокойно от ног переднего пассажира через опущенный подлокотник среднего рядка в багажник. И еще место остается.
5. Высокая посадка дает хорошую обзорность вокруг, если не считать неудобного обзора направо при правом повороте.
6. Большие зеркала – телевизоры, как их назвал мой брат, дают отличную обзорность назад, и если их правильно настроить, то мертвой зоны нет (настраиваются кнопками из салона). У меня вариант без подогрева зеркал, но это меня нисколько не напрягает, так как за год эксплуатации эта функция ни разу не пригодилась.
Боковые зеркала удаляют изображение, в салоне зеркало заднего вида- приближает.
7. Зеркальце в каждом солнцезащитном козырьке- жена довольна этой опцией. Обилие бардачков, закутков, куда можно что-либо положить:
На центральной панели сверху- бардачок под документы, в центре панели с фронта- по бокам от пульта управления климат- контролем два кармана для мелочевки вроде кассет или дисков, пультов и т.д.
Перчаточный ящик перед пассажиром, а также полочка перед пассажиром для тех же перчаток. Есть модификации, где верхний ящик закрывается крышкой. Видел такие варианты на exist.ru.
Ящик под пассажирским сиденьем – я туда аптечку положил.
Ящики под ногами пассажиров слева и справа перед средним рядом сидений- там у меня лежит саперная лопатка, компрессор, отвертки, перчатки, и еще какая-то мелочь.
Бардачок под очки – на потолке возле осветителей, изнутри оклеен бархатной тканью, чтобы очки не царапали стекла. Мелочь- а приятно.
В каждой двери- карманы под вещи, включая округлости для бутылок с напитками.
На центральной панели справа и слева по стакану вглубь торпеды, 0,5 водки входит как родная.
Ну и бардачок маленький справа у водителя возле правой ноги на панели – там можно мелочь всякую возить.
8. Климат-контроль. У меня он автоматический, естественно с переключением на ручной режим, достаточно хорошо греет салон, тут важно следить за чистотой салонного фильтра, расположенного за перчаточным ящиком пассажира. Чтобы вытащить фильтр нужно в первый раз изогнуться, чтобы увидеть его, а потом и на ощупь можно. Фильтр стирается или пылесосится, вставляется обратно. Можно купить новый, если денег не жалко. Если фильтр достаточно чист, то и воздух он пропускает хорошо и стекла не запотевают вообще, или, если сильные морозы- у нас это 35-45 градусов зимой, запотевает немного и замерзает верхняя часть лобового стекла, но это не мешает обзору. В целом претензий по климат-контролю не имеется- летом кондиционер охлаждает вполне хорошо, зимой греет печка. Безусловно, перед радиатором стоит зимой картонка.
9. Средний ряд сидений имеет два встроенных детских кресла- крайние сиденья трансформируются, поднимается их средняя часть, фиксируется и получается сиденье с площадкой для ног ребенка. Когда мои дети 5 и 8 лет пристегиваются- ремень безопасности проходит по груди а не по шее.
Между детьми спокойно размещается пассажир, даже такой крупно-габаритный как моя тёща)))).
10. Салон светлого цвета, но есть и салоны темного цвета, кои считаются более практичными. Я же заказал у китайцев в Благовещенске чехлы под мою машину, и за 3 часа чехлы были сшиты точно по размерам, удовольствие обошлось около 2000 рублей, точно не помню. При необходимости чехлы снимаются и стираются, проблем никаких.
