Привет всем любителям праворуких авто и особенно людям которые любят совершенствовать свои автомобили! Думаю пришло время сделать подробный отчет об установке двигателя 3S-GE+МКПП и всех вытекающих последствий.3S-GE пришел на смену 4S-FE,стоявшему на моей короне. Был заказан движок,комп,коса.И вот после долгого поиска всех необходимых запчастей пришло время установки всего этого. Самой долгой и муторной оказалось установка новой проводки и компа,а также не большая подгонка двигателя по креплениям. На все это ушло около недели. И вот пришло время заключительных работ, установки на место радиатора,приводов,старого автомата(А241Е),который встал без особых проблем на новый ДВС,встали нормально привода. До запуска осталось немного, у всех небольшое волнение(установка ДВС на атомобиль, на который даже японцы не захотели его ставить),ну все заводим-работает ровно,прогревные обороты 1500-1800 против 1200-1300 у 4S.Температура,давление,-все в норме. Только одно не понравилось-вибрация в режиме 2800-3500.Пришло время проверить ходовые качества!!!наконец-то!!!!Выезжаю из бокса, включаю режим D на автомате,не много газа вроде едем, Но автомат не хотел включать повышающие передачи, ехал на 1 скорости, при сбросе газа и повторное нажатие, коробка работала только после 4000 об/мин.(такая досада, столько ожидания и на тебе, приехали)Приехали на диагностику-диагноз: несогласованная работа компа и коробки, а именно ошибки, возникающие у полноприводных авто. Соленоиды коробки не включались и не выключались. Приехали в бокс, оказалось что двигатель и комп от вэдовой машины(А540Н).Чтобы хоть немного смягчить неприятность, пришлось отключить фишку электронным управлением, итог-всего три передачи(L-1,2-2,D-4),да и то из них нормально работала только L,на второй и четвертой передачах машина практически не разгонялась, а просто поддерживала скорость. А чтобы нормально передвигаться в городском потоке, нужно было первую передачу раскрутить до 3000-3500,и вообще передвижение не доставляло не какого удовольствия. Было решено ставить механику по следующим причинам:1.Чтобы машина ехала так, как она должна ездить на этом двигателе.2.Автомат не рассчитан под такую мощность и крутящий момент(по сравнению с 4S).3.Чтоб передвижение было в радость, а не в насилие двигателя.4.Улучшение на порядок динамических и ходовых качеств.
В начале года начался поиск всех необходимых деталей. Коробка нашлась практически сразу, от двигателя 3S за приемлемую цену. Далее нашлось маховик,корзина,диски сцепления опять-же от 3S в прекрасном состоянии.,главный,рабочий приводы сцепления с трубопроводами, педальный узел, рычаг переключения с тросами. Какого труда все это стоило найти просто неописуемо. На поиск всех деталей ушло около 2,5месяцев.Иногда всплывала мысль угнать авто на механике, снять все нужные детали и вернуть авто назад владельцу!!!!!!!!!Но вроде как по списку все детали собраны, можно загонять на очередное хирургическое вмешательство.Сразу купили новый диск сцепления, выжимной подшипник. Особые переживание вызвал вопрос об аналогичности приводов автомата и механике,т.к. все говорили по-разному, Но ОНИ ВСТАЛИ НА МЕСТО КАК ТАМ И БЫЛИ.ВОТ-ТАК!Далее пришлось искать крепление коробки-подушка-кузов,которая находится слева если смотреть из салона. Все поставлено на место, сцепление прокачено-можно заводить. Движок заработал, все нормально, все в норме. Выезжаю из бокса-поехали.Передачи включаются плавно, отдача от каждой передачи 100%,в отличие от долбанного автомата. Динамика после автомата просто на высоте, исчезла вибация,все работает мягко. После установки МКП передок приподнялся, ведь автомат даже без гидромуфты и рабочей жидкости весит раза в полтора больше МКП.В общем скажу 3S-GE+МКП намного круче 4S-FE+АВТОМАТ,НЕБО И ЗЕМЛЯ,ОЩУЩЕНИЯ ПРСТО ОБАЛДЕННЫЕ!!!!Вот такая история!!!!!Зацените,народ.Спасибо что нашли время про читать мою статейку