Как я уже писал, побывав обладателем 2х «Карин» в 170 корпусе, считаю что данный кузов является одним из самых удачных. Жалко что он морально устарел. Затем у меня был «Адский автомобиль» NISSAN AD 1994г, недорогая маленькая лошадка (я не наркоман и кокаин она не возит J). В это время друг предложил мне свою Корону 1993 г. Машину мы вместе выбирали год назад и все время она была у меня на глазах. За неё кстати, отдали «девятку» 96г. и Фольксваген Джетта начала 80х (машина зверь, наша 21099 с нее содрана, вплоть до того, что некоторые детали кузова подходят без переделки. До сих пор по деревням носится. Хотя я к нашим машинам отношусь очень лояльно, но Джетта меня поразила). Тогда был выбор, взять Спринтера без пробега или Корону Б/У. Победил престиж. Правда комплектация самая бедная (пластик и мясорубки), но на морду лица была даже очень ничего. Кузов белого цвета только портили черные декоративные накладки вдоль корпуса. Короче год он на ней покатался, накопил деньжат и решил взять Камри в 40 корпусе. А Корону мне в рассрочку. Против такой халявы я устоять конечно не мог (слаб я, слаб). Надо сказать, что за год эксплуатации он вложил в машину баков 700 (чехлы, сигналка с прогревом, 4 стойки, 2 гранаты, ГРМ, центральный замок, тонировка). Масло заливалось ЭССО полусинтетика, что сыграло плохую шутку. Ведь возраст приличный и пробег реальный не менее 200000, поэтому жидкое масло начало сочится сквозь сальники, особенно через коренной. Ну а замена коренного сальника примерно тыщь несколько стоит. Естественно мерзкая зеленая жаба в груди начала меня душить своими скользкими лапками и задушила. В магазине я купил 2 казанских герметика по 35 рублей. У обоих надписи идентичные, но первый - красивого белоснежного цвета и с четкими буквами, а второй как с мелким песком и страшненький на вид. Для пробы намазал я по 5 см на старую лопату и через 2 часа пришел отдирать. Первый еле отодрал, а второй отодрал мне ноготь, но с лопатой так и не расстался. Залез под машину, обезжирил растворителем соединение и замазал страшным герметиком. Схватилось великолепно, течь масла прекратилась. Выехал на трассу, газ в пол, спидометр положил. Значить компрессия в норме и мощя имеется. Но более 130 ехать уже страшновата, дорогу держит не очень хорошо из-за формы кузова, ее не сильно прижимает к земле. Если хотите гонять, ставьте антикрыло сзади. Но надоело мясорубки вращать, да и сиденье во весь рост не раскладывается, короче никакой сексуальной жизни (тут я опасливо посмотрел назад, не стоит ли жена за спиной). Да долги за неё отдавать надо. Пришел покупатель, прокатил, показал что плохо, что хорошо. Забираю деньги и предлагаю самим проверить, чтобы было все по честному. Если найдут серьезный косяк, то деньги верну. Ну в своем товаре я был уверен, но то что покупателю надо было на стекло прилепить знак «Путаю педали» не догадался. Естественно и часа не прошло, как он спутал газ и тормоз, и испытал на прочность японскую металлургию и советское зодчество. Наши победили. Повезло что в кирпичную «Аптеку» врезались, сразу и пластырей прикупили. Так я продал Корону и решил за старенькой Кариной со всем фаршем в Иркутск съездить, сказали там цена на 200-300 баков дешевле. Либо Спринтер без пробега взять. Вообще Спринтер в 100-101 кузове для меня идеальная машина. Красивая как Корона и компактная как Королла, а места внутри море. Приехал я в Рабочий (автобарахло в Иркутске) и печалюсь. Цены с Красноярскими отличаются только на разницу на дорогу. 100 баксов в среднем. Пока ухал в Рабочий с друзьями на Королле резко поменял свое мнение к этому автомобилю. Раньше я считал его маленьким внутри, но посидев за рулем и на заднем сиденье я поразился что ногам свободно, а голова не упираться в крышу. Потому я посчитал ее как один из вариантов траты денег. Побродив по барахолке я выяснил, что на свои деньги я могу взять Спринтер - универсал безпробежный с пустым салоном. Только нафига он нужен, если есть Ниссан АД, который стоял в гараже и стоил в полтора раза дешевле. Карины и Короны АТ170 стоили неприлично дорого. Начал смотреть машины с пробегом. К пробежным машинам отношусь спокойно, это оптимальный вариант если правильно выбирать. Ведь без пробега стоит на 1000 баксов сегодня дороже, а через год они сравняются в цене. С начало залез в Камри 91 г. 4 вд, полный фарш (СД, люк, подогрев зеркал). Но вся перекрашена в России. Потом вижу Короллу по небольшой цене, подхожу ближе, а у нее вся бочина смята. Даже начал засматриваться на Субару, их там много и цены низкие. И тут около выхода попадается Корона 93 г. темного цвета на эффектном белом спортивном литье. Цена небольшая. И главное переднее стекло родное и не битое. Меня это насторожило. Спрашиваю (Чё так дешево). А он в ответ (Дык 6 лет в Иркутске). Мои друзья сразу команду «Кругом марш выполнили» (военные они), мол зачем на рухлядь смотреть. Но шибко мне литьё понравилось. Попросил открыть капот. Открыл и в непонятках смотрю на двигун, какой-то он не такой, в смысле вид знакомый, но здесь стоять его не должно. Продавец и молвит (Мол 7А – это, контрактный с Короны Премио 1996г. старый масло стал подъедать, вот я его и сменил в прошлом году, а заодно и радиатор.) Скрутил я маслозаливную крышку, глянул внутрь и обомлел. Чистая как зеркало, никакого «шоколада», а на двери стиккеры с фирменного центра о том что масло только «Кастрол -магнетик» каждые 12000 км менялось, топливный фильтр и свечи там же поменяны. От восхищения я аж на колени рухнул, и точно, масло нигде не сочится, все!!! пыльники и сальники целенькие. Я ему опять каверзный вопрос ( А откуда на задней полке пылесос стоит, и зачем салон такой чистый и свежий). А эта бестия и тут изловчилась (Мол салон 1995 года, а для красоты и теплоты все пластиковые панели на дверях и тоннеле обклеены материалом). Я к подвеске кинулся, черт, все стойки и пыльники целые, только жесткая очень. А этот в ответ ( Сзади от Калдины пружины стоят, а впереди проставки, потому и жесткая). Делаю стояночный тест – ОК. Поехали на трассу, проехали по трамвайным путям- ничего не гремит. Скорость на 165 спокойно набрала. Я и спрашиваю (А где подвох, ведь подвох всегда есть, его просто не может не быть). Продавец в ответ (Нет автомобиля без греха, на Короне надо менять резинки сайлент блоков, подушку коробки и габариты не работают). Короче купил я этот авто. К нему взял передние пружины, потому как своему опыту знаю что Корона на подставках как табуретка. Но к сожалению сразу не поменял и это тяжко отразилось на моём кармане. Мерзкие 400 км Куйтун - Тайшет нанесли убытков на 100 долларов. Две покрышки порваны в хлам плюс 3 прокола, 5 часов потерянного времени. Хотя ехал я неторопливо. Поэтому по приезду домой первым делом сменил пружины и снял проставки. Теперь перед ямками не торможу, правда в салоне стало шумнее.
Хочу немного обобщить свой опыт. Преднамеренно пишу не в стиле (2 дня езжу - машина супер или машина го*но потому как нашел две царапины по 2см4мм). Как и каждому человеку охота попробовать побольше разных игрушек, я за этот год поменял 6 машин. И вот что я решил, попробовав разные модели.
Корса 3-дверная – великолепный городской авто, спереди места море, сзади холодильник входит, жаль что была на коробке, так бы себе купил, 5-дверная маленькой и неудобной показалась даже для моей миниатюрной жены. Королла – самый популярный автомобиль в мире и добавить нечего. Спринтер – та же Королла, только гораздо красивей (это верно для 90-96 гг., потом все наоборот. Смотрел сегодня на Спринтер 1999г., подумал сначала что это Пульсар М1. Совсем невзрачный, а Королла 1999г. красавица). Карина – очень хороший семейный седан, комфортный, но от покупки меня отговорили владельцы Карин.
Ведь Карина производится только для Японского рынка и на экспорт не поставляется. И потому за жалкий поворотник Вам придется выложить 1300р, а на Корону я возьму тайваньский за 300р. Корона – это без комментариев, шикарный агрегат, с большим салоном, огромным багажником (фляга спокойно вертикально становится), недорогой в обслуге, но для гонок совершенно не предназначен. При повороте на 90 км/ч в задницу комариный хоботок не просунется, так страшно. Камри, Виста – хорош для большой семьи, но проблема с задней подвеской, я поначалу подумал что она убита напрочь, оказалось что такая мягкая и есть, надо сразу проставки ставить. Марк, Чайзер, Креста – странные тачки. Дороговаты в обслуге (6 платиновых свечей по 13-17 долларов + за работу и т.д.). Внешне здоровые, а багажник меньше чем в Короне, сзади при росте в 175 см прямо сидеть невозможно, шишки о крышу набьешь, по гололеду еле стронешься. Понт один да и только. Это не только мое мнение. Ни кто из моих знакомых, кто имел эти модели, второй раз их не покупали. Хотя спереди сидеть очень удобно и по трассе идет быстро и плавно. Краун – то что и Марк, плюс все удобства рамы. Цинос – молодежи по дискотекам кататься самое то. В багажник только косметичка войдет. Легкий вес делает его при большой скорости на наших дорогах несколько непредсказуемым. Труэно и Левин чуток потяжелее. Церес – хороший выбор для молодой некрупной (в смысле веса и роста) семьи, но Марино получше. Только не забывайте что и Церес и Марино создавались специально для женщин, обратите внимание где у них находится зеркальце для поправки макияжа. Что бы над вами потом не смеялись. Мужские версии шпротов в консерве – Эксив и Ед. Если у Вас в районе ямы и выебаны, то с этими моделями лучше не связываться. На трассе они отличны. Калдина (Корона-универсал) – ну Корона есть Корона, слабое место – задние подшипники. Целика – отличный аппарат, эффектный, в меру недорогой, огромный багажник, большой просвет. Супра для самоубийств. Гайя, Ипсун, Надя – Гайка прелесть, красивый домик на колесах, чистый кайф. Трасса Тайшет - Новосиб (около 1500 км– только положительные воспоминания. Токмо дорогие они пока для меня, хотя себе бы я выбрал Спасио, мы за ним на Целке еле гнались, прет как пуля в космосе. Остальных не касаюсь, они имеют свою специфику и общими мерками к ним подходить не надо.
Несколько советов для бедных. Воздушные фильтры пропылесосить, замочить на 30 минут в порошке, прополоскать, и по второму разу. Топливные прокачать клизмой с бензином в обратном направлении. Сразу меняйте старые пыльники. Зимой не включайте горячий обдув на стекло, лучше под ноги. Стекло треснет от попадания 5 граммового камешка, проверенно несколько раз. Зашипуйте все колеса на зиму, ремонт чужой и своей обойдется в несколько раз дороже – горький опыт. Не держите в баке менее 10 литров. Будет сосать всю грязь со дна и может помереть топливный насос от перегрева. Ну а то, что масло не реже 10000 км и декстрон не реже 30000 менять трэба и детям ясно. При появлении стуков проверьте затяжку гайки стойки, не забудьте добавить туда литола для подшипника.
Извеняюсь что так нудно, но надеюсь что мои советы помогут Вам в выборе, как Ваши помогли мне. Пишите.