11.Родную магнитолу безжалостно вытащил, так как кассеты я не слушаю, диски она читала только в обычном формате, MP-3 не распознавала, про DVD молчу. Радио тоже ловила по японским стандартам. Купил в Благовещенске магнитолу- SONY, естественно китайскую, читает все форматы, ловит радио очень неплохо- так же как и японская от Благовещенска до Новинки (около 40 км) Авторадио без помех. Есть гнездо для флешки и карты памяти MMC- которыми в основном и пользуюсь. Вставил флешку на 4 Гб., с музыкой и пару суток песни будут звучать. Динамики штатные- 4 штуки, звучат сносно, я не меломан, мне хватает. Причем звучание значительно улучшилось, после того как сделал шумоизоляцию дверей – но об этом ниже. Так как магнитола одноDINовая, то в целях заполнения свободного пространства купил 1DINовый телевизор с выдвигающимся 7-дюймовым монитором, за подключение всего этого заплатил 800 рублей в ближайшей мастерской где ставят автозвук и сигнализацию. Показывает телевизор хорошо, если сигнал хороший. Иногда детям в дороге включаем DVD – мультики разные, чтобы не нудили: пап, ну когдааа приееедем? Если слушаем флешку- то по монитору виден список папок, песен в них, их названия, можно выбирать не вслепую.
У китайцев купил видеокамеру, за 300р. мне её подключили, а вот присобачивать её на заднюю дверь буду уже сам- надо экономить на сервисах, кризис, как-никак. Вообще в магнитоле 2 входа для видеокамер, так что в будущем, надеюсь, будут стоять обе видеокамеры.
Стандартная магнитола у Тойоты шире стандартных 1-2 DInщвых проигрывателей, поэтому на экзисте заказал рамочку-переходник, а в 1000 размеров- ушки для рамочки, чтобы закрыть пустое пространство между магнитолой и рамочкой по бокам.
12. Яркость панели приборов можно регулировать есть порядка 7 разных уровней освещения. Освещение салона можно настроить на открытые двери- горит если дверь открыта, на постоянное освещение и постоянно выключено.
13. Горят индикаторы не пристегнутого водителя и переднего пассажира (если пассажир в кресле). Как только пассажир встает датчик отключается, индикатор гаснет. Сам пристегиваюсь всегда, и заставляю пристегиваться пассажиров – уже привычка, по этому некомфортно чувствую себя не пристегнутым. При этом пристегиваюсь не для гаишников, а для себя – по роду деятельности- приходилось видеть сборники фотографий после ДТПэшек.
14. Две подушки безопасности- впереди. Есть датчик исправности подушек, который загорается при неисправности в электрической цепи.
15. Ровное днище снизу – без выступов агрегатов и силовых узлов. При наезде на неровности не боюсь зацепить картером.
В общем все, хотя можно продолжать и продолжать, плюсов у любой японской машины много. Особенно для того, кто имел опыт езды на наших машинах- я, например, начинал на отцовской копейке, потом ездил на шестерке, потом немного на Нисане-Цедрике, и в полной мере ощутил разницу между машинами. Кроме того, сейчас у меня в конторе служебная ВАЗ 2105 2003 года выпуска- это кошмар на колесах. Водила каждую неделю лежит под ней и что-нибудь ремонтирует. Два-три раза в год замена шаровых. Если притопить и дать ей больше 120- потечет масло с движка- сальник не выдерживает давления. Бензонасос летом вечно перегревался и машина глохла, установка нового насоса не решила проблему, в общем сравнивать это механическое устройство с японским Автомобилем некорректно. Сейчас конечно, патриотизм везде продвигается, наши автомобили нахваливают- ту же Приору, но вы зайдите на сайт владельцев Приоры- просто почитайте посты, кто на что жалуется: каждый третий- на то что 1 скорость не включается или включается туго, то там то там пластмасска или крепление отвалилась, там заскрипело, там потекло, (и это на НОВОМ автомобиле) короче не научились в нашей стране автомобили делать. Танки- да, умеем, а автомобили, к сожалению, нет. За год с лишним эксплуатации- купил 02.02.2008г. у меня НИЧЕГО не сломалось, менял только расходники и заливал бензин. Пробег при покупке-33 000 (смотрел по лоту аукциона через Интернет), сейчас, на момент написания-67600 км.
Вот теперь плавно переходим к двигателю и трансмиссии.
Двигатель. 1 NZ, объема- 1,5 литра, откровенно мало для такой тяжелой машины (1180 кг – это на 40 кг. ЛЕГЧЕ Спасио в 111 кузове- данные с Drom.ru))).
Вместе с тем ездить можно, и ездить можно с вполне приличной скоростью. Однажды была необходимость доставить 5 человек под Благовещенск- по трассе от Новинки шли 140, и машина могла бы еще прибавить. Но при обгонах конечно, вяленькая.
С другой стороны – это не гоночный болид, а степенная семейная машина для семьи средних размеров и среднего достатка, для уравновешенного вождения. Автомобили в 122 кузове имеют передний привод и движок -1,8, модификации 4WD также имеют движок 1ZZ объемом 1.8 литра- он более подходит для такой машины.
Двигатель VVTI, что означает, как я понимаю, изменяемые фазы газораспределения, но что это конкретно описывать нет смысла, так как большинство автолюбителей никогда не заморачиваются такими вещами. Главное для меня, как и для большинства почитателей японского автопрома в машине- это формула: «Сел, Завел, Поехал». Как и что внутри работает- это проблемы инженеров, а Тойотовские инженеры работать умеют. А необходимый минимальный уровень знаний можно получить как в спецлитературе по данному автомобилю, так и в Интернете.
Расход в среднем от 7,5 литров на сотню- это по трассе если скорость не более 90 км/час, до 14 литров- это если 140 гнать. Говорят, если накроется лямбда-зонд то расход очень сильно увеличивается, не знаю, пока не ломалось ничего.
Двигатель не на ремне, а цепной, следовательно, немного более шумный, чем у движка 4A- FE, но зато не нужно на 100 000 пробега менять ремень, - процедура дороговата и длительна.
Если сравнивать мою первую Спаську- в 111 кузове, движок 4А-FE, 1,6 литра, то, субъективно, она была у меня порезвее, чем новая. В чем причина мне неизвестно, то ли в 100 кубических сантиметрах разницы объемов, то ли в коробке передач, которая у новой Спасио более задумчивая (на мой взгляд). Замена декстрона немного улучшила ситуацию, но кардинально не поменяла.
Как-то прочитал в Интернете объявление: Спаську продавал парень, где-то в Сибири, так он движок 2ZZоставил(!)- это –что-то я вам скажу! Лошадей на этом движке чуть меньше 200 по моему, в общем для «беременной короллы», как называют иногда эту машину в народе более чем достаточно. Как то же умудрился еще документально оформить этот движок на этом кузове. Молодец, в общем.
Да, а 5-й скорости очень не хватает по трасе.
Ходовая часть. Пружины, субъективно, более жесткие, чем у меня были на Спасио в 111 кузове. За весь пробег ничего не ломалось, но пока готовил отчет- появилась копейка свободная- купил стойки- задние КYB, передние MASUMA, Так, в связи с падением рубля ценники на задние амортизаторы поднялись с 2500 рублей (KYB) до 3900, а передние стойки теперь по 5700 за штуку стоят (масумовские мне по 2800 обошлись). Стойки менял сам, на чем сэкономил довольно прилично. Замена особых трудностей не вызвала- передние стойки и так понятно как снимать, а задние снимаются после снятия заднего ряда сидений, разборки боковой обшивки. Плюс перетряхнули мне ходовку спереди- оперссовали чего можно было (рулевые тяги, шаровые, линковые тяги + сход-развал), все это обошлось в 2550 руб).
Диски я купил на 15, резину поставил «мишлен», японскую, 175/70/15 но если честно не очень доволен этой резиной. Дело в том, что она имеет маркировку M+S то есть всесезонка, а у нас зимой морозы довольно сильные- в среднем 20-25, в декабре –январе 30-40. Резина дубеет на морозе и не справляется со своими задачами. Дело в том, что всесезонная резина имеет меньше каучука в составе, чем просто зимняя резина. В следующий раз на зиму куплю просто зимнюю резину, и обязательно японского производителя, она мягче европейской, и уж тем более, лучше нашей. (На жучке служебной стоит Matador Омскшина, и если накачать положенные 2 очка то колеса просто становятся деревянные, абсолютно не прогибаются под весом машины, ехать невозможно- безбожно трясет, разбивается все из чего состоит подвеска)
В целом за период обладания своей ласточкой у меня ничего не сломалось. Но руки свои я к машине все же приложил.
Шумоизоляция в Spacio отсутствует, а то, что наклеено на дверях изнутри- кусочки материала примерно 15х20 см. это вызывает только улыбку.
В общем я себе сделал дополнительную шумоизоляцию, кто желает подробностей- смотрите по адресу: http://www.spacioclub.ru/ZE121/service/hands/noise/ или www.spacioclub.ru раздел про авто в новом кузове (на главной странице справа вверху), там смотрим раздел «обслуживание», далее – «своими силами»- далее «шумка спаське не помешает». Там все подробно описано с фотографиями, кому надо- пользуйтесь на здоровье!. На том же сайте есть много другой информации про техобслуживание и ремонт Spacio как в новом так и в старом кузовах.
Кому лень смотреть или не позволяет трафик, расскажу, что сначала купил вибропласт- мастика на металлической фольге, -снял третий ряд сидений, вытащил запаску, и все что там было, промыл, наклеил вибропласт кусками, разобрал передние и задние двери – процесс подробно описан в Спасиоклубе по указанному выше адресу, проклеил двери изнутри вибропластом, собрал, заднюю дверь тоже шумоизолировал. Вся работа заняла, в целом, около 3 часов, и работа нисколько не сложная. Плюсы заметны сразу и очень ощутимые. Музыка в салоне стала звучать лучше, исчезли посторонние шумы, на дороге стало намного тише, даже на гравийке, в общем комфорт вырос очень ощутимо. Двери прибавили в весе и закрываются теперь солидно, как двери от сейфа))) с небольшим усилием и легким щелчком. Когда менял задние стойки –пришлось снимать боковые панели сзади, тогда и наклеил шумоизоляцию на крылья и часть кузова сбоку, насколько рука дотянулась.
Сигнализацию «Super» поставил опять-таки китайческую, и ставили китайцы- фирма «Амурские зори», ни одного русскоязычного ))). Но надо сказать, что поставили хорошо, (второй раз у них делаю), проблем с сигналкой нет. Автозапуск, запуск по таймеру, часы, вибровызов, и несколько других наворотов у сигналки есть, но мне они ни к чему- машина стоит в теплом гараже. Если батарейка хорошая в брелке- метров за 150 заводится с брелка. (хотя обещано в мануале на открытой местности- до 1000 метров)))
Купил машину за 300 нашими, резину -8 рублей, диски на 15 – 500 за единицу, спойлер- 1200, окраска и установка- не помню, но не очень дорого что-то рублей в 300, Магнитола-3000, телевизор- 3000, установка сих девайсов- 800, видеокамера- 1000, подключение -300, чехлы- 2000, оплетка руля- что-то около 300, новый аккумулятор – 2800 (купил уже этой зимой, после нового года на 45 ампер/час). Старый калиматор, еще с Японии, как-то подвел, не заведя машину в декабре после ночевки на стоянке на улице. Решил не заморачиваться зарядками- разрядками, а просто купить новый и забыть про него.
Сей опус получился довольно длинным, наверное не все дочитали до конца, но кому интересна эта машина- тот почерпнул для себя нужные знания.
Господа, сильно не пинайте, а за хорошую оценку буду благодарен, хотя все вышеописанное не для оценки а для потенциальных покупателей этого авто- кому нравиться хороший семейный БЮДЖЕТНЫЙ автомобиль с небольшим расходом и современный – это для них. Ценник сейчас на такую машину во Владивостоке (2005г.) с хорошей оценкой- около 450-480т.р., что в общем то лучше чем 850 за новую Версо турецкой сборки (аналог Спасио в Европе). Да, на моделях после рестайлинга (после 2003г.) присутствуют регулировка угла наклона фар, на некоторых есть ТВ, видеокамеры передние и задние, показывают окружающую обстановку в цвете и контуры автомобиля, если руль вывернуть- контур поворачивается в соответствующую сторону т.е. как авто относительно этой окружающей обстановки поедет.
Всем удачи.
А теперь Вашему вниманию предлагаются фотографии: