Добрый день.
Вступление
Жена уехала встретиться с подругами, дочка легла на обеденный сон, а у меня, наконец, появилось время написать отзыв о машине, на которой отъездил 4 с лишним года. Проехал я на ней 66 т.км, в основном по г. Новосибирску, т.е. на дальняк особо не ездил, кроме 2х поездок в Горный Алтай (~1000км) , одной в Алтайский край (~325 км в одну сторону) и дважды ездил кататься на сноуборде в Междуреченск (~450 км в один конец). Ну и на дачу по хорошей, в основном асфальтовой, дороге.
Понимаю, что сейчас уже самым свежим вариантам Спасей 15 лет, но машина за свои деньги неплохая и очень подойдет как первая машина, молодой семье с минимальными финансами, девушке или человеку за 50. Для справки, нам с женой на момент покупки было по 25 лет, и друзья не понимали такой машины.
Как водится, для понимания, с чем я сравниваю, напишу о машинах на которых я ездил и эксплуатировал за 11 лет водительского стажа: Ваз 21093 99г, тойота корона премио 97г, спринтер 92г, Тойота пассо 2004г.в. (машина сестры, но обслуживаю ее я). Кроме того некоторое время ездил на кресте 99г(попалась убитая), глазастом мерине Е-шке 96 г. (его в студенчестве брал специально для перепродажи) и машинах друзей: ранкс 2002г, марк2 2004г. Спась был куплен после спринтера, корона до сих пор у нас в семье – ездит отец. Сейчас уже 9 мес. я езжу на мазде атензе 2004г.
Опять же для объективности отмечу, что машина продана прошлым летом, и особенно приукрашивать отзыв о ней, мне смысла нет.
Итак. Тойота спасио 1999г.в. дорестайл, 110л.с., 1,6л., передний привод.
Покупка.
Спась покупался как машина для жены, но так сложилось, что в итоге ездил почти все время на нем я. Бюджет в 2010г. был ограничен, з.п. у обоих небольшая + съемная квартира. Так что, выбирали из витцев и платцев. Посмотрев их, поняли, что это не то, все убитые. Заняли у тещи 25т.р. и купили спасио. Перед покупкой посмотрели 4 разных спася – все дрова. Стало понятно, что продать хорошую машину легко, а вот купить…) Как перекупы, начали мониторить дром каждые 30 минут и ура, наткнулись на наш вариант. Как ни удивительно, но мы его смотрели уже через 30 минут после того, как хозяин его выставил на продажу. Машина в идеале, ходовка норм, силовые элементы целые, кузов не бит, либо сделан оч. хорошо (впоследствии выяснилось, что на передних крыльях и бампере шпатлевки не было – когда жена попала в дтп, а вот за неделю перед продажей заметил, что по левому борту в районе уплотнителей дверей начал слезать лак – т.е. все-таки была бита, но реально хорошо сделана). Отогнали к механику, сказал, что, лазили в коробку. В остальном все ок. До меня владел машиной пожилой мужчина более 4х лет в какой-то деревне под Кемерово, и молодая девушка около полугода (она первая хозяйка после Японии). Пробег на момент покупки 86т.км.- настоящий или нет, сказать сложно, но руль был не затерт (обычно к 200 т.км.), салон как новый. Судя по общему состоянию машины, я решил считать его настоящим.
Тут же небольшой торг, задаток и в ближайший выходной оформили сделку. Итого считаю, что повезло. Цена 231т.р. В мае 2010г. такая цена была примерно на 10-15 т.р. выше рынка. Но это было оправдано.
Эксплуатация.
Машина небольшая, но довольно вместительная, т.е. небольшой минивэн. Чувствуется много места в салоне при небольших внешних габаритах - я ростом 181 см, отодвигал кресло до предпоследнего щелчка и спокойно садился сам за собой. Также за мной иногда садился мой друг 125кг и 196 см ростом. В принципе, не жаловался на тесноту))). Машина за все время ни разу меня не подводила, без прогрева заводилась сама до -24. В -27 есть высокий шанс не завести (заводил с подгазовкой, что плохо, но эффект дает). -29 без вариантов едем на работу на автобусе)). Т.е. поведение такое же как у спринтера 92г. с подобным двигателем. В декабре 2011 г. поставил сигналку с прогревом. Проблема исчезла.
Салон довольно спартанский, комплектация минимальная, из допов только перчаточный ящик в ногах переднего пассажира (в нем хранил CD-диски), простая музыка, 2 колонки в передних дверях.
Двигатель слабоват и не динамичен, резкий подхват на спасио невозможен, мне постоянно хотелось ускориться (да и вообще безопасность выше, когда есть возможность где-то резко проскочить). Короче, уличные гонки – это не про спасио))). В целом в городе, конечно, мощи хватает, но по Горному Алтаю было ехать некомфортно, двигателя не хватает на подъемах. Конкретно на Семинский перевал поднялся не то что бы с трудом, но машина явно напрягалась. Обгоны в такой ситуации невозможны. По трассе крейсерская скорость 110 км/ч. (для сравнения на той же короне премио около 125 км/ч). Больше 120 машина плохо тянет, да и вообще крайне не комфортно ехать. Но мне этого хватает. После одного серьезного случая, где спасло меня какое-то чудо, стараюсь не гонять. Граждане и гражданки! Соблюдайте скоростной режим и не лезьте почем зря на встречку в закрытых поворотах!
Кроме того у машины короткая база, высокий кузов, что значит высокая парусность. За счет всего этого высокий расход в среднем 12л по городу летом, 14-16л с прогревами зимой. По трассе летом 9л с кондером вне зависимости от массы пассажиров и груза (замерял точно по пройденному километражу, те три раза, когда ездил на Алтай). Кстати говоря, кондером я почти не пользовался, т.к. после его включения машина сильно тупила (исключение – трасса при более-менее равномерном движении без затяжных подъемов).
Но при всем при этом, спасик довольно маневренный и юркий в тесных дворах.
ТО я на свои машины делаю регулярно – каждые 8 т.км масло в двигателе (ELF 5w40), каждые 10 т.км воздушный фильтр, простые свечи по 120р каждые 10-12 т.км (смотрю по состоянию свечей). Передние тормозные колодки в среднем 20 т.км, масло в коробке каждые 50 т.км. За счет всего этого, не смотря на почтенный возраст для машины, на момент продажи масло двигатель не ел. Общее состояние было близко к тому, что было на момент покупки. Фильтр, свечи и лампы в фары менял сам во дворе – благо доступ ко всему удобный, замена свечей – 10 минут максимум. Лампы простые галогенки по 150р. Для сравнения замена всего ксенона на моей нынешней мазде атензе – геморрой со снятием бампера и частичным съемом фар на 70-80 минут и 7000 русских денег.
За время эксплуатации была только одна непредвиденная поломка: на 102 т.км побежала помпа. До кучи заменил ремень ГРМ, ролики и ремень генератора. Раза три менял гранаты, т.к. гаража с ямой у меня нет, и я пропускал момент, когда достаточно было заменить только пыльник. Ходовка у спася простая, ломаться нечему, периодически менял только разные резинки. Родные стойки пришла пора менять только к моменту продажи.
Коробка.
Отдельно хочу сказать про коробку. Такое ощущение, что перед продажей в коробку лазили, не могу объяснить почему, но очень похоже было по поведению продавца. Через некоторое время после покупки заметил скрежет и удары при переключении на задний ход. Немного расстроился, сменил масло, но проблема периодически все равно появлялась (замечал примерно 1 раз в 2-3 недели). Решил на это дело забить и если что-то произойдет, то заменить коробку. Ничего не произошло, коробка никогда не подводила, так и продал. За полгода до продажи еще раз сменил масло в коробке, симптомы практически исчезли. В целом 4х ступенчатый автомат начала 90х. Всегда хотелось иметь хотя бы еще одну ступень.
Резина и проходимость. Да-да именно проходимость).
Летом я ездил на 14х колесах, Йокогама А200, изредка задевая нижним краем бампера поребрики при парковке. Т.е. все как у всех пузотерок, хотя летом на природу не забираясь в серьезные дебри – без проблем. Но вот зимой… на зиму у меня были 15е колеса Тойо липучка.. с какой-то там чуть ли не кедровой крошкой))) Хорошая резина, покупалась новой еще для спринтера (там тоже стояли 15-е колеса). Тонную размерность я уже толком не помню, но колеса вставали в арки впритык, при поворотах за крылья не задевали. Крайне редко на гребенке при продольном раскачивании и скорости больше 80 ловил их верхней частью арок. Помня про эту особенность, старался ездить аккуратно.
Так вот, с учетом высокой резины, короткой базы и небольшого веса машина превращалась в маленький танк))), легко забиралась на большинство бордюров. Сугробы зимой при парковке не помеха. Естественно надо было помнить, что это все-таки передний привод, и чуда в случае чего не будет. Но, тем не менее, в наших заснеженных дворах я всегда находил место для парковки, там, где машинки пониже и не пытались заехать. Вполне возможно было проскочить метров 25 снежной каши (реальный и частый пример при въезде в моей двор). Главное не останавливаться… В такие дни во дворе на ночь паркуется мало машинок – полно свободных мест.))) Однажды там засел инфинити fx35… заехал, остановился и все… выехал только с помощью лопаты. Я же проехал нормально… но реально на грани…
Застрял один раз, в последнюю весну, по глупости поставив машину мордой вниз к бордюру на хорошем уклоне и подтаявшей снежной каше. Вот тут-то полный привод бы выручил. А так, трос, припаркованный рядом микроавтобус, пара прохожих и большое всем им спасибо.
Багажник и перевозка грузов.
Спась довольно крепкая машина в плане перевозки грузов, не смотря на то, что это по сути королла. Сам багажник средненький, под фальшполом имеется удобный органайзер (весь хлам, который нужен в машине на всякий экстренный случай – трос, провода, набор ключей, бутылка масла, мистер мускул для стекол и т.д. – влезал в этот органайзер). В багажник влезает боком нижняя часть от коляски для грудничка и пара-тройка небольших сумок или вещи для отдыха на природе на двоих на 5 дней.
Но вот если сидения сложить… Да, много машин с куда большим объемом, но я перевозил на спасе: товары для бизнеса – легкие, но объемные, под завязку забивал его оборудованием с торговой точки при переезде на другое место, машина помогла мне в 4х квартирных переездах, возила духовку и посудомойку в упаковке (естественно по отдельности). Из жести: я отремонтировал на нем 3 квартиры – возил сибит, строительные смеси и даже вагонку ( с открытым багажником).
Из самого эпичного для машины – это перевозка памятника деду и бабушке в деревню за 325 км от Новосибирска (вес ~475кг + мы с отцом по 80 кг). Брызговики касались асфальта. Ехал крайне аккуратно и не торопясь, машина выдержала. Но рулить было не комфортно, тормоза для такого веса никакие. Больше так машину не насиловал.
Да, чтобы не было вопросов про чистоту в салоне после такого: все грузы укрывал пленкой. При продаже салон был очень чистым.
Стойки при этом не потекли (стояли еще родные)… Короче, императорское качество)))
Собственно, после такого у меня родилась стойкая любовь к универсалам.
ДТП
Не миновала меня сия участь, один раз я слегка въехал в приору, один раз наперерез жене сунулся летун со второстепенной… но у нее хрен проскочишь), один раз я спросонья сорвал бампер с креплений, зацепив очень высокий бордюр на парковке, когда поехал ночью в аэропорт за любимой тещей… вот уж лучше бы тещенька на такси поехала))) Один раз зацепил задним бампером в темноте низкий парковочный столбик, один раз блондиночка на парковке чуть его поцарапала, и еще разок мне в то же место прилетел 150 прадик. В целом ничего критичного, кроме прадика, там пришлось немного вытянуть задок со стороны корзины запаски. Хотя при этом задняя дверь осталась целая, даже без вмятин и царапин... удар пришелся четко в бампер. Итого за 4 года: покраска переднего бампера дважды, замена поворотника, частично покраска переднего крыла и два раза заднего бампера. Т.е. особенно на запчасти не тратился. Сказать по стоимости и наличию в продаже не могу. Единственное... товарищи, не экономьте на костоправах… Потом машину продавать приятнее будет. Я не экономил – имеется хороший маляр-костоправ. Берет дороговато, записываешься в очередь к нему за 1,5 месяца. Делает на совесть.
Комфорт.
Имеется большое множество более комфортных машин, но в общем и целом я доволен тем, что у меня была именно тойота Спасио. Нет, Спась.. он же явно парень). Спасибо красавице-жене за помощь в выборе… ну изначально ей же выбирали в конце-то концов)))
Сравнивая с маздой атензой (мазда 6), крестой, 110м марком, короной премио или потертым глазастым мерином Е-шкой, да.. по комфорту спасио проигрывает, но при этом выигрывает в маневренности, стоимости обслуживания, удобстве перевозки грузов. Да и в стоимости на момент покупки и легкости в продаже тоже выигрывает. Опять же во многие места, куда я не напрягаясь залезал на спасио, я не могу заехать на той же мазде атензе. Тупо сажусь на брюхо (хотя может это атенза такая))).
И еще… на спасе я не перекусывал ягодицами стальной лом при проезде разных неровностей и наростов на наших дорогах (на атензе это ощущение у меня постоянно, все никак не привыкну).
Но сравнивая, например, с тойота пассо сестры… литровый пассо выигрывает только в смешном расходе топлива. В остальном спась, старший на 5 лет, выигрывает безоговорочно. Так что интересующимся, советую поискать именно спася, вместо пассо/витцей/платцев/фитов и иже с ними.
Посадка.. посадка удобная. Я не люблю "лежать" за рулем или "сидеть пятой точкой на асфальте". Спинку поднимаю в почти вертикальное положение плюс подушка сидения расположена высоко от пола - за счет этого в спасе ощущение по посадке за рулем, как в паркетнике, ну или минивэне. Пол на заднем ряду практически ровный тоннеля нет.
Эпилог, он же продажа.
На самом деле, мысли о продаже возникали постоянно, все ж таки хотелось что-то поинтереснее, позадорнее… Но как всегда деньги нужны то туда, то сюда… покупка квартиры, ремонты, переезды, маленький бизнес… Причин много, почему я не менял спася так долго. Но все-таки пришло время – родилась дочка, выросла из маленькой автолюльки, стало неудобно перевозить большую коляску, т.к. она целиком не помещалась в багажник. В новом большом автокресле ребенок упирался ногами в водительское сиденье – мне стало неудобно сидеть, опять же закончились ремонты и переезды… Захотелось иметь много подушек безопасности – т.к. безопасность теперь превыше всего…
В общем вырос я во всех смыслах из этой машины. К тому же друг решил продать свою атензу практически в идеальном состоянии (с 8ю подушками), которую он заказывал себе с японии 7 лет назад…
В итоге, выставив спася вечером за цену чуть выше рынка, в 7 утра на следующий день его уже посмотрел новый хозяин, пару часов подумал и забрал его с чисто символическим торгом. Жена даже немного всплакнула, когда мы подписывали договор купли-продажи. Надеюсь, машина, отслужившая мне и моей семье приличное время верой и правдой, попала в хорошие руки.
С ув. Дмитрий